#1
|
||||
|
||||
Осетинская народная Вера
Не все знают, что у осетин и абхазов сохранились народные Святилища и Вера Предков.
Более того, значительная часть осетин считают себя считают именно язычниками, сторонниками Веры Предков. |
#2
|
||||
|
||||
Интервью с поборником осетинской веры
Осетинское святилище "Реком" В последние годы в Северной Осетии становится всё больше приверженцев так называемого "ассианства" – якобы традиционной религии осетин. Один из её постулатов заключается в том, что это одна из самых древних религий в мире. Политолога и блогера Алана Мамиева в Северной Осетии знают как человека, который присоединился к донбасским сепаратистам, а, вернувшись на родину, занялся возрождением и продвижением ассианства. Также Мамиев известен тем, что публично осуждал творчество всемирно признанного скульптора-соотечественника Владимира Соскиева, привлекался по статье за "распространение фейков о коронавирусе", поднял волну негодования против археологических раскопок в Нузале. Месяц назад Мамиев был задержан отделом по борьбе с экстремизмом за разжигание ритуальных костров возле святилища. В своём интервью Кавказ.Реалии Алан Мамиев рассказал про то, сколько человек должна была убить женщина, чтобы получить право зачать ребёнка, какую роль в распространении ислама в Северной Осетии сыграл Рамзан Кадыров и про то, почему он поднял скандал из-за археологических раскопок в горном селе. - Что послужило толчком для отъезда в [сепаратистский] Донбасс? Сколько вы там пробыли? - По зову сердца поехали. Думали ненадолго, а оказалось на пару лет. А Олег Мамиев (руководитель про-сепаратистского батальона, уроженец Осетии - Прим. ред.), с которым мы поехали, там погиб. Мы нашему командиру слово дали, что будем с ними до конца, думали-то, что этот конец наступит через пару месяцев. А война всё не заканчивалась. Сейчас бы уже в качестве ополченца не поехал. Там сейчас чужие интересы, больше похожие на бизнес. Я много чего знаю про эту войну, чего среднестатистические люди не знают. Но живой до сих пор, потому что язык за зубами держать умею, большинства тех, кто там "светились", в живых-то уже нет. В "Тихом Доне" Шолохова идёт речь про тот же самый регион, про те же самые события. Брат на брата, сын на отца. Очень страшная вещь - гражданская война. Но именно на Донбассе у меня произошёл сильный духовный рост. Там я столкнулся напрямую с силами мира невидимого, и они стали для меня миром видимым. Именно поэтому у осетин было принято отправлять на пять лет парней в балц (поход – Прим. ред.) или на войну. Человек с войны всегда возвращается другим. Но я и сейчас рискую и хожу по краю, многим не нравится правда, которую я стараюсь доносить. За идею можно и жизнь отдать, ведь самый короткий путь "на небо" - это подвиг. - Как считаете, почему лишь немногие принимают ассианство, которое вы называете "традиционной для осетин религией"? - Она была ранее свойственна всей Евразии. Те, кто исповедует древнюю веру асов, - это не два-три безумных человека. Только около святилища в Цее этой зимой собрались несколько сот человек. Нас с другом в тот день вообще задержали сотрудники отдела по борьбе с экстремизмом. Нас поддержали в тот день тысячи людей от Алтая до США, все, кто считает себя потомками асов. В тот день горели сотни костров по всему миру. Мы же деньги никому не раздавали за участие в обряде и никого не призывали приехать, у людей в их сердцах что-то отозвалось. Меня вообще убить обещали. Человека, который тему нартов и древней религии поднимал в Кабардино-Балкарии, прямо дома, 10 лет назад расстреляли радикальные мусульмане. - Вы же раньше были атеистом. Почему сменили веру? - Был в детстве крещеный, потом был атеистом. А в возрасте 30 лет был, как говорится у Пушкина, "духовной жаждою томим". Был в Индии, где только не был, всё изучал, читал. И понял, что истина она дома, не надо было никуда идти, нам предки всё оставили. - Продолжите фразу "Осетины – это…" - Это маленький осколок большого некогда единого индоевропейского мира. Наши прямые предки - скифы, сарматы и аланы, позднескифские племена. Если взять гены осетин и кубанских и донских казаков, то они будут схожими, как и у сванов в Грузии, и у карачаевцев. У тех же казаков много обычаев, но они не помнят, откуда они. У них есть воинское звание хорунжий. Откройте осетинский словарь, и там увидите "хъаруджын", что в переводе означает "сильный, отважный воин". Это были донские аланы, но потом туда зашла другая культурная матрица. Казаки также ребёнку делают "кахц" по достижении им года (ритуал для определения его предназначения в жизни – Прим.ред.), они так же кладут три предмета, но не знают зачем, просто остался обычай. По традиции асов, душа приходит на землю уже с определённым опытом и предназначением. И на "кахце" оно определяется: пришёл ли ребёнок воином, жрецом или тружеником. И соответствующим образом его потом воспитывали. Его даже могли отдать в другую семью: если в семье жрецов родился воин, например. А сейчас отдают в суворовское училище. Но зачем "кахц" делают те, кто считает, что душа в ребёнке растёт постепенно? Если не опираться на наше древнее мировоззрение, которое нам говорит, что душа приходит уже осознанная, с миссией, то нет смысла и "кахц" делать. - Центром системы ценностей осетин является агъдау. Что такое агъдау? Когда вы сами к этому пришли? И где можно найти его первоисточник? - Агъдау - это этика, базирующаяся на нашем религиозном мировоззрении. Любая этика всегда отвечает на три вопроса: что можно, что должно и чего нельзя делать. Агъдау в отрыве от религиозного мировоззрения не работает и превращается в бессмысленные правила, которые никто не понимает. У мусульман есть своя этика и у них свой агьдау. Есть православный агъдау, есть светский агьдау, у советского человека тоже был свой агъдау, кодекс строителя коммунизма. Почитать про агъдау осетин можно в книгах, которые продаются в Осетии. - В детстве что-то делали не по агъдау? Получали замечания от родителей? - За несдержанность могли ругать: требовали громко не смеяться, громко не кричать, вести себя достойно. Осознанности учили. Нормы агъдау каждому из нас прививают с детства старшие. - Где грань между осознанностью и подавлением, зажиманием? - Тонкая грань, да. Без рукоприкладства должны учить сдержанности. - В одном из своих видео Вы провокационно разделили людей на осетинскую элиту, людей с самоограничениями, и "фос" (в переводе с осетинского - "скот" - Прим. ред.), людей с внутренними свободами. - Это тот самый нетравматичный способ побудить людей меняться в лучшую сторону. Думаю, когда им станет неприятно, что их так называют, они задумаются и захотят что-то в себе изменить. Общество должно воспитывать: родителям часто некогда, они работают и школа не воспитывает. По сути детей учат интернет, телевидение и улица. - Какие права и обязанности есть у осетинской женщины? - Когда мне говорят, что женщина должна дома сидеть, в платке ходить, я их спрашиваю: "Люди, а вы точно себя потомками сармат считает?!" Знаете, что у сармат женщина не имела права зачать ребёнка до тех пор, пока не убьёт трёх людей в бою? Вспомните Томирис (царица иранского кочевого народа – массагетов – Прим. ред.). Как в таком случае одно с другим стыкуется? Женщины точно так же, как и мужчины, рождаются для исполнения своего предназначения. Нельзя от женщины-воина требовать быть домохозяйкой, если она другая по духу. Наши предки больше всего ценили дух свободы и право каждой личности на исполнение своего предназначения в этой жизни. - То есть осетины были за равноправие полов? - Да, все равны перед волей неба. Потом пришли авраамические религии, которые сейчас захватили почти весь мир. Там был первичный Адам и созданная из его ребра Ева. Мифологическим языком особо акцентировано внимание на том, что женщина вторична по отношению к мужчине. Но была и другая цивилизация: индоевропейская, из которой выросли мы. Там был другой подход. У нас Хуыцау сотворил первого нарта Сауассу из света огня, а из земли всех нечестивых. В одних людях есть свет, в других - нет. Асы были как раз хранителями этого света, небесного огня. Посмотрите, например, сериал "Викинги", они тоже считают себя потомками асов, как и осетины. Там женщины воюют наравне с мужчинами. Знаете, что девочкам у сармат в детстве прижигали правую грудь, чтобы было удобнее стрелять из лука? До сих пор, говорят, она у их современных потомков меньше, чем левая. Во время сарматской свадьбы между женихом и невестой был поединок. Кто побеждал, тот был хозяином в семье. Позднее это уже трансформировалось у осетин в танцевальный поединок. Это как осколок того старого обычая. И как ты воительнице скажешь, что она не имеет права с тобой за один стол сесть или права слова не имеет, если она, например, воин более достойный или уважаемый, чем ты. - При этом за современным столом в Осетии очень трепетно соблюдают обычай, что женщины должны сидеть отдельно. - Потому что мировоззрение во многом изменилось, как и сократилось количество воительниц. Традиции народа всегда вырастают из мировоззрения. Я часто говорю: "Вы православными христианами себя считаете, но ставите на стол варёную голову жертвенного животного и три пирога для молитвы. Это ритуалы совсем другой цивилизации, скифской, где другая картина мира". В голове каша получается, и люди находятся в каком-то потерянном состоянии из-за смешения разных мировоззрений. - Когда, на ваш взгляд, это пришло в Осетию? - Тогда же, когда и на территорию Руси. В 14-15 веке активно истребляли русских, исповедовавших свою религию, загнали староверов в Сибирь. Шла долгая религиозная война. Восстание Пугачева, восстание Болотникова. Религию несли огнём и мечом. Религия - часто способ захвата территории, вспомните те же Крестовые походы. Когда завоеватель приходит, то истребляет всю местную культуру или, по крайней мере, старается это сделать. Высшая форма власти - над сознанием людей, а форма этой власти - как раз культура и мировоззрение. Нашим предкам в отличие от многих народов удалось сохранить свою культуру, обряды и мировоззрение. - Ваша супруга была редактором популярного глянцевого журнала "Модный Владикавказ". Он же пропагандировал гламурную жизнь, а не обычаи. - Всё должно соответствовать времени. Я считаю, что нужно смотреть в будущее и брать лучшее из прошлого. Мы можем сейчас решить носить традиционные черкески, а какую обувь под них подобрать? Туфли или кеды? Смешно. Сапоги? Нет, не подойдёт, это обувь для всадника, а мы на машинах неадекватно будем выглядеть. Современная кавказская мода должна идти в ногу со временем, но с опорой на вековую традицию, нашу древнюю одежду можно и нужно делать модной. Традиционализм без опоры на современность - архаика, к ней я абсолютно никакого отношения не имею. - Вместе с тем ряд наших топовых блогеров как раз это и пропагандируют среди нашей осетинской молодежи. - Они за традиционный ислам. Рамзан Ахматович Кадыров очень высоко поднял знамя ислама и вслед за ним многие тоже стали его поднимать. Идёт популяризация ислама, Турция так же вкладывает в это колоссальные деньги. В СКФО одна Осетия - не исламская республика. - Как считаете, правильно ли, что у нас могут подойти к незнакомому человеку, чаще девушке, и сделать замечание, что она что-то делает "неправильно"? - Культурно можно, но я обычно не лезу со своими замечаниями. Когда мне меньше лет было, то старшие могли сделать замечание за поведение на улице. Какая-то дисциплина должна быть в обществе, иначе это не общество, а стадо. Если ты стоишь и на асфальт плюешь или мусоришь, то я могу подойти и сказать, что это некультурно. - А если девушки касается? Не так давно девушку, танцевавшую на празднике в университете, потом преследовали и заставляли извиняться на камеру. - Мода на угрозы и извинения на камеру к нам опять же пришла. У нас так не делали. Если наши традиции брать, то у нас никогда с девушкой не разбирались мужчины. Если она совершила какой-то очень недостойный поступок, то разговаривали с её отцом или братом. У нас даже пленных не унижали на войне, не то, что своих женщин. Унижать другого человека - унижать себя, так как каждый из нас проявление всевышнего. - Многие осетины, якобы почитающие агъдау, злоупотребляют спиртным за традиционным осетинским столом. Это совмещается в агъдау? - Алкоголь является частью нашей культуры. Шатана, великая мать нартов, первая сварила пиво, и с тех пор мы молитвы возносим с чашей пива. Раньше хистаром ("старший" в переводе с осетинского – Прим. ред.) был не старый, а уважаемый человек. Им можно было стать и в 30 лет, если ты заслужил. А сейчас подмена мировоззрений произошла. И в центр стола сажают просто самого старого. Агъдау подразумевает контроль языка, контроль мысли, контроль своего желудка. Я помню, как ещё дед говорил, что много есть за столом неприлично, и надо приходить уже сытым. Застолье у нас – ритуал, как литургия. За столом возносят молитвы. - В начале пандемии вы не верили в коронавирус и даже были привлечены к ответственности по статье за распространение фейков о коронавирусе. Спустя год ваше мнение насчёт вируса как-то изменилось? - Сейчас я так же, как и тогда, считаю, что вирус имеет искусственное происхождение и является биологическим оружием. Если Вадим Чельдиев утверждал, что он несерьёзный, то я, наоборот, говорил, что суперсерьёзный. Цель - сокращение численности населения. - Кстати, что в итоге что со штрафом по той статье? Удалось опротестовать? - Верховный суд меня полностью оправдал. - В том году вы публично нелицеприятно отозвались о творчестве скульптора Соскиева. Не было желания извиниться? Не допускаете мысль, что может до чего-то в искусстве "не доросли"? - Я считаю, что он изображает демоническую энергию, далимонов, существ из нижних миров. Художник видит мир в этом срезе, инфернальном, его право. Но я не навязываю никому свою точку зрения, каждому своё. - Зачем вы делали замечание археологам по поводу шорт, когда велись раскопки в Нузале? Они были очень напуганы вашим визитом на место раскопок. - Замечание им сделали по делу, они копали могилы наших предков, представителей царского аланского рода. Я не понял тогда испуга представителя епархии, который курировал проведение раскопок. Нас было человек шесть, их больше. Может, они что-то за собой чувствовали? Я ничего не боюсь, когда я прав, в правде сила. Мы просто попросили приостановить работы, к тому моменту уже было выкопано более 30% могил. - Почему? Это же в научных целях. - Вопрос был не в раскопках, а в останках. Их собирались похоронить в общей яме на сельском кладбище. Нас возмутило только это. Мы хотели их перезахоронить на том же месте, провести ритуал и попросить прощения. - При этом на конференции по теме раскопок сторонники этой позиции вели себя очень агрессивно. - Тема "горячая" была. У кого-то прямые предки там захоронены. Это для нас сакральное место, это была некая духовная битва. В итоге мы все останки перезахоронили рядом в отдельных гробах. *** Сейчас в осетинском сегменте интернета есть несколько групп, участники которых занимаются филологическими изысканиями и пытаются доказать происхождение русского языка и других европейских языков от осетинского. На страницах Мамиева в соцсетях речь идёт в основном о международной политике: об отношениях России с Украиной, Белоруссией, Турцией и Азербайджаном. |
Пользователь сказал cпасибо: | ||
#3
|
||||
|
||||
Священная роща Хетага в Осетии
Каждый год во второе воскресенье июля к роще стекаются жители со всей Осетии, в этот день отмечается праздник Хетага – Хетаджи Барагбон Эта роща представляет собой островной реликтовый лес. Площадь его — порядка 13 гектар в Алагирском районе Республики Северная Осетия-Алания, у трассы Владикавказ-Алагир. Роща Хетага. Северная Осетия Легенды В стародавние времена жил в этих землях кабардинский князь Инал. И было у него три сына – Асланбег, Беслан и Хетаг. Наступили для жителей непростые времена – стали наступать на них другие народы и насаждать здесь ислам. Вся семья Инала безропотно приняла новую религию, отказался только один Хетаг, чем вызвал гнев родных и был исключен из семьи. Решил непокорный юноша податься на землю современной Осетии в поисках счастья. Да только враги не забыли про него и решили убить в дороге, отправившись в погоню. И почти настигли его в месте, где сегодня стоит село Суадаг. И тут из леса раздался голос, призывающий Хетага укрыться в чаще. Но не успевал уже герой добраться до спасительных деревьев и тогда повелел он лесу самому прийти к нему: «Хетаг уже не доберется до леса, но лес доберется до Хетага». Лес услышал беглеца и мгновенно перенесся к нему, укрыв от врагов. Непроходимой стеной встали деревья на пути врагов. Уастырджи Недруги поразились свершившемуся чуду и не решились преследовать Хетага. А самому Хетагу явился его спаситель – главный герой осетинского нартского эпоса и самый почитаемый святой – Уастырджи. Он возвестил герою, что спасение стало его наградой за веру. С тех пор лес почитается осетинами, как священный и считается местом силы. Сюда приходят просить у богов защиты, урожая, исцеления и прочих благостей. А сам Хетаг стал почитаемым святым и родоначальником династии Хетагуровых. Вне времени и традиций Сегодня сюда приходят паломники со всех концов региона. В роще даже принимает присягу республиканское правительство. Это самое почитаемое в Осетии место. Считается, здесь невозможно соврать, а солгавшего и нарушившего клятву ждет неминуемая и страшная расплата. В былые времена в лес допускались только самые уважаемые и достойные представители осетинского народа. И непременно мужчины – женщин в святое место не пускали. Лишь во время Великой Отечественной войны запрет был нарушен – женщины приходили молиться за своих мужчин и просили, чтобы те вернулись живыми. Сейчас в рощу допускаются все, но и правила установлены строгие. Из рощи категорически запрещено что-либо выносить – ни листочка, ни веточки. Считается, сила леса сохраняется, пока хранится его целостность. Поэтому в роще нельзя что-то ломать или срывать. Не вывозят даже упавшие и высохшие деревья. Нельзя мусорить, вести себя вызывающе и выказывать неуважение к Богам. Роща Хетага Сама роща – это участок реликтового леса идеально круглой формы, площадью 13 гектаров и диаметром полтора километра. На его территории проложены тропинки, установлены столы для трапез, скамейки. Здесь растут вековые буки и ясени. Интересно, что деревья эти нетипичны для данной местности и как они сюда попали – загадка. На одной из окраин построен молельный дом. Но центральное место святилища – жертвенный алтарь. Здесь приносят жертвы, но вместо заколотого скота несут пироги, мед и молоко. Важно чтобы пироги были теплыми – считается, только так в них сохранятся добрые намерения, с которыми их пекли. Еще один повод для праздника Каждый год во второе воскресенье июля к роще стекаются жители со всей Осетии. В этот день отмечается праздник Хетага – Хетаджи Барагбон. Издревле он был днем согласия и примирения – прекращались все войны, споры и междоусобицы, и все осетины собирались в одном месте, чтобы вознести молитвы. Уважить Уастырджи и Хетага приходит и стар и млад, число празднующих доходит до 20 тысяч человек. Праздник Хетага Люди привозят с собой угощения. Но в самой роще застолья не устраивают, для празднования у каждого села есть выделенное место. Специально для торжества закалывают быков и баранов и готовят из них традиционные осетинские блюда. Важно: в роще нельзя забивать скот, это место исключительно для подношений и молитв. В этот день нельзя забивать птицу, готовить и есть блюда из свинины и рыбы. На столе может быть только говядина, баранина или телятина. Во время празднования устраивают всеобщее застолье и танцуют древний танец симд – он исполняется в замкнутом кругу и чем-то напоминает греческий сиртаки. Осетины верят, что в древности его танцевали богатыри-нарты. Так и проходит празднество много веков подряд. ИСТОЧНИК |
Пользователь сказал cпасибо: | ||
#4
|
||||
|
||||
Блог адыга-язычника
Редкая находка, у осетин и абхазов Вера Предков сохранилась гораздо сильнее, и массовее. оттуда же: Цитата:
|
Пользователь сказал cпасибо: | ||
#5
|
||||
|
||||
Адыгэ Хабзэ - адыгская/черкесская Народная Вера.
Термин Вера/религия стараются не употреблять, по понятным обстоятельствам, но она есть. Некоторые пишут, что народные ритуалы и обычаи сохранили и практикуют. Пишут даже, что старые молитвы к Тхэшхо (Всевышнему в Традиционной адыгской религии) сохранили и читают. Сторонником Адыгэ Хабзэ является действующий министр образования и науки республики Адыгея Заур Киримизович Жанэ. Также он основатель Кавказской Йоги (точнее активист возрождения практики, существовавшей с его слов 300лет назад и ранее) Вообще, для исламизированного народа такой к своим Народным обычаям, включая Веру Предков, удивителен и заслуживает восхищения. |
Социальные закладки |
Метки |
родноверие, язычество |
Опции темы | |
|
|
Правила форума |
Закрыть правила |
1. Общие положения:
1.1. Форум является открытой площадкой общения для представителей разных религиозных течений и школ. Для создания тем и сообщений на форуме необходима регистрация на проекте "МИСТИЧЕСКАЯ АФРИКА". Доступ к форуму не ограничен, если правила раздела, подраздела, темы или статус участника форума (бан, запрет на публикацию сообщений) не утверждают обратного.
1.2. Любой раздел, подраздел или тема форума могут иметь свои, дополнительные правила. Они должны быть одобрены администрацией форума или её представителями. Эти правила имеют статус не меньший чем данные правила форума и следование им обязательно.
1.3. В случаях конфликтов между правилами форума и дополнительными правилами или между дополнительными правилами разных частей форума следует помнить, что правила меньших частей форума имеют приоритет над правилами больших. Таким образом правила конкретной темы имеют приоритет над правилами подраздела, правила подраздела над правилами раздела, а правила раздела над правилами форума.
1.4. Все сообщения отражают исключительно мнения их авторов. Администрация форума не несет ответственности за содержание сообщений пользователей данного Форума.
1.5. Языком общения на Форуме является русский.
1.6. Администрация и её представители оставляют за собой право придания, по своему усмотрению, событиям, явлениям и участникам форма статуса исключения из правил форума. Статус исключения при этом может носить любой характер на усмотрение администрации и её представителей.
1.7. Регистрация на проекте "МИСТИЧЕСКАЯ АФРИКА" подразумевает полное и безоговорочное принятие всех правил сервисов, в том числе и этих правил, а также их исполнение.
1.8. Администрация оставляет за собой право изменять данные правила в любой степени в любой момент времени без согласия и оповещения участников форума.
1.9. Действующая в данный момент версия основных правил форума вступает в силу на следующий день после дня публикации.
1.10. Незнание Правил не освобождает пользователя от ответственности за их нарушение.
1.11. Данный форум является постмодерируемым, т.е. публикация сообщений пользователей происходит сразу же, а их модерирование - позже. Таким образом, на Форуме временно могут присутствовать сообщения, которые не являются допустимыми с точки зрения администрации или правил Форума.
1.12. При нарушении участниками форума его правил, модераторы самостоятельно определяют степень нарушения и имеют право действовать по своему усмотрению: удалять, перемещать или редактировать сообщения и темы; выдавать устные предупреждения, лишать возможности писать сообщения и лишать доступа на форум, срок определяется администратором.
1.13. Все спорные вопросы в трактовке данных правил решаются представителями администрации (модераторами, супермодераторами и администраторами) в одностороннем порядке.
2. Права участников форума:
2.1. Участники форума имеют право свободно общаться, если правила раздела, подраздела, темы, статус участника форума (бан, запрет на публикацию сообщений) не утверждают обратного: создавать новые темы, просить модератора об закрытии созданной собой темы, создавать новые сообщения, пользоваться системой личных сообщений.
2.2. Участники форума имеют право свободно пользоваться другими системами и службами форума если правила раздела, подраздела, темы, статус участника форума (бан, запрет на публикацию сообщений) или конфигурация форума не утверждают обратного.
2.3. Участники форума имеют право на получение помощи в решении конфликтных и спорных ситуаций:
2.3.1. В случаях возникновения конфликтов и спорных ситуаций обращаться за помощью в их разрешении к модераторам раздела, в котором произошел конфликт, либо к супермодераторам или администраторам
2.3.2. Сообщать модераторам, супермодераторам или администраторам посредством формы обратной связи о случаях нарушения данных правил Форума или правил раздела, подраздела, темы.
2.3.3. Обжаловать действия (бездействие) модератора раздела у администраторов или супермодераторов форума.
2.4. Участники форума имеют право пользоваться и не пользоваться своими правами по своему усмотрению.
3. Обязанности участников форума:
3.1. Строго соблюдать правила Форума, равно как и правила разделов, подразделов и тем.
3.2. Уважительно и с пониманием относиться к другим Пользователям и Участникам Форума.
3.3. Следовать советам и указаниям модераторов, супермодераторов и администраторов.
3.4. Перед созданием новой темы убедиться, что подобная тема ещё не обсуждалась. Для этого использовать фильтр по названию и описанию темы, а также поиск. Также следует удостовериться в том, что тема создаётся в разделе соответствующей тематики.
3.5. Модераторы форума, обязаны проявлять активность на форуме не менее 1 раза в две недели (учитывается общение в чате и написание постов). Если в силу непреодолимых причин, модератор не может в течении продолжительного отрезка времени присутствовать и проявлять активность на форуме, он должен заранее уведомить об этом администрацию. В противном случае модератор утрачивает свое звание, и переводится в статус рядового пользователя.
4. На форуме запрещены:
4.1. Оскорбление (мат) - намеренное или по неосторожности унижение чести и достоинства собеседника, обычно выраженное в неприличной форме. К оскорблению приравнивается использование нецензурной лексики (мата) в любом элементе форума, а так же использование скрытого мата – когда часть нецензурного слова скрыта различными символами (например #). Нецензурное слово полностью замененное на различные символы – не считается матом или скрытым матом.
4.2. Угрозы физической расправы в адрес кого-либо из участников форума или администрации.
4.3. Пропаганда употребления наркотиков и подобное. Строжайше запрещены высказывания, противоречащие законодательству РФ, в частности, пропаганда употребления наркотиков. Многочисленные настойчивые признания в употреблении приравниваются к пропаганде и наказываются соответственно.
4.4. Пропаганда насилия и межнациональной розни. Строжайше запрещена пропаганда насилия, межнациональной и прочей розни.
4.5. Размещение других материалов нарушающих законодательство РФ – например порнографии.
4.6. Реклама - реклама сторонних ресурсов и коммерческая деятельность не одобренная администрацией форума. Размещение внешних ссылок регламентируется как в сообщениях, так и во всех полях профиля (в том числе и на аватаре, имени, подписи, статусе), и может быть допустимо только при очевидном отсутствии выгоды для размещающего. Разрешено наличие обычной, не реферальной, ссылки на свою страницу в поле «Домашняя страница».
Любые ссылки, или их части, в никах приравниваются к рекламе безоговорочно и запрещены. Категорически запрещена массовая реклама во многих темах или разделах.
4.7. Повторная регистрация после бана – регистрация нового аккаунта после бана старого с целью получить доступ к форуму в обход этого бана.
4.8. Вредное использование мультиаккаунтов (нескольких регистраций на одного человека) – т.е. для накрутки или организованного снижения репутации другому аккаунту, создание перевеса в голосовании и других вредных действий.
4.9. Обсуждение данных правил, а так же действий администрации и её представителей запрещено в пределах форума, за исключением тем, специально созданных для этого администрацией или её представителями.
4.10. Разглашение личной информации об участнике(ах) Форума, полученной любым способом, за исключением общения на публичных (открытых) темах Форума. В том числе и публикация личной переписки (ЛС). Исключением являются ситуации, в которых публикация ведется по обоюдному согласию сторон.
4.11. Выдавание себя за другого участника форума или представителя администрации. Так же к этому нарушению приравниваются ники визуально совпадающее с именем уже существующей учетной записи.
4.12. Флуд - размещение бессмысленных сообщений; односложные высказывания; сообщения состоящее только из смайликов, бессмысленный набор символов (в том числе и цифр). Также флуд - дублирование тем, особенно ранее закрытых. А так же создание одной или нескольких заведомо бессмысленных тем. Рассылка «писем счастья» с призывом разослать письмо другим пользователям приравнивается к флуду и рекламе и карается баном без предупреждения.
4.13. Оверквотинг - чрезмерное многоуровневое цитирование.
4.14. Оффтопик - сообщение, не относящееся к теме дискуссии, сообщения не по теме раздела. Так же к оффтопику относятся темы созданные в неподходящем по смыслу разделе и темы с неинформативными заголовками.
4.15. Использование в качестве ников слов и словосочетаний нарушающих данные правила, а так же нормы этики и морали.
4.16. Нарушение в оформлении аватар и подписей:
- использование аватар и подписей непристойного содержания.
- использование аватар и подписей с агрессивной анимацией.
4.17. Нарушение в оформлении тем и сообщений. Запрещается при оформлении своего сообщения или темы злоупотреблять оформлением и допускать критическое ухудшение читаемости. Например:
- использование неоправданно большого количества смайликов.
- использование неоправданно крупного или мелкого размера шрифта.
- использование неоправданно большого количества изображений.
- использование изображений неоправданно большого размера или веса.
- использование неоправданно активной анимации.
- использование неоправданно большого количества цветов.
- использование цветов, при которых у сообщения ухудшается читаемость (например, белый текст на светлозеленом фоне).
- написание сообщения большими буквами (Caps Lock).
- написание сообщения транслитом.
- использование полного форматирования - когда какое-либо изменение свойств текста (цвет, размер, жирность и другие) используются не для выделения каких-либо слов или предложений, а всего сообщения целиком.
4.18. Активный копипаст - если, Вы модератор форума или автор статей, то Вы можете считать себя таковым, только в случае если Ваши посты на 70% состоят из уникального материала (т.е. материала написанного Вами) и лишь на 30% из копипаста, с обязательной ссылкой на первоисточник.
4.19. Злостное и/или систематическое невыполнение участником форума своих обязанностей (пункты 3.x данных правил).
Наказания за нарушение соответствующих пунктов данных правил
4.1. Оскорбление (мат). - 3 - 30 дней.
4.2. Угрозы физической расправы. - 7 - 100 дней.
4.3. Пропаганда употребления наркотиков и подобное. - 1 месяц - бессрочный бан (определяется и выдается супермодератором или администратором)
4.4. Пропаганда насилия и межнациональной розни. - бессрочный бан (выдается при участии администратора)
4.5. Размещение других материалов нарушающих законодательство РФ. - 7 - 30 дней
4.6. Реклама. - 7 дней - бессрочный бан (бессрочный бан выдается только спамерам)
4.7. Повторная регистрация после бана. - блокировка мультиаккаунта, а основному + 1 месяц к бану
4.8. Вредное использование мультиаккаунтов. - мультиаккаунт блокируется, а основной аккаунт лишается права создавать мультиаккаунты (при обнаружении которых, он получает по 2 месяца за каждый)
4.9. Обсуждение данных правил. - 7 - 30 дней (определяется и выдается супермодератором или администратором)
4.10. Разглашение личной информации об участнике(ах) Форума. - 7 - 30 дней
4.11. Выдавание себя за другого участника форума или представителя администрации. - 1 месяц - бессрочный бан (определяется и выдается супермодератором или администратором)
4.12. Флуд. - 1 - 7 дней
4.13. Оверквотинг. - 1 - 7 дней
4.14. Оффтопик. 1 - 7 дней
4.15. Использование в качестве ников слов и словосочетаний нарушающих данные правила. - бессрочный бан и удаление данных об аккаунте (выдается супермодератором или администратором)
4.16. Нарушение в оформлении аватар и подписей. - устное предупреждение. При рецидиве, возможна блокировка аккаунта вплоть до месяца. Определяется и выдается супермодератором.
4.17. Нарушение в оформлении тем и сообщений - удаление сообщения. При рецидиве, возможна блокировка аккаунта сроком от 3 до 30 дней.
4.18. Активный копипаст - удаление сообщений. При рецидиве, возможна блокировка аккаунта сроком от 7 до 90 дней.
4.19. Злостное и/или систематическое невыполнение участником форума своих обязанностей. - 1 месяц - бессрочный бан (определяется и выдается супермодератором или администратором).