#1
|
||||
|
||||
Перу-Курандеро
Все кто имеет возможность посетить перу и желает побывать на местах Силы, встретиться с шаманами для прохождения церемоний айяваски могу помочь с контактами-в Лиме живет моя очень близкая подруга работающая с группами из России.
интервью с шаманом Хорхе Гонзалес Не могли бы Вы рассказать нам, как Вы заинтересовались знахарством (curanderismo), а также дать точное определение этого термина? Ведь на Западе отношение к нему ухудшается и становится все более презрительным. Термин «знахарство» с презрением используется даже здесь, в Перу и во всей Латинской Америке. Это связано с тем, что происходит в Европе. Что касается меня, знахарство у меня в крови, потому что мои мать и отец были шаманами. Моя мать скончалась в возрасте 93 лет, и я увидел во время одного сеанса с Ayahuasca, когда и как точно она умрет. Она умерла у меня на руках, а я пел ей icaro (шаманская песнь), так что об этом я знал с детства. Я учился в Университете Трухильо и Лимы, получил доктороскую степень, а потом уехал в сельву (Iquitos). Я уже сознательно устремился в мир знахарства. Едва приехав в сельву, я начал искать знахарей и нашел двух, мужчину и женщину, они были моими первыми учителями. Проучившись у них долгое время, я понял, что для углубления своих знаний мне необходимо пожить среди различных племен: Witotos, которые живут на берегу реки Putumayo, Boras (на реке Napo), Cocamas с Амазонки, Shipibos с реки Ucuyali, Aguarunas из Santa Maria de Nieva, Chancas и других. Я жил в этих племенах, потому что я всегда был убежден в том, что нужно учиться и «схватывать знание», хвататься за него обеими руками, иначе ты только останешься на поверхности и не сможешь нырять и плавать в глубинах знания. Только тогда можно говорить о шаманском знании, о знании и опыте в медицине, или как Вам это будет угодно назвать. Я «выбросил за борт» тот предрассудок, что, будучи профессором в Университете и имея докторскую степень, я одновременно изучаю целебные растения и поведение колдунов и знахарей. Но Вы ведь только шаман, а не член племени. Занимает ли какое-нибудь привилегированное положение тот, кто имеет доступ к знанию Шаманизма? В племенах, у шаманов особый статус. Почти всегда они являются вождями, патриархами, но это не значит, что они не окружены учениками. Шаман должен их готовить и обучать, чтобы они стали его последователями. Это крайне важно, потому что иначе знание племени, как медицинское, так и общее, было бы утрачено. Оно считалось бы просто «сказкой». Но речь идет не о сказке, а о реальности, которую я отдаю на суд специалистов на любом конгрессе по традиционной медицине. Я не только защищаю теоретическую сторону этой реальности, но и даю возможность на практике почувствовать её благотворное влияние. По логике вещей, учёные должны убедиться в этом и начать думать, что это безмерное стремление, которое иногда им присуще, хвалиться своими титулами и учеными трудами, всего лишь тщеславие. Они должны начать экспериментировать. По этой причине я и отправился к племенам, где живо знание о резервах природы и где люди живут гармонично м эффективно, в прекрасном равновесии между природой и обществом. Ведь индейцы думают о природе не абстрактно, а с опорой на человека, то есть дерево и человек, рыба и человек. Какая разница между колдуном и знахарем? Знахарь - это человек, который использует растение, а также животных, солнечную энергию, землю и все природные ресурсы, включая своё собственное тело, чтобы помочь остальным людям найти мир и спокойствие, облегчить боль и ощутить заботу. Речь идет о человеке, который управляет положительными силами тела и духа. Напротив, колдун - это человек, который использует негативную силу, негативную энергию и злоупотребляет этим. Используя ее, он «наживается» на жизни, нагоняя болезнь, боль, агонию и смерть. Таким образом, с одной стороны, у нас есть очень сильный позитив - знахарь, а с другой - колдун (негатив). Шамана тогда можно было бы определить как колдуна-знахаря. Он должен быть колдуном, чтобы управлять негативной силой тех людей, которые «насылают» недомогание и болезни на своих пациентов, а также, чтобы заботиться и защищать самого себя. Таким образом, шаман - двусмысленный персонаж, с двойственной природой, он позитив и негатив, он управляет обеими этими силами. Но есть одна основная его характеристика: прежде всего он знахарь, а потом - колдун. Ayahuasca является основой шаманской культуры? Необходимо различать регионы Перу. В каждом природном регионе страны есть свое магическое растение. На побережье, например, это кактус apuntia cilindrica, он известен как «Святой Петр». Он также обладает галлюциногенными свойствами. Его воздействие такое же мощное, как у Ayahuasca? Нет, совсем нет. Я бы сказал, что он в 10 раз слабее Ayahuasca, если делать такое сравнение. На побережье также существует культура инков, её объединяет со всеми культурами региона Анд использование магического растения коки. Но, к несчастью, все мы знаем, что оно было очень плохо использовано и нанесло большой вред человечеству. Хотя мы, амазонские шаманы, продолжаем использовать его как эффективный энергетик и вырабатываем тоник на основе сока его листьев. В сельве у нас также есть магическое растение Ayahuasca. Таким образом, в каждом природном регионе страны есть свое священное растение, хотя для нас королевой растений является Ayahuasca. Однако, верно и то, что у нас есть много принцев и принцесс флоры и фауны Перу. В этой связи следует отметить, что мы, шаманы, экологисты по своей сути. Не могли бы Вы подробнее рассказать о растении Ayahuаsca? Каково на самом деле его происхождение и воздействие на мозг? Ayahuasca - это вьющаяся лиана, которая содержит активное вещество harmina. Оно удивительным образом сочетается с активными веществами других растений и производит очищение и иногда пробуждает сознание. Пациент, приняв это очистительное средство, через 10-15 минут начинает испытывать состояние, в результате которого зарождается новая жизнь, управляемая Учителем. Это можно выразить не словами, а музыкой. Потому что в действительности речь идет о том, чтобы синхронизировать и привести к гармонии вибрацию пациента и нашу позитивную вибрацию и войти в его внутренний мир. В этом суть дела. Мы направляем пациента, чтобы он мог внутренне вспомнить свою жизнь. При этом достигаются удивительные результаты, например, я смог вспомнить даже внутриутробный период. Многие люди, таким образом, могут вспомнить события, которые нанесли им душевную травму в детстве, все, что с ними происходило, очень позитивное и негативное, то, что наложило отпечаток на всю их жизнь. Из глубин памяти всплывают подсознательные воспоминания об этих событиях, и они заставляют нас наслаждаться или страдать. Они обуславливают и иногда полностью определяют нашу жизнь. Употребление Ayahuasca нам определенно дает возможность огромного умственного просветления. Когда мы находимся в таком изменчивом состоянии сознания, мы можем иметь очень яркое цветное воспоминание о том, что было нашими «узлами сознания» в какой-то момент жизни. Потом они перешли в область бессознательного, укрылись там и стали для нас причиной зла, радости или грусти. Это позволяет вызвать в людях, принявших Ayahuasca, очень глубокий и иногда беспорядочный анализ того, чем была их жизнь, чем она должна была быть, что есть сейчас их жизнь, и какой она должна быть. Таким образом, можно спроектировать будущее и научить человека, что нужно делать, чтобы достичь этих целей. Мир шаманизма - это мир чудесных, позитивных целей и сильного укрепления наших личных и общественных ценностей. Он дает нам необходимую чувствительность для восприятия жизни. Я, например, очень страдаю, когда срубают дерево. Мы очень консервативны и сверхчувствительны. Когда Вы работаете с людьми, Вы точно знаете, в каком состоянии находится каждый из пациентов с помощью Ayahuasca или это делается автоматически при помощи шаманских песен? Это известно с такой же точностью, как если бы мы измеряли пульс на запястье или горле человека. На самом деле, мы знаем, как найти подход к этому пациенту и как надо «вести» его, если у него были проблемы, или если лечение проводится с людьми, которые много страдали. Могу рассказать об одном подобном случае, когда у нас здесь, в городе Тарапото (Tarapoto), была партизанская война. В то время наши пациенты сильно страдали из-за партизанской войны, а наша церемония лечения отражала очень глубокую боль из-за притеснений и насилия, которым подвергались эти люди. Мы делали так, чтобы пациенты углубились в это чувство и испытали его с еще большей силой. Так мы укрепляли их перед лицом другой боли. Если Вы не принимаете Ayahuasca, Вы тоже можете видеть эти состояния? Принимать ее необходимо. Думаю, что мы, шаманы, всегда должны принимать Ayahuasca, когда ведем лечение, хотя мы можем довести его до конца и не принимая Ayahuasca. Я убедился в том, что лучше принимать её, потому что это растение с каждым разом все больше увеличивает чувствительность. Это позволяет ясно увидеть состояние человека, чтобы определить его недуг и прописать лечение, касается ли это его здоровья, семейных проблем или работы. А также духовных проблем? Да, конечно. Можете ли Вы видеть духовную блокаду, которая не позволяет душе двигаться вперед? Да, если мы видим, что пациент находится под сильным негативным влиянием, мы лечим его не только с физической точки зрения (с помощью рвоты), но и духовной. Чтобы он почувствовал глубокую боль из-за совершения плохих поступков, захотел быть прощённым и пришёл к добровольному искуплению грехов. Это интересно. Выходит, это жизненно необходимо. Речь идет о покаянии не перед каким-то человеком, а перед собственной совестью, которую нам не обмануть. Может, никому из людей мы и не расскажем о своих поступках, но нам самим необходимо искупить вину, упасть на колени и глубоко раскаяться, чтобы не совершать тех же ошибок. Всегда ли возможно искупление грехов, какими бы тяжкими они ни были? Да, это так. Я дал Ayahuasca бывшему лидеру партизанского движения, он сейчас живет в Сан-Мартине. После сеанса произошло нечто ужасное, с одной стороны, и нечто величественное, с другой. Потому что он проплакал четыре часа, вспоминая свою жизнь и те муки, на которые он обрекал других людей. Потом он раскаялся и сказал мне: «Вы знаете, почему я плакал?» «Да, я видел много крови на твоих руках»,- ответил я. «Мои жертвы меня простили, - сказал он. - Я чувствую покой внутри себя и вокруг». Может ли человек искупить годы насилия 4 часами плача? Этого никто не знает. Важно, что мы можем внушить с помощью предлагаемого «проводника», как искупить грехи и, таким образом, изменить свою жизнь. При помощи медитации, с какими болезнями «работают» шаманы? И более конкретно, думаете ли Вы, что можно справиться с раком и другими неизлечимыми болезнями? В этом случае нужно быть очень осторожным. Меня очень беспокоит и даже злит, когда говорят, что la Una de Gato, которую мы, шаманы, используем уже много лет, может вылечить рак или СПИД в последней стадии. Это абсолютно ложное и безжалостное утверждение. Нельзя так играть с доверчивостью людей, а тем более, с их болью. Мы знаем, что Una de Gato - это прекрасное противовоспалительное средство для различных органов, оно очень эффективно. Если говорить о лечении рака в начальной стадии, мы доказали, что существуют смолы деревьев, которые его излечивают, например, рак шейки матки. Он исчезает за 15 дней, причем пациенты не принимают медикаментов, но речь идет именно о начальной стадии. Некоторые сторонники традиционной медицины нас попросили показать результаты ежедневного нанесения Sangre de Drago и Sabia de Copaiba на пораженные участки. Какие другие виды рака можно было бы вылечить? Те, которые не находятся в последней стадии. Но надо отметить, что речь идет не только о том, чтобы вернуть здоровье, но и дать людям достойную жизнь и достойную смерть. Насколько лучше, если больной раком знает об этом, принимает лекарства, учится лечиться и ведет такую же жизнь, как и другие. Необходимо изменить психологическое отношение к болезни, чтобы в нужный момент можно было прийти к естественной и достойной смерти. Болезни в целом, и особенно неизлечимые, обычно являются результатом неразрешённых психологических и эмоциональных проблем или, возможно, есть генетические причины, вызывающие их? Мы верим, что мы уже рождаемся с определенным генетическим набором. Из-за него мы более склонны подцепить тот или иной вирус или же иметь предрасположенность к алкоголизму. Таким образом, мы считаем, что люди рождаются на свет с уже определенным генетическим набором. Но также надо осознавать, что мы воспитываемся в обществе, которое нас «завоевывает» через свою культуру, мы ведем себя определенным образом, оно нас «соблазняет» особенностями общественной жизни в каждой из разнообразных культур. Также мы, шаманы, знаем, что люди живут в обществе, и в этом смысле недостаточное определение «роли» тоже порождает много проблем. Поэтому в племенах Амазонии нет гомосексуалистов, потому что роли в обществе здесь очень хорошо определены с детства. Это формирует человека с точки зрения психологии, независимо от каких-либо тенденций или склонностей. Например, алкоголизм уже практически уничтожил все племя Witotos с реки Putumayo, что живет на границе Перу и Колумбии. Каково происхождение этой зависимости? Чтобы понять это, необходимо вспомнить начало века, когда экономическое благосостояние достигалось за счет эксплуатации Jebe, Shiringa при добыче каучука. Индейцев этих племен заставляли работать под угрозой избиения кнутом. Если они не справлялись с работой и не приносили 50 кг каучука, их наказывали, ломали спины ударами кнута, сыпали соль и жгучий перец на раны и даже их убивали. Было жестокое истребление индейцев, они восстали против эксплуатации со стороны «цивилизованных» людей, которые не только превратили их в рабов, но и научили пить алкоголь. Люди, у которых есть эти проблемы, начинают страдать наследственными болезнями. Иногда у них рождаются дети с физическими и умственными отклонениями. Какие другие болезни можно быстро и эффективно излечить с помощью растений из амазонской сельвы? Мы не испытывали никаких трудностей при лечении любых болезней. Я даже уже говорил, что, когда мы выходим из рамок строго традиционного медицинского знания, мы начинаем комбинировать растения, смешиваем их и находим многофункциональные лекарства. Таким образом, мы лечим болезни желудка, печени, почек и легких. В этом смысле мне хотелось бы отметить, что в племенах люди понятия не имеют о СПИДе, хотя страдают от рака и различных опухолей, так же, как от болезней бронхов и легких, пищеварительной системы и кишечника, укусов змей и травм. Есть племена, где тела умерших мумифицируют, удаляя все внутренности. Потом их заполняют растениями, закрывают и запечатывают глиной. Я видел много мумий в превосходном состоянии. В мире шаманов есть знание не только для того, чтобы восстановить здоровье или вернуть радость жизни, но и чтобы сохранить ткани, нервы и кости. Возвращаясь к разговору о растениях и к Вашему личному опыту, то, что Вы рассказывали о необходимости использовать целебные растения в процессе лечения. Шаманы это объясняли тем, что из растения выходит его дух. Это на самом деле так или же это способ объяснить необъяснимое с научной точки зрения? В моем личном случае, у меня есть некоторые сомнения, потому что я - преподаватель Университета. Я был ректором Национального Университета в Сан-Мартине, поэтому разум мне немного «мешает». Но в конце концов, дух - это всего лишь энергия, и тогда два объяснения не сталкиваются, а дополняют друг друга. Это шаманская практика? На самом деле, речь идет о шаманской практике, которую я начинаю соотносить с китайской акупунктурой. Теперь мы всегда рекомендуем нашим пациентам приносить муравьев для лечения болезни. Яд этих муравьев стимулирует нервные центры, которые мы хотим активировать. Такова практика «амазонской акупунктуры». Вы лечили так Curaca Shipibo и знахаря Benito Arevalo. Это действительно эффективно? Конечно же, да. Мы заботимся о том, чтобы муравей умер. Он излечивает ценой своей жизни. Он кусает, и часть его остается в отверстии укуса, и тогда животное умирает. Это как с пчелами. Для лечения мы используем и ос. Откуда Вы получаете знание? Правда ли, что его сообщают сами растения и учат лечить болезни? Это так. Жаль, что один мой учитель уже умер. Однажды его положили в больницу, чтобы прооперировать. А он ночью убежал домой, принял Ayahuasca и в «прозрении» начал изучать свою болезнь. Ему открылось, что он должен использовать то растение из своего сада, которое он никогда не использовал. Он мне рассказал, что растение заговорило и рассказало ему, как он должен его готовить в точном количестве в течение всего процесса лечения. Он прожил 20 лет с опухолью в области печени. Ayahuasca - это живое растение, и его дух проявляется различными способами, и мы можем говорить с ним. Оно даже говорит нам, сколько ему лет. Например, я точно знаю, что вот этой Ayahuasca сто лет. Я добыл ее в долине реки Sisa 4 года назад. Имеет ли значение возраст Ayahuasca? Чем больше ей лет, тем лучше. Есть ли какой-нибудь ритуал, чтобы ее срезать? Нужно ли просить разрешения у духа растения? Откуда у шаманов знание об особенностях Ayahuasca и других растений? Да, это действительно так. Источник этих знаний теряется в глубине времен. И то, что должно привлечь наше внимание, это как учителя-шаманы открыли секрет приготовления этих напитков из тысяч растений, что растут в сельве. Если говорить о ритуале по срезанию Ayahuasca, сначала мы находим целебные растения, потом поем песнопения Ayahuasca и обкуриваем ее табаком. Нашим пением мы просим у нее позволения опустить ее, срезать и превратить в лекарство для лечения наших братьев. Такой вот, если хотите, «разговор» или общение растения с нами. Мы первый раз ударяем мачете. Так как это вьющееся растение на деревьях 40-50 метров высотой, если не попросить у растения разрешения срезать его, можно взять только отрезанную часть. Тогда придется карабкаться 40 или 50 метров, чтобы достичь верхушки дерева, и это в сельве. Для такой работы потребуется не один день и несколько человек, потому что корни растения цепляются за бесчисленные стволы и ветви других деревьев. Это кажется невероятным, но если мы просим у растения разрешения его срезать, мы его умоляем, чтобы оно дало превратить себя в лекарство, оно падает от первого удара, и нам приходится отбегать в сторону, потому что оно все падает сразу, как огромный удав. Потом мы его режем, кладем в рюкзаки и перевозим, выказывая всяческое уважение. Даже когда мы варим лекарства, нам нужно воодушевить растение, спеть и обкурить его. |
#2
|
||||
|
||||
Среди тех представителей индейских общин напо-кичуа, которые призваны следить за состоянием здоровья их членов, помимо курандерос – лекарей, существуют йячах – знахари. Они представляют собой группу людей, знакомых с различными формами борьбы против заболеваний, носящих сверхъестественный характер. Эти заболевания, в силу своего происхождения, привносят дисбаланс, как в межличностные отношения, так и представляют угрозу для успешного существования всей общины. Поэтому роль йячах не сводится лишь к сохранению здоровья каждого из членов общины. Она возлагает на него обязанность поддержания ее единства и сплоченности перед лицом разного рода угроз.
Приемы, которыми обладают йячах, относятся не только к сфере лечения при помощи лекарственных растений, но представляют собой цельную концепцию, которая базируется на правилах поведения, мироощущении, идеологии и мифологии. Знахари непосредственно вовлечены в повседневную жизнь общины и являются главными действующими лицами в конфликтах, в которых вред участникам наносится за счет использования так называемых чунда паля, или вирути (магические стрелы, прим. переводчика). Отсюда становится понятным, что йячах, в отличие от курандерос, в своих практиках в большей степени обращаются не к природным и растительным ресурсам, а к использованию сверхъестественных сил. Именно поэтому йячах является посредником между природной средой и человеческим обществом. Ведь он обладает знаниями как о связях в природе, так и о межличностных связях внутри собственной группы. С другой стороны, йячах выступает в качестве посредника между миром природы-человека и миром потусторонним, так как в своей целительской практике обращается за помощью к магическим и мифическим созданиям и сущностям. Последнее происходи за счет употребления галлюциногенов, погружающих знахаря в состояние транса. В это время он разговаривает с духами, объясняющими ему причину болезни и способы ее лечения. Ну и, наконец, в сферу влияния йячах попадают не только представители собственной этнической группы, но и соседних, а также члены национального общества, метисы. Поэтому в дополнение ко всему йячах превращается еще и в посредника между родной общиной и внешним миром. В обществе индейцев напо-кичуа йячах может быть любой мужчина, склонный к этой роли и прошедший испытания своим будущим наставником, уже утвердившимся как йячах. Обучение обыкновенно продолжается несколько месяцев, от четырех до девяти. Однако иногда этот срок продлевается до двух или трех лет. Во время обучения неофит получает инструкции от своего наставника, который взимает плату за обучение, а также получает за счет ученика различные необходимые для жизни средства и вещи, как то: самогон, табак, мачете, патроны и т.п. Местом обучения может служить или дом йячах, или же любое другое место, достаточно удаленное от обжитых районов. Там, в сельве, ученик обучается распознавать и собирать разнообразные растения, которые в дальнейшем будет использовать как составляющие в своей лечебной практике. С началом обучения неофит в первую очередь подвергается продолжительной голодовке, длящейся от двух до трех месяцев, и половому воздержанию. Единственное, чем ему дозволяется питаться, так это платано без соли, перца-ахи или любых других приправ и чичей из юки. Считается, что это позволяет с большей легкостью научиться различать видения, приходящие во время приема галлюциногенов. В течение всего периода ученичества неофит регулярно вдыхает через нос табачный настой, который – как считается – помогает очистить организм, а затем привыкает к употреблению концентрированного отвара из айягуаски. С ее помощью будущий знахарь закаляет себя, чтобы получить доступ в мир потусторонних сил. В это же время учитель рассказывает ученику многочисленные мифы, характерные для напо-кичуа, а также посвящает его в жизнь животными, растений и других обитателей сельвы, предупреждает об опасностях, посвящает в тонкости отношений, царящих внутри общины. Он говорит о болезнях и способах их лечения, а также обо всем, что должен знать человек, считающий себя напо-кичуа. Со временем ученик научается интерпретировать образы, вызванные употреблением айягуаски, и разговаривать с такими сущностями как Амасанга, Нунгуи, Индангу, Ингару, Якумама и другими, способными выступать в качестве духов-помощников или «охранников» йячах в процессе диагностики того или иного заболевания. По окончании обучения, молодой йячах проводит свое первое исцеление вместе с учителем. В дальнейшем он будет делать это без какого-либо вмешательства со стороны последнего. Тренинг, который проходит каждый будущий йячах, укрепляет не только его тело, но и психику. Он позволяет укрепить айя (душа, прим. переводчика) неофита и, таким образом, сделать его менее восприимчивым к отрицательному воздействию чунда паля, посылаемых противниками, или тем вирути, которые йячах должен извлечь из тела пострадавшего человека. В период становления неофит учится готовить не только препараты из различных лекарственных растений, но также из особой травы, называемой пума йюйю. Это растение, согласно распространенному среди напо-кичуа верованию, укрепляет айя, и после смерти йячах позволяет ей превратиться в ягуара (пуму). По словам информантов, хороший йячах, вернее – его айя, может трансформироваться в целых пять разновидностей пум: пука пуму (красную пуму), яна пуму (черную пуму), альгудун пуму (белую пуму), сьелю пуму и сича пуму. В связи с этим интересно отметить, что в мифологии напо-кичуа ягуар ассоциируется с одним из духов-помощников йячах – с Амасанга. Ведь именно его основной персонификацией и выступает ягуар. |
#3
|
||||
|
||||
http://www.odisseia.ru/shamans4.htm
Учителя Амазонии. Растения маэстро. Когда-нибудь отношения между западным миром и миром индейцев изменятся. И мы перестанем говорить о необходимости приблизить "диких индейцев" к цивилизации. Это произойдёт, если мы станем сотрудничать с ними, постигая их культуру и образ жизни. В истории много парадоксов. Испанская журналистка Маргарита Фарран как-то отметила: "Чем больше мы знакомимся с миром индейских поселений, тем больше мы начинаем чувствовать, что у них есть то, что мы потеряли". Маэстро и курандеро Хуан - человек знания, принадлежащий этнической группе Ашанинка, (одного из самых многочисленных племён амазонской сельвы) был в течение июня в Буэнос-Айресе по приглашению организации "Основание Америки". Здесь он проводил серию экзистенциальных мастерских, на которых показывал традиционные методы работы с медицинскими растениями своей земли. Маэстро Хуан имеет 40 лет практики традиционной индейской медицины - медицины своего народа. Его краткие и простые вопросы успокоили мой беспокойный ум. Вы начали работать с растениями когда были ещё ребёнком? Вас что-то выбрало или Вы сами почувствовали, что Вы созданы для этого? Я сам выбрал этот путь, потому что мой отец был ширипиари, что означает на языке моего народа курандеро или человек знания. И я наблюдал за тем, что он делает, как он готовит Аяваску, как проводит церемонии и в тот период, у меня родилась идея: я тоже буду ширипиари. Но поскольку мой отец рано умер, у меня не было возможности пить Аяваску с ним. И после его смерти я принял решение отправиться к одному мастеру, которого зовут Эусебио Давила. Я пришёл повидать его, мы разговаривали, и он принял моё предложение об ученичестве. И хотя, мне в то время едва исполнилось одиннадцать лет, он сказал мне: "Приходи, будем пить Аяваску". Он поместил меня рядом с собой и дал мне первый опыт шаманского транса церемонии Аяваски. Это было моим началом в 1961 году. И я продолжал обучение у моего мастера в течение трёх лет. Потом я закончил это обучение и начал практиковать, искать друзей, которые хотели пить Аяваску со мной, что бы развивать свою способность управлять церемонией. С пятнадцати лет я начал лечить детей постарше и малышей от испуга, изгоняя духов мачари, которые приходили с "плохими ветрами" и не давали им быть спокойными. И когда мне исполнилось около 18 лет, я начал работать со взрослыми людьми и с более тяжёлыми болезнями. Но в то время я был лишь практиком традиционной медицины (это как фельдшер в ортодоксальной медицине). И лишь со временем мои пациенты дали мне имя ширипиари. Но, что бы заслужить это имя, я должен был проделать длинный путь. Вначале моей практики это была просто работа с пациентами: консультации и целительство. Когда Вы говорите "традиционная медицина", что Вы подразумеваете под этим? Я имею в виду работу, которую мы делаем с несколькими видами растений сельвы. Конкретное растение лечит конкретную болезнь или по отношению к разным людям применяются разные растения? Есть растения, которые можно использовать с разными людьми, но так же, есть и другие, которые могут применяться именно к этому человеку, согласно его болезни. Например, если человек чувствует себя плохо и у него боли (мы называем это ревматизмом или артритом), тогда мы используем сананго или бобинсана, чтобы нейтрализовать боли и воспаления, которые находятся в его костях. Эти растения способны точно находить очаги болезни; мы так же называем эти болезни - простудами, потому что это холод внутри костей. Если у человека есть язвы в желудке или слизистая желудка истощена, мы используем смолу копаиба, которую извлекаем из сердца этого дерева, (внутри него есть большая полая вена, по которой очищенная смола стекает в рюмку во время сбора). Как Вы приобрели это знание относительно растений? Это были Ваши эксперименты с растениями, Вам передали это знания Ваши учителя или это знание, которое известно всему сообществу, в котором вы живёте? Вначале, я экспериментирую на моем собственном теле. Я делаю диеты с растением в течение где-то восьми дней, пробую это растение, исследую, что оно делает внутри меня и какие у него свойства. И только после того, как я обретаю этот опыт, у меня появляются достаточные основания для использования того или иного растения в работе с моими пациентами. С таким подходом, я не рискую, что мой пациент получит какой-то аффект при использовании этого растения. Он уже знает заранее, что за свойство есть у этого растения, которое оно может дать, и пробует его на себе... И у такого метода работы никогда не было недостатков? До сих пор нет. Думаю, ещё и потому, что я знаю равновесие, дозы и как правильно делать диету с тем или иным растением. Когда Вы говорите о диете, это относится ко времени, когда человек изолируется, пребывает в одиночестве, что даёт ему возможность лучше чувствовать, что с ним происходит…? Да, делая диету с растением, я должен находиться в тихом месте в течение восьми дней, например, и иметь человека, который бы меня обслуживал в течение этого времени. Когда человек приходит к Вам на консультацию, Вы спрашиваете его, что происходит в его жизни, или, просто, что его огорчает или что болит, и после этого уже можете предлагать ему лекарство? Сначала я задаю вопросы, касающиеся его болезни. Так же спрашиваю, консультировался ли пациент у других докторов, делал ли какие-то исследования или анализы. Вся эта информация, порою, позволяет мне точнее понять, откуда у пациента эта болезнь. Обычно, это мои первые вопросы. Потом я начинаю вводить пациента в процесс лечения. Как Вы оцениваете западную медицину, Вы считаете, что у неё есть положительные стороны… Да, последние годы я вижу, что в ряде случаев процесс лечения посредством правильного союза двух медицин может быть довольно эффективным. Это не позволяет болезни спрятаться. Когда с одной стороны фармакологическая медицина, а с другой традиционная, лечение идёт как бы с двух сторон. Почему Вам интересно объединять эти знания? Потому что есть болезни, в которых мы - ширипиарис не такие точные. Есть болезни, доставание которых требует срочности, в таких случаях, хирургические операции могут действовать быстрее. У нас есть средства, которые мы используем, помогающие довольно эффективно восстанавливаться после операции. Эта форма лечения, которая нам доступна. Вы хотите сказать, что бывают случаи, когда более эффективно применять какие-то медицинские фармакологические препараты, и в других случаях, более рекомендовано использовать лекарственные средства традиционной медицины? Да, в некоторых случаях возникает необходимость использовать оба способа медицины: и народную (традиционную) и ортодоксальную (современную медицину). У меня у самого есть дети. Иногда они заболевают. И если я вижу и чувствую, что этот недуг не для моего поля лечения, я приношу ребёнка к доктору-педиатору. И потом ожидаю результата от его способа лечения. Бывает, что для детей очень жёстко применять методы традиционной медицины. Иногда нужен способ лечения, в котором есть большая точность, скорость, тонкость и деликатность. Как Вы считаете, почему люди болеют? Дети болеют иногда по недосмотру родителей. А взрослые по собственной небрежности, потому что вовремя не защитили себя. Дело в том, что болезнь не приходит внезапно. Она, словно некая духовная сила, иногда начинается с чего-то очень незначительного. Ну, например, в одном из индейских поселений человека клюнула птица, что послужило корнем проблемы развившейся впоследствии язвы. Иногда мы чувствуем себя здоровыми, точнее, мы думаем, что мы здоровы. Но в действительности иногда нам не хватает "защиты", что бы болезнь не поступила в тело. Для этого мы здесь используем церемонии Аяваски, (она выполняет миссию такой защиты), а так же используем работу с другими растениями. Для этого нужно уметь отдаваться растениям. Почему растения называют Учителями? Растения-Учителя - это первое, как мы можем называть их. Потому что мы, ширипиари, - ученики растений. Мы взаимодействуем с ними, мы отдаёмся им. Каждое растение имеет свой дух, и эта сила входит в нас и учит нас. Она говорит с нами посредством снов, показывает и рассказывает нам о лекарствах, которые помогают в излечении той или иной болезни. Поэтому мы и называем растения Учителями. Они направляют нас. И мы соблюдаем то, что они нам говорят. И повторю ещё раз, что мы - ширипиари отдаёмся растению, с которым проходим диету, для того, что бы оно работало с нами, а мы с ним. Вы говорите входить в отношение с растением… Да, мы говорим "отдаваться растению". Вы отдаётесь, что бы получить знание? Конечно, для этого и делаются диеты. И растение показывает дорогу только для Вас или для людей, что приходят к Вам на консультации то же? Если я употребляю это растение в одиночестве, то оно учит меня, что я должен делать с людьми, приходящими ко мне. И когда потом пациент употребляет те или иные растения, что я ему рекомендую, это исцеляет его. Все растения являются Учителями? Все. Потому что у всех них есть дух. И нет ни одного растения, даже самого маленького, у которого бы его не было. Однако, несомненно, Аяваска кажется Матерью всех медицинских растений… Ну, если говорить об этом, то мы считаем главным управляющим Табак. Он управляет всеми растениями в традиционной медицине. Он направляет посредством "вдувания" (техники, которая состоит во впускании дыма табака на различные части тела, что бы освобождать человека от отрицательной энергии). И при работе с любым растением мы используем табачную технику "вдувания" и "икаро" (песню растения). Это передаёт пациенту больше силы и помогает почувствовать дух растения. Табак работает с Аяваской. Вместе они первыми начинают лечение пациента, и они создают базу - дорогу для других растений. Какую дорогу Вам показал Ваш учитель и Аяваска? Мой учитель пил Аяваску, что бы лечить. Некоторые его пациенты были испуганы, другие страдали ранами, язвами, желудочными болями. И он всегда оставлял меня смотреть на его работу, думая, что однажды в своей жизни я стану ещё одним ширипиари. Люди приходят к Мастеру, что бы видеть, что за болезнь они имеют и какой способ лечения возможен. Они считают Мастером (Учителем) шамана? Да, но изначальное имя ему в нашей традиции - Ширипиари. Шаман - это название, которое пришло к нам из США. Может ли человек пить Аяваску сам, по своему усмотрению или он должен всегда это делать с проводником (гидом)? Для первых шагов обязательно нужен гид. Человек не может пить Аяваску один, потому что есть противоположные силы, которые создают разделение, и человек не знает, как вести себя. Каждый практикующий должен быть направляем Учителем (Ширипиари), который руководит процессом церемонии Аяваски. Какие есть риски, если человек пьёт Аяваску сам без Ширипиари? Во-первых, человек не знает дозу, которую он должен выпить, и даже не представляет, что за энергия живёт в этих растениях, и какую силу они будут ему демонстрировать. Иногда, даже я не знаю, что за духовные силы могут прийти в тот день, когда я буду делать работу с Аяваской. Поэтому я рекомендую, что бы человек в начале своего пути обязательно делал это с кем-то знающим. И только после того, как человек будет иметь очень много опыта и, при этом, определённую силу, и если он уже достаточно профессионален и может управлять разными энергиями, он может делать это сам. А для пациентов это только способ, что бы вылечиться или ещё и дорога роста? Аяваска вначале всегда даёт силы телу, поддерживая правильный ток физической жизни, а затем помогает расцветать и расширяет сознание… Много людей в городах используют растения с целью расширения сознания, что бы уметь воспринимать вещи, которые обычно не доступны. Что Вы можете сказать об этой позиции? Я вижу, что главный недостаток в этом подходе, это то, что западным людям не хватает внутри силы, которая ими ищется… И её не достаёт в самом представлении того, что несут растения. На следующий день после принятия Аяваски на настоящей церемонии люди становятся спокойнее. И я вижу, что им не хватает общения с Землёй. Дело в том, что тело Аяваски - это только растения и вода. В действительности, используются два растения для её приготовления - лиана Аяваска, сам её ствол, похожий на верёвку, и красивое растение Чакруна, его зелёные листья. При объединении этих двух растений получается напиток, который мы здесь зовём Аяваской. И когда человек пьёт его, он общается с землёй и растением. И это даёт ему спокойствие и приносит некое духовное знание (силу Учителя). И в индейских поселениях Аяваску пьют все? В сельве каждый человек хочет иметь чистоту. Иногда, например, некоторые люди едят слишком много пищи. И когда они принимают Аяваску или другое Растение-Учитель, оно им показывает это и говорит, что не следует так много кушать. Таким образом, оберегая их в течение длительного времени, помогает очистить организм … Порою, за семь дней такого лечения человек становится гармоничным, спокойным и чувствует, что вернул что-то важное в своей жизни, то, что искал. Церемония обычно делается в группе? Да, в группах пяти-пятнадцати человек. И я забочусь об участниках церемоний день за днём, наблюдаю за тем, как идёт процесс, и как они чувствуют себя. Я глубоко исследую состояние пациента. И люди принимают различные растения, в соответствии со своими желаниями или болезнями. Как Вы себя чувствуете в таком большом городе, как Буэнос-Айрес? Я благодарен республике Аргентине и организации "Основание Америки" за их гостеприимство. Я чувствую себя здесь очень спокойно. Мне нравятся те люди, которые меня окружают. Многие из них стали мне близки. Большая часть людей очень хорошо прочувствовала растения. И у меня прошло здесь много личных консультаций с людьми. Вы проводили специальные занятия с людьми, показывая как работать с растениями…? Да, я привёз образцы лианы Аяваски, что бы показать людям, как выглядит её ствол. Например, тому экземпляру, что я показывал - 50 лет. Есть растения, которым по 100 лет. Но тем растениям, которые мы обычно используем в приготовлении, 25-30 лет. Мы считаем, что у них больше силы, они более целебны и нежны. И я приготовил очень хорошее лекарство специально для жителей Аргентины, что бы оно помогло людям, почувствовать себя хорошо. Вам всегда было интересно познавать эту работу? С очень раннего возраста у меня уже было желание становиться ширипиари и накапливать те знания, что я имею сейчас. И я уже тогда видел, что эти знания будут служить человечеству в будущем. И крепло моё желание распространять эту науку как можно шире, не только среди моих соотечественников. Я видел, что она ещё малоизвестна в мире. Гораздо больше на сегодняшний день она известна среди индейцев. Поэтому я и продолжаю мою работу по углублению, исследованию и изучению этого знания. Как ширипиари я работаю с США, Россией, Канадой, так же я взаимодействую с Францией и Азией. И эта традиция распространяется по всему миру. И сегодня медицинские растения, которыми раньше пользовались только в индейской традиции, начинают служить всему миру. И это, безусловно, открывает новые горизонты для будущего земли, для всех людей и для новых детей, приходящих в этот мир. |
#4
|
||||
|
||||
http://www.odisseia.ru/shamans1.htm
Хуан - маэстро, курандеро, аяваскеро, принадлежащий к этнической группе индейцев Ашанинка (ashaninka), одной из многочисленных групп амазонской сельвы. У Хуана 45-ти летний опыт изучения и работы с традиционной амазонской медициной. Духи растений хотят помогать человечеству, потому что растения видят, что человечество больно во всех формах своего психического и физического проявлений. Именно поэтому растения хотят помогать человечеству исцеляться. Когда мы пьём Аяваску, мы отправляемся в другой неведомый нам мир, тот мир, знаний которого нам так не хватает, и понемногу, мы продолжаем продвигаться в нём от одного уровня к другому, и день за днём, мы продолжаем делать эту работу с растениями. Аяваска имеет одно уникальное свойство - она расширяет сознание человека. Первое, что открывают и показывают нам растения, когда мы вступаем в отношения с ними - это любовь, и для меня это было именно так, растения показали мне как любить. Когда энергия, которую дают растения, приходит в моё тело, я, как курандеро, направляю её на то, что бы и я, и мои пациенты и ученики продвигались в своём лечении и обучении, и так же имели хорошую защиту. И, похоже, что человек, чьё сердце сейчас закрыто для растений, понемногу идёт к пониманию необходимости его открытия и обращения своего сознания в сторону растений. Я думаю, и я верю, что в будущем, мы придём к осознанию необходимости иметь открытое сердце для растений, и что растения ответят человечеству тем же. И моё послание для всего мира, не только для западного, в том, что мы люди, должны стремиться жить в гармонии с собой и Матерью Землёй, всегда думать об освобождении своего тела от болезней и плохих духов, которые повреждают человеческое существо. И хочу сказать вам о себе, что я, прежде всего, Ученик Растений, и я делю своё знание со всеми. Большое спасибо… ХУАН. Диета с растениями-Учителями. С древних времён диеты используются, что бы лечить различные физические болезни и для обучения с помощью растений-маэстро. Согласно древним знахарям, диета - это ключ к изменениям, которые лечат нас и питают в тех местах, о которых мы и не подозреваем. Этот метод открывает наше поле восприятия, что позволяет нам увидеть и оценить выбранный нами путь в этой жизни. Такая диета трансформирует нас и интегрирует наши качества, помогая увидеть, как мы можем изменить ситуацию в сторону нашего личностного роста. Она позволяет нам совершать путешествия в собственные глубины, и встречаться в них с различными ситуациями нашей жизненной истории: малоприятными и наоборот, очень позитивными, позволяет нам видеть совершённые ошибки и моменты, когда мы делали и делаем истинный выбор. Такого рода диета, в которой есть период изоляции от людей в своём тамбо (домике без стен, в котором есть только пол и крыша) , или кабаньос (деревянном домике со стенами и пальмовой крышей), по вашему предпочтению, аскетизм и диета слов (отсутствие общения с людьми), всё это позволяет обрести новый способ видения самых различных, порою уже привычных вещей в нашей жизни. В течение тех дней, что длится диета, мы питаемся только чистыми продуктами на основе овощей и типичной индейской еды и не употребляем никакой химии, соли или сахара. Курандеро (шаман) назначает пациенту (ученику) определённое растение, которое направляет ход его диеты, что помогает лечению и обучению. Одной из уникальных особенностей такой диеты, является то, что она позволяет нам встретиться с самими собой и почувствовать себя частью природы, в которой мы находимся. И всё это трансформирует нас и позволяет нам расцветать. |
#5
|
||||
|
||||
http://yamaya.ru/
ссылка на сайт исследователей цолькина-древнего календаря майя, согласно этому календарю человеку с рождения соответствует тип энергии. на сайте можно просмотреть свой тип. |
2 пользователя(ей) сказали cпасибо: | ||
#6
|
||||
|
||||
Шаманы индейцев хиваро
Индейцы хиваро, что живут в Эквадоре и Перу, верят, что в подавляющем большинстве случаев причиной болезни является злое колдовство. Нормальная, зримая жизнь в представлении этих индейцев является всего лишь ложью, иллюзией, в то время как настоящие силы, служащие источником жизненных событий, сверхъестественны и могут быть зримы и управляемы только с помощью наркотических галлюциногенных средств. Те, кто умеет это делать, заслуживают среди своего народа большое уважение. У индейцев хиваро встречаются знающие люди, шаманы, двух типов – колдуны и лекари. И те, и другие употребляют галлюциногенный напиток, называемый ими натема. Продолжение статьи здесь http://latindex.ru/content/articles/8135/ |
2 пользователя(ей) сказали cпасибо: | ||
#7
|
||||
|
||||
В продолжении темы хотелось бы рассказать о традиции и поверьях индейцев отавалос из эквадора.
Нашел здесь http://www.chaskor.ru/article/zlye_duhi_povsyudu_1049 Злые духи повсюду Поверья и традиции отавалос Истинные отавалос умеют отогнать злых духов. В этом им помогает природа-мать и колдуны-курандерос. Одержимых демонами лечат водой и дымом. Иногда несчастные умирают прямо во время обряда очищения. Но никто по этому поводу не печалится, ведь смерть — продолжение пути. Пачамама и воскресная месса Настоящий отавалос скромен духом и горд своими традициями. Он каждое воскресенье посещает католическую мессу, но не забывает при этом отдавать дань уважения Пачамаме — матери-природе, поклоняться земле, солнцу и луне, которые его защищают. Отавалос верят, что земля населена духами, которые могут либо приносить добро, либо причинять вред. У каждого дома, горы, реки, леса и даже камня есть свой дух. Родители учат детей не заходить в незнакомую реку — у ее духа попросту может не быть настроения для общения. Отавалос считают, что маленький ребенок плачет, когда видит злого духа. В этом случае его родители выкуривают непрошеного гостя тлеющими листьями. Курандерос Для лечения недугов отавалос обращаются к местным «курандерос» (исп. сuranderos — «знахарь»), которые делятся на целителей тела и целителей души. Первые лечат болезни и раны. Они при помощи камней и табачного дыма обращаются к духам рек и водопадов, к святым, чтобы те защитили больного. Тело страждущего омывают водой и «очищают» его веником из листьев лечебных растений. Наутро больной просыпается и чувствует себя лучше. Ментальные целители отводят плохую энергию и исцеляют уныние и депрессию. Душевные недуги, как правило, лечатся в ночное время суток. Однако надо помнить, что такие знахари могут сотворить как добро, так и зло — в зависимости от цели. Например, мать Германа Патрисио (индейца-отавалос, чей подробный рассказ помогает мне в исследовании традиций этого народа) однажды стала жертвой колдовства. Один человек завидовал ей и совершил магический обряд, предложив ее душу святому Бернардо, который, как верят отавалос, забирает души мертвых. Женщина заболела. Во сне за ней постоянно гнались демоны. Стараясь уйти от них, она оставалась ночевать в других домах, но ничего не помогало. Тогда позвали курандерос. Тот сказал, что видел в церкви пучок связанных волос и следы земли у статуи святого Бернардо, из чего сделал вывод о колдовстве. Начали обряд изгнания злых духов, но мать умерла во время ритуала обмывания тела. Путешествие в другой мир Смерть для отавалос — это всего лишь остановка дыхания, временная разлука. Для них человек продолжает существовать в другом мире. Поэтому отавалос кладут в могилу усопшему вещи, которые ему могут понадобиться в его новом путешествии. На похоронах присутствует большое количество людей — чтобы не оставлять семью одну. Приводят музыканта, который поет песни. Родственники танцуют в круге. Организовывается поминальная трапеза. После нее в доме остаются только мужчины, которые должны пробыть здесь всю ночь. Чтобы не заснуть, они играют в специальные игры, принятые по этому случаю. Утром тело покойника выносится на белом покрывале и все зовут духов природы криками «Вандуй! Вандуй!», чтобы они забрали душу усопшего. После этого производится отпевание в церкви. Знаки Отавалос привыкли верить знакам, которые подает природа. Например, радуга — плохая примета. Если она появилась посреди «парамо» (высокогорной степи), то, в зависимости от ее положения, предсказывают сильные дожди или, того хуже, землетрясение. Если луна на небе появляется в полукруге радуги, то какого-то белого человека ожидают проблемы. Если человеку на улице дорогу переходит собака, то успеха не будет у того предприятия, ради которого он вышел из дома. Если пес копает землю, значит кто-то умрет. Когда собака воет как волк, она, скорее всего, увидела плохого духа. Сонник отавалос Точно так же большое значение имеют сны. Змея снится к удаче. Отавалос верят — если перед сделкой привиделась подколодная, дело будет выгодно слажено. А если спящий ее убивает во сне, значит что кто-то помешает успеху его бизнеса. Чистая вода снится к встрече с честным человеком, грязная — с нечестным. Увидеть во сне кровь — к стыду и драке. Цветы предвещают замужество, а кошка — ограбление. Видеть кукурузу — к деньгам и богатству, но кормить кукурузой свиней — к долгам и потерям. Отавалос считают, что нужно жить в согласии с матерью-природой, соблюдать законы земли, поддерживать свою внутреннюю и внешнюю чистоту. Только тогда человеку, как говорят индейцы из предгорья Имбабуро, не грозят никакие болезни и любые проблемы будут преодолены. Еще информация о народе и фотографии здесь http://bigpicture.ru/?p=108237 |
5 пользователя(ей) сказали cпасибо: | ||
Социальные закладки |
Метки |
перу курандерос |
Опции темы | |
|
|
Правила форума |
Закрыть правила |
1. Общие положения:
1.1. Форум является открытой площадкой общения для представителей разных религиозных течений и школ. Для создания тем и сообщений на форуме необходима регистрация на проекте "МИСТИЧЕСКАЯ АФРИКА". Доступ к форуму не ограничен, если правила раздела, подраздела, темы или статус участника форума (бан, запрет на публикацию сообщений) не утверждают обратного.
1.2. Любой раздел, подраздел или тема форума могут иметь свои, дополнительные правила. Они должны быть одобрены администрацией форума или её представителями. Эти правила имеют статус не меньший чем данные правила форума и следование им обязательно.
1.3. В случаях конфликтов между правилами форума и дополнительными правилами или между дополнительными правилами разных частей форума следует помнить, что правила меньших частей форума имеют приоритет над правилами больших. Таким образом правила конкретной темы имеют приоритет над правилами подраздела, правила подраздела над правилами раздела, а правила раздела над правилами форума.
1.4. Все сообщения отражают исключительно мнения их авторов. Администрация форума не несет ответственности за содержание сообщений пользователей данного Форума.
1.5. Языком общения на Форуме является русский.
1.6. Администрация и её представители оставляют за собой право придания, по своему усмотрению, событиям, явлениям и участникам форма статуса исключения из правил форума. Статус исключения при этом может носить любой характер на усмотрение администрации и её представителей.
1.7. Регистрация на проекте "МИСТИЧЕСКАЯ АФРИКА" подразумевает полное и безоговорочное принятие всех правил сервисов, в том числе и этих правил, а также их исполнение.
1.8. Администрация оставляет за собой право изменять данные правила в любой степени в любой момент времени без согласия и оповещения участников форума.
1.9. Действующая в данный момент версия основных правил форума вступает в силу на следующий день после дня публикации.
1.10. Незнание Правил не освобождает пользователя от ответственности за их нарушение.
1.11. Данный форум является постмодерируемым, т.е. публикация сообщений пользователей происходит сразу же, а их модерирование - позже. Таким образом, на Форуме временно могут присутствовать сообщения, которые не являются допустимыми с точки зрения администрации или правил Форума.
1.12. При нарушении участниками форума его правил, модераторы самостоятельно определяют степень нарушения и имеют право действовать по своему усмотрению: удалять, перемещать или редактировать сообщения и темы; выдавать устные предупреждения, лишать возможности писать сообщения и лишать доступа на форум, срок определяется администратором.
1.13. Все спорные вопросы в трактовке данных правил решаются представителями администрации (модераторами, супермодераторами и администраторами) в одностороннем порядке.
2. Права участников форума:
2.1. Участники форума имеют право свободно общаться, если правила раздела, подраздела, темы, статус участника форума (бан, запрет на публикацию сообщений) не утверждают обратного: создавать новые темы, просить модератора об закрытии созданной собой темы, создавать новые сообщения, пользоваться системой личных сообщений.
2.2. Участники форума имеют право свободно пользоваться другими системами и службами форума если правила раздела, подраздела, темы, статус участника форума (бан, запрет на публикацию сообщений) или конфигурация форума не утверждают обратного.
2.3. Участники форума имеют право на получение помощи в решении конфликтных и спорных ситуаций:
2.3.1. В случаях возникновения конфликтов и спорных ситуаций обращаться за помощью в их разрешении к модераторам раздела, в котором произошел конфликт, либо к супермодераторам или администраторам
2.3.2. Сообщать модераторам, супермодераторам или администраторам посредством формы обратной связи о случаях нарушения данных правил Форума или правил раздела, подраздела, темы.
2.3.3. Обжаловать действия (бездействие) модератора раздела у администраторов или супермодераторов форума.
2.4. Участники форума имеют право пользоваться и не пользоваться своими правами по своему усмотрению.
3. Обязанности участников форума:
3.1. Строго соблюдать правила Форума, равно как и правила разделов, подразделов и тем.
3.2. Уважительно и с пониманием относиться к другим Пользователям и Участникам Форума.
3.3. Следовать советам и указаниям модераторов, супермодераторов и администраторов.
3.4. Перед созданием новой темы убедиться, что подобная тема ещё не обсуждалась. Для этого использовать фильтр по названию и описанию темы, а также поиск. Также следует удостовериться в том, что тема создаётся в разделе соответствующей тематики.
3.5. Модераторы форума, обязаны проявлять активность на форуме не менее 1 раза в две недели (учитывается общение в чате и написание постов). Если в силу непреодолимых причин, модератор не может в течении продолжительного отрезка времени присутствовать и проявлять активность на форуме, он должен заранее уведомить об этом администрацию. В противном случае модератор утрачивает свое звание, и переводится в статус рядового пользователя.
4. На форуме запрещены:
4.1. Оскорбление (мат) - намеренное или по неосторожности унижение чести и достоинства собеседника, обычно выраженное в неприличной форме. К оскорблению приравнивается использование нецензурной лексики (мата) в любом элементе форума, а так же использование скрытого мата – когда часть нецензурного слова скрыта различными символами (например #). Нецензурное слово полностью замененное на различные символы – не считается матом или скрытым матом.
4.2. Угрозы физической расправы в адрес кого-либо из участников форума или администрации.
4.3. Пропаганда употребления наркотиков и подобное. Строжайше запрещены высказывания, противоречащие законодательству РФ, в частности, пропаганда употребления наркотиков. Многочисленные настойчивые признания в употреблении приравниваются к пропаганде и наказываются соответственно.
4.4. Пропаганда насилия и межнациональной розни. Строжайше запрещена пропаганда насилия, межнациональной и прочей розни.
4.5. Размещение других материалов нарушающих законодательство РФ – например порнографии.
4.6. Реклама - реклама сторонних ресурсов и коммерческая деятельность не одобренная администрацией форума. Размещение внешних ссылок регламентируется как в сообщениях, так и во всех полях профиля (в том числе и на аватаре, имени, подписи, статусе), и может быть допустимо только при очевидном отсутствии выгоды для размещающего. Разрешено наличие обычной, не реферальной, ссылки на свою страницу в поле «Домашняя страница».
Любые ссылки, или их части, в никах приравниваются к рекламе безоговорочно и запрещены. Категорически запрещена массовая реклама во многих темах или разделах.
4.7. Повторная регистрация после бана – регистрация нового аккаунта после бана старого с целью получить доступ к форуму в обход этого бана.
4.8. Вредное использование мультиаккаунтов (нескольких регистраций на одного человека) – т.е. для накрутки или организованного снижения репутации другому аккаунту, создание перевеса в голосовании и других вредных действий.
4.9. Обсуждение данных правил, а так же действий администрации и её представителей запрещено в пределах форума, за исключением тем, специально созданных для этого администрацией или её представителями.
4.10. Разглашение личной информации об участнике(ах) Форума, полученной любым способом, за исключением общения на публичных (открытых) темах Форума. В том числе и публикация личной переписки (ЛС). Исключением являются ситуации, в которых публикация ведется по обоюдному согласию сторон.
4.11. Выдавание себя за другого участника форума или представителя администрации. Так же к этому нарушению приравниваются ники визуально совпадающее с именем уже существующей учетной записи.
4.12. Флуд - размещение бессмысленных сообщений; односложные высказывания; сообщения состоящее только из смайликов, бессмысленный набор символов (в том числе и цифр). Также флуд - дублирование тем, особенно ранее закрытых. А так же создание одной или нескольких заведомо бессмысленных тем. Рассылка «писем счастья» с призывом разослать письмо другим пользователям приравнивается к флуду и рекламе и карается баном без предупреждения.
4.13. Оверквотинг - чрезмерное многоуровневое цитирование.
4.14. Оффтопик - сообщение, не относящееся к теме дискуссии, сообщения не по теме раздела. Так же к оффтопику относятся темы созданные в неподходящем по смыслу разделе и темы с неинформативными заголовками.
4.15. Использование в качестве ников слов и словосочетаний нарушающих данные правила, а так же нормы этики и морали.
4.16. Нарушение в оформлении аватар и подписей:
- использование аватар и подписей непристойного содержания.
- использование аватар и подписей с агрессивной анимацией.
4.17. Нарушение в оформлении тем и сообщений. Запрещается при оформлении своего сообщения или темы злоупотреблять оформлением и допускать критическое ухудшение читаемости. Например:
- использование неоправданно большого количества смайликов.
- использование неоправданно крупного или мелкого размера шрифта.
- использование неоправданно большого количества изображений.
- использование изображений неоправданно большого размера или веса.
- использование неоправданно активной анимации.
- использование неоправданно большого количества цветов.
- использование цветов, при которых у сообщения ухудшается читаемость (например, белый текст на светлозеленом фоне).
- написание сообщения большими буквами (Caps Lock).
- написание сообщения транслитом.
- использование полного форматирования - когда какое-либо изменение свойств текста (цвет, размер, жирность и другие) используются не для выделения каких-либо слов или предложений, а всего сообщения целиком.
4.18. Активный копипаст - если, Вы модератор форума или автор статей, то Вы можете считать себя таковым, только в случае если Ваши посты на 70% состоят из уникального материала (т.е. материала написанного Вами) и лишь на 30% из копипаста, с обязательной ссылкой на первоисточник.
4.19. Злостное и/или систематическое невыполнение участником форума своих обязанностей (пункты 3.x данных правил).
Наказания за нарушение соответствующих пунктов данных правил
4.1. Оскорбление (мат). - 3 - 30 дней.
4.2. Угрозы физической расправы. - 7 - 100 дней.
4.3. Пропаганда употребления наркотиков и подобное. - 1 месяц - бессрочный бан (определяется и выдается супермодератором или администратором)
4.4. Пропаганда насилия и межнациональной розни. - бессрочный бан (выдается при участии администратора)
4.5. Размещение других материалов нарушающих законодательство РФ. - 7 - 30 дней
4.6. Реклама. - 7 дней - бессрочный бан (бессрочный бан выдается только спамерам)
4.7. Повторная регистрация после бана. - блокировка мультиаккаунта, а основному + 1 месяц к бану
4.8. Вредное использование мультиаккаунтов. - мультиаккаунт блокируется, а основной аккаунт лишается права создавать мультиаккаунты (при обнаружении которых, он получает по 2 месяца за каждый)
4.9. Обсуждение данных правил. - 7 - 30 дней (определяется и выдается супермодератором или администратором)
4.10. Разглашение личной информации об участнике(ах) Форума. - 7 - 30 дней
4.11. Выдавание себя за другого участника форума или представителя администрации. - 1 месяц - бессрочный бан (определяется и выдается супермодератором или администратором)
4.12. Флуд. - 1 - 7 дней
4.13. Оверквотинг. - 1 - 7 дней
4.14. Оффтопик. 1 - 7 дней
4.15. Использование в качестве ников слов и словосочетаний нарушающих данные правила. - бессрочный бан и удаление данных об аккаунте (выдается супермодератором или администратором)
4.16. Нарушение в оформлении аватар и подписей. - устное предупреждение. При рецидиве, возможна блокировка аккаунта вплоть до месяца. Определяется и выдается супермодератором.
4.17. Нарушение в оформлении тем и сообщений - удаление сообщения. При рецидиве, возможна блокировка аккаунта сроком от 3 до 30 дней.
4.18. Активный копипаст - удаление сообщений. При рецидиве, возможна блокировка аккаунта сроком от 7 до 90 дней.
4.19. Злостное и/или систематическое невыполнение участником форума своих обязанностей. - 1 месяц - бессрочный бан (определяется и выдается супермодератором или администратором).