Мистическая Африка  

Вернуться   Мистическая Африка > АФРИКА > Африканское Традиционное Ифа

  Последние важные новости  
Здравствуйте, гость!
Мы рады приветствовать Вас на "МИСТИЧЕСКОЙ АФРИКЕ"!
Если это Ваш первый визит, рекомендуем почитать справку по форуму. Для размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться. Для просмотра сообщений выберите раздел.
ВНИМАНИЕ!!! Если у Вас уже был аккаунт на этом форуме, то в связи с переездом сайта на новый движок, Вам придется пройти процедуру восстановления пароля, нажмите здесь чтобы восстановить пароль. Процесс займет у Вас всего пару минут!
ВНИМАНИЕ!!! Если у Вас не получилось самостоятельно восстановить пароль, обратитесь в службу поддержки.
Наши администраторы обязательно помогут Вам!
 
 
 

Ответ
 
Опции темы
  #1  
Старый 18.03.2011, 13:01
Аватар для abaddon
abaddon
Посетитель
 
Регистрация: 26.09.2008
Адрес: Шеол
Сообщений: 58
Сказал(а) спасибо: 58
Поблагодарили 27 раз(а) в 14 сообщениях
Хорошо Святыни Ориша - мифы, легенды, предания

Впервые вопрос прозвучал в другой ветке, но развить его хотелось бы в правильном русле, поэтому задам его снова уже здесь.

Существуют ли мифы или предания о том как были рождены Ориша в нашем мире? Вопрос подразумевает не только наличие историй о появлении на свет Ориша, но и существовании историй о том кто и как впервые создал святыню Ориша в нашем мире. Существует ли информация о каких нибудь альфа-святынях, древних артефактах которые являются прародителями "современных" святынь?
Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
  #2  
Старый 18.03.2011, 17:02
Аватар для Awo Ifadahunsi Eniorisan
Awo Ifadahunsi Eniorisan
Посетитель
 
Регистрация: 29.07.2008
Адрес: Одесса
Сообщений: 188
Сказал(а) спасибо: 26
Поблагодарили 190 раз(а) в 81 сообщениях
По умолчанию

Alaafia!

Вы задали объемные вопросы, которые потребуют немало времени, чтобы на них ответить. Существует много историй (Itan) о рождении и приключениях Ориша, по мере свободного времени я буду их рассказывать. Для начала я отвечу на Ваш основной вопрос в разделе Пало!

Цитата:
Если все рождается от уже существующего - то тогда от чего были рождены первые святыни ОРИША?
Как я уже говорил, существуют два пути рождения Ориша, от уже рожденного Ориша, и из Оду Ифа. Если вы живете в традиции, где есть жрецы Ориша - Олориша, то, вы можете получить Ориша у Жреца конкретного Ориша, тогда мы будем иметь рождение Ориша от святыни Ориша. Если нет доступа к Жрецам Ориша, мы можем обратиться к Бабалаво - Отцу Тайн, и он, используя Опон Ифа призовет специфическое Оду, из которого родится Ориша. Под словом родится, следует понимать не конкретное рождение Ориша, а его святыни, предмета силы, который наделен Аше конкретного Ориша. Бабалаво - это дети Орунмила, точнее его потомки, именно Орунмила принес свет и знания традиции Ифа людям. Зная тайну создания предмета силы Ориша, Бабалаво может дать любых Ориша, в тайну которых он посвящен. Так же, он может восстановить утраченный аспект Ориша если в этом будет необходимость.
__________________
'дайте совет, если люди не слушают, пусть невзгоды учат их'
Ответить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
  #3  
Старый 18.03.2011, 18:08
Аватар для Awo Ifadahunsi Eniorisan
Awo Ifadahunsi Eniorisan
Посетитель
 
Регистрация: 29.07.2008
Адрес: Одесса
Сообщений: 188
Сказал(а) спасибо: 26
Поблагодарили 190 раз(а) в 81 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от AVA Посмотреть сообщение
что означает "быть посвященным в тайну ориша"? что имеется в виду?
Я имею ввиду, что Бабалаво изучают тайну горшков разных Ориша, и могут, не имея горшка конкретного Ориша восстановить его через Оду Ифа. В Африке так не делают, потому что там нет дефицита в Жрецах Ориша, но если есть необходимость восстановить утраченный аспект Ориша, могут это сделать через Оду Ифа. Я дал определение рождения Ориша от святыни Ориша и от Опон Ифа. Бабалаво не надо иметь все горшки Ориша, чтобы призвать их, ему достаточно иметь Опон Ифа, и знать Оду Ифа в которых говорят нужные ему Ориша. Если в Африке вы прейдете к Бабалаво на Дафа и Дафа скажет что вам нужно получить Огун или др. Ориша, Бабалаво направит вас в дом Жреца этого Ориша. Не стоит воспринимать мои слова как обычную практику Бабалаво по созданию горшков Ориша чере Опон Ифа, если такое происходит, то в виде исключения из-за отсутствия конкретного Жреца Ориша, чтобы восстановить утраченный аспект.
__________________
'дайте совет, если люди не слушают, пусть невзгоды учат их'
Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
  #4  
Старый 18.03.2011, 19:12
Аватар для shigidi
shigidi
Ile Olorun: Awo Orunmila / Tata Nganga
 
Регистрация: 24.07.2008
Сообщений: 279
Сказал(а) спасибо: 70
Поблагодарили 592 раз(а) в 152 сообщениях
Звезда

Не стоит спорить, и уж тем более обижаться друг на друга.
В споре не рождается истина - а ОБОСТРЯЮТСЯ ПРОТИВОРЕЧИЯ!
Давайте дискутировать, обсуждать и вычленять ИСТИНУ...
Иначе мы так и останемся разрозненными представителями разных школ... ОНО НАМ НАДО?

Ифа в Африке и Ифа на Кубе имеют общие корни, но в силу определенных причин и исторических событий, обе традиции не смотря на многие сходства имеют собственные представления на ряд вопросов. Так например на кубе святыни Ориша рождают от других святыней и кормятся вместе с ними! Но то что верно для Кубы, не обязательно верно для Африки и наоборот. В многообразии наша Сила, если есть единство!

ЗЫ: кстати у Абадона был интересный вопрос, известно ли что нибудь об артефактах от которых были рождены если не первые то наиболее древние из дошедших до нас святынь? Вообще, что известно о самых древних святынях Ориша в Африке, дошедших до наших дней?
Ответить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
  #5  
Старый 19.03.2011, 12:25
Аватар для Awo Ifadahunsi Eniorisan
Awo Ifadahunsi Eniorisan
Посетитель
 
Регистрация: 29.07.2008
Адрес: Одесса
Сообщений: 188
Сказал(а) спасибо: 26
Поблагодарили 190 раз(а) в 81 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от shigidi Посмотреть сообщение
кстати у Абадона был интересный вопрос, известно ли что нибудь об артефактах от которых были рождены если не первые то наиболее древние из дошедших до нас святынь? Вообще, что известно о самых древних святынях Ориша в Африке, дошедших до наших дней?
Из ранней истории Йоруба ничего не известно, кроме того, что может быть найдено из "Истории Дагомеи," 1793, в которой говориться, что в начале восемнадцатого столетия все различные племена были объединены, и управлялись королем, который проживал в Старом Ойо, иногда называемом Katunga. Королевство Йоруба также, кажется, было более сильным, чем другие два больших африканских королевства, Dahomi и Ashanti. Как описывает история, йоруба были воинственным народом и часто учувствовали в воинах сражениях. К сожалению из доступных мне источников ничего не известно о древних святынях дошедших до наших дней. Есть много легенд и мифов о священных местах где были построены храмы различным Ориша, но все эти мифа и истории трактуются по разному, и сложно сказать, какой из них правдивее. По ходу дела я буду их тут рассказывать. Начну с легенды о появлении на свет некоторых Ориша.

Существует легенда, в которой говориться, что Odudua родила своему мужу, Obatala, мальчика и девочку, имена их Aganju и Yemaja. Имя Aganju означает необитаемый участок страны, дикой местности, равнины, или леса, и Yemaja, "Мать рыбы" (yeye, мать; eja, рыба). Потомство союза Небес и Земли, то есть, Obatala и Odudua, если можно так говорить, представляет Землю и Воду. Yemaja - богиня ручьев и потоков, и осуществляет контроль над водными путями. Она представлена в соответствии с женским числом, представлена в желтом цвете, носит синие бусинки и белую ткань. Вероисповедание Aganju, кажется, вышло из обихода, либо слилось с его матерью.

Yemaja женилась на своем брате Aganju, и родила сына по имени Orungan. Это имя составлено из orun, неба, и gan, от ga, быть высоким; и, кажется, означает "В высоте небес." Это, кажется, отвечает на khekheme, или "Свободно-воздушную Область" народов Ewe; и это, означает очевидное место между небом и землей. Потомство Земли и Воды, определяется тем, что мы называем Воздухом.

Orungan влюбился в свою мать, и поскольку она отказалась ему в его страсти, однажды он использовал в своих интересах отсутствие своего отца, и изнасиловал ее. Немедленно после акта, Yemaja вскочила на ноги и убежала, но Orungan преследовал ее, пытаясь утешить, говоря, что никто не должен знать о том, что произошло, и объявил, что он не может жить без нее. Он объяснял ей очаровательную перспективу проживания с двумя мужьями, один законный, и другой тайный; но она с ненавистью отклонила все его предложения , и продолжила убегать. Orungan, однако, быстро схватил ее, но она упала на землю. Тогда ее тело немедленно начало раздуваться, два потока воды лились из ее грудей, и ее живот взорвался. Потоки из грудей Yemaja's соединились и сформировали лагуну, и из ее зияющего тела произошли следующие божества: Dada (бог овощей), (2) Shango (бог молнии), (3) Ogun (бог железа и войны), (4) Olokun (бог моря), (5)
Olosa (богиня лагуны), (6) Oya (богиня реки Нигера), (7) Oshun (богиня реки Oshun), (8) Oba (богиня реки Oba), (9) Orisha Oko (бог сельского хозяйства), (10) Oshosi (бог охотников), (11) Oke (бог гор), (12) Aje Shaluga (бог богатства), (13) Shankpanna (бог оспы), (14) Orun (солнце), и (15) Oshu (луна).

Чтобы ознаменовать этот случай, город, которому дали имя Ифе, был построен на месте, где тело Yemaja's, разорвалось, и, стал святым городом Yoruba, но город был разрушен в 1882, в войне между Ifes и Ibadans в союзе с Modakekes .

Миф Yemaja таким образом составляет происхождение нескольких из богов, делая их внуками Obatala и Odudua; но есть другие боги, которые не принадлежат этой семейной группе, и чье происхождение не совсем известно.

Продолжение следует….
__________________
'дайте совет, если люди не слушают, пусть невзгоды учат их'
Ответить с цитированием
4 пользователя(ей) сказали cпасибо:
  #6  
Старый 17.03.2014, 13:09
Аватар для Thistle Witch
Thistle Witch
Посетитель
 
Регистрация: 13.03.2014
Адрес: Москва
Сообщений: 108
Сказал(а) спасибо: 67
Поблагодарили 140 раз(а) в 67 сообщениях
По умолчанию

Я могу лишь достаточно поверхностно судить о глубине повествования данного фольклора, но помнится в детстве у меня была вот такая книга.

Мифы Западной и Южной Африки



Сошествие с небес



В самом начале времен не было твердой земли, где могли бы обитать люди, только огромные пространства воды и топкие болота. Но небеса уже существовали. Верховная власть там принадлежала орише (богу) Олоруну, известному также под именем Олодумаре и другими не менее прославленными именами. Жило на небесах великое множество ориш, но никто из них не мог сравниться ни мудростью, ни могуществом с Олоруном. Был у него старший сын Орунмила, известный также под именем Ифа. Этого сына Олорун наделил способностью предсказывать будущее, постигать все тайны жизни и даже управлять судьбами. Особым доверием верховного бога пользовался и ориша Обатала, одетый в белое одеяние. Трудно сказать что-либо хорошее или дурное и об орише Эшу, никогда нельзя было заранее угадать, как он поступит — такой уж у него был нрав. Зато он постиг самую сущность языка и речи и служил Олоруну толмачом. Оришей был и Агемо-хамелеон, преданный слуга Олоруна. Водными же просторами и топкими болотами, лишенными всякой жизни, правила богиня Олокун. Оба царства — земное и водное — существовали раздельно, каждое само по себе. Никто из ориш не интересовался тем, что происходит внизу. Только Обатала, одетый в свое белое одеяние, изредка поглядывал на водное царство и
всякий раз поражался его однообразию и безжизненности. И вот однажды отправился он к Олоруну и обратился к нему с такими словами:
— Царство Олокун состоит из водных просторов и топей, окутанных туманом. Если б среди них появились острова твердой земли с полями и лесами, холмами и долинами, там могли бы поселиться ориши и всякие живые существа.
— Конечно, это было бы хорошо,— согласился Олорун,— но ведь создать острова твердой земли очень трудно. Кто возьмется за это?
— Я возьмусь,— вызвался Обатала.
Он отправился в покои Орунмилы, которому были открыты все тайны жизни, и сказал ему следующее:
— Твой отец дозволил мне спуститься в нижний мир и создать твердую сушу среди водных просторов и болот, чтобы там можно было разбить поля и возвести города. Ты понимаешь скрытое значение всего сущего, научи же меня, как взяться за это дело.
Орунмила положил перед собой поднос и кинул на него шестнадцать орехов. Орехи расположились в определенном, понятном ему одному, порядке. Орунмила задумался, затем собрал и бросил снова. И так много раз.
Наконец он сказал:
— Ты должен спуститься на золотой цепи. Прихвати с собой пустую раковину с песком, белую курицу, чтобы она могла разгребать песок, черного кота, чтобы ты не был там в одиночестве, и кокосовый орех. Вот что сказали мне орехи.
Обатала обратился к кузнецу, золотых дел мастеру, попросил его сковать золотую цепь, достаточно длинную, чтобы по ней можно было спуститься в нижний мир.
— Хватит ли у тебя золота?— поинтересовался кузнец.
— Ты начинай ковать. А за золотом дело не станет. Обатала обошел всех ориш, выпрашивая у них золото.
Они отдали ему все, что у них было: кольца, браслеты, серьги, просто золотую пыль. Обатала отнес собранное золото кузнецу. Тот посмотрел и сказал:
— Этого мало.
Опять отправился Обатала искать золото, набрал, сколько мог. А кузнец опять сказал:
— Мало золота.
— Нет больше золота в небесах,— ответил Обатала.— И искать нечего.
— Тогда твоя цепь не достигнет нижнего мира.
— Что делать? Куй цепь. Там посмотрим. Кузнец сковал цепь и отнес ее Обатале.
— Приделай на конце крюк,— попросил тот.
— Но у меня нет золота.
— Сделай крюк из последних нескольких звеньев. Обатала воткнул крюк в небеса и спустил цепь.
Орунмила дал ему с собой раковину с песком, белую курицу, черного кота и кокосовый орех. Обатала стал спускаться. Где-то на полпути обитель света кончилась, началось царство сумерек и тумана. И вот уже до него донесся плеск волн. Повис Обатала на конце цепи, не знает, что делать. А сверху послышался голос Орунмилы:
— Высыпай песок. Обатала повиновался. Снова раздался голос бога:
— Бросай курицу.
Обатала поступил, как ему было велено. Курица начала быстро разгребать лапками песок. И песок тут же превращался в твердую землю. Только падал он неравномерно, поэтому и получились кое-где холмы и Долины. На один из холмов и спрыгнул Обатала. Это место он назвал Ифе. Там он выстроил себе жилище. Посадил кокосовую пальму, она тут же выросла, ее семена разнес ветер, и вскоре кругом появилось множество пальмовых рощ. Там Обатала и поселился. Его одиночество разделял только черный кот.
Спустя некоторое время Олорун захотел узнать, как обстоят дела у Обаталы. По его повелению Агемо-хамелеон спустился по цепи на землю. Он нашел Обаталу на пороге его дома в Ифе.
— Как обстоят у тебя дела? Скажи, чтобы я передал это Олоруну,— сказал он.
— Суша уже создана, на ней растут пальмы,— ответил Обатала.— Не хватает только света. Здесь сумрачно и туманно.
Вернувшись на небеса, Агемо передал все это своему повелителю.
Олорун создал солнце и пустил его гулять по небу. Суша озарилась ярким светом, мрак и туман растаяли.

Обатала остался на земле. Скучно ему было вдвоем с черным котом, и он решил сотворить людей. Нарыл глины, налепил человеческих фигур и поставил их на солнце сушиться. Пока трудился, устал и разгорячился.
«Надо создать пальмовое вино,— подумал он.— Чтобы те, кто утомлен, могли им освежиться». Он нацедил из пальмовых стволов много сока, подождал, пока он перебродил, и начал пить. Выпил столько, что в голове у него помутилось. Тогда он стал снова лепить людей. Но руки у него дрожали, и многие фигуры получились уродливыми: искривленными, горбатыми, колченогими и короткорукими. У некоторых не хватало пальцев на руках. Но захмелевший Обатала ничего не замечал. Налепив множество людей, он воззвал к Олоруну:
— Я создал множество людей, чтобы мне не было скучно, но только ты можешь вдохнуть в них жизнь.
Олорун выполнил его просьбу. Теперь это были настоящие люди, из плоти и крови. Они тотчас стали трудиться, возвели себе дома вокруг жилища Обаталы. Так возник город Ифе.
Но когда Обатала протрезвел и увидел, что он натворил, печаль переполнила его сердце.
— Никогда больше не буду пить вино,— поклялся он.— С этого дня я заступник всех калек.
С тех пор к его заступничеству всегда прибегают и горбатые, и хромые, и слепые.
После того как земля была заселена, Обатала снабдил людей необходимыми орудиями труда. Железа тогда еще не было, поэтому он раздавал бронзовые ножи и деревянные мотыги. Люди взрыхлили землю, посеяли просо и ямс и стали плодиться. Город становился все больше. Обатала стал верховным вождем этого города. Через некоторое время, однако, он соскучился по небесам и поднялся по золотой цепи на небо. По случаю его возвращения боги устроили большое пиршество. Услышав о новосотворенной земле, многие ориши решили туда спуститься.
Олорун напутствовал их такими словами:
— Заботливо относитесь к людям. Старайтесь им помочь, если они вас попросят об этом. Отныне вы их защитники. Обатала, создатель суши, останется здесь, в небесах, и будет моим советником. Вы же спускайтесь на землю, и пусть каждый свершит то, что ему предначертано.
С тех пор Обатала жил на небесах и только изредка спускался на землю. Город Ифе процветал под его покровительством.
Ьогиии Олокун была унижена и разгневана вторжением в ее владения. Однажды, в отсутствие Обаталы, она наслала на сушу громадные волны. Начался ужасный потоп. Возделанные поли были залиты водой. Многие люди утонули. Везде царили хаос и мрак. Люди взывали за помощью к Обатале, но он их не слышал. Тогда они явились к орише Эшу, который переселился на землю вместе с другими, и попросили его похлопотать за них перед Обаталой.
- К богам следует обращаться лишь после принесения подобающей жертвы,— сказал Эшу.— Где наша жертва?
Люди принесли козла.
- Вот жертва для Обаталы. Но Эшу не двинулся с места.
- И это все? спросил он.
- Мы не понимаем тебя,— сказали люди.— Мы же принесли подобающую жертву Обатале.
Вы хотите, чтобы я проделал ради вас длинный путь. Просите, чтобы я был вашим толмачом. Разве мне не полагается подарок?
Люди принесли жертву и Эшу. Приняв ее, он тут же отправился на небо, чтобы поведать Обатале, что произошло в его отсутствие.
Обатала сильно огорчился и встревожился. Не зная, что предпринять, он поспешил за советом к орише Орунмиле. Орунмила раскинул орехи и, поразмыслив, сказал Обатале:
— Оставайся пока здесь. Я сам опущусь на землю и обращу воды вспять.
И вот Орунмила явился в Ифе. Обратил вспять воды, осушил болота, исцелил множество недужных и увечных. Пришел конец власти Олокун над нижним миром.
Орунмила хотел было подняться обратно на небо, но люди, видя, сколько пользы он им принес, попросили его остаться. Он не хотел оставаться, вот и пришлось ему научить ориш и некоторых людей, как управлять невидимыми силами и как предсказывать будущее, вернее, разгадывать желания и намерения Олоруна. Ориши и люди переняли у него умение гадать по орехам, раковинам-каури, песку и цепи. Затем Орунмила возвратился на небо. Как и Обатала, он иногда посещает землю, чтобы посмотреть, как там идут дела. А искусство гадать передается от поколения к поколению предсказателей-бабалова.
На земле постепенно водворялся порядок. В отношениях между людьми и видимым миром, между людьми и оришами воцарялось все большее согласие. Но все еще не было примиренья между Олокун, богиней вод, и Олоруном, богом неба. Олокун все не оставляла мысли отомстить своему врагу из верхнего мира. Знала о его могуществе и все же продолжала плести козни. Она умела ткать и окрашивать сотканные ею материи в яркие цвета. Ни в верхнем, ни в нижнем мире не было никого, кто мог бы сравниться с ней в этом искусстве. И вот она вызвала Олоруна состязаться с ней в ткацком искусстве.
«Она хочет унизить меня, ведь она в этом деле непревзойденная мастерица,— подумал Олорун, когда получил ее послание.— Но и уклониться от ее вызова я не могу».
В конце концов после долгих размышлений он отправил к Олокун своего посланника — Агемо.
— Властелин неба, Олорун, приветствует тебя,— сказал Агемо.— Но прежде чем вступить в состязание с тобой, он хочет удостовериться, впрямь ли так прекрасны твои ткани. Покажи их.
Тщеславие Олокун оказалось сильнее ее. Она тут же надела ярко-зеленую юбку. Агемо окрасился в такой же ярко-зеленый цвет, даже еще красивее. Тогда Олокун нарядилась в ярко-желтую юбку. И Агемо окрасился в желтый цвет, еще красивее. Попробовала она надеть ярко-красную юбку, но и тут не застала врасплох Агемо. Смутилась Олокун, не знает, что делать.
«Ведь это только посланник,— подумала она,— и он может окраситься в любой цвет, ярче моих тканей. Где уж мне тягаться с самим хозяином?»
— Передай богу неба,— обратилась она к Агемо,— что я признаю его главенство.
С тех пор уже никто не оспаривал верховную власть Олоруна.

Посмотреть еще, можно тут >>>
__________________
Посвящение не дает силу, оно только подтверждает её наличие.
Ответить с цитированием
8 пользователя(ей) сказали cпасибо:
  #7  
Старый 17.03.2014, 13:24
Аватар для Thistle Witch
Thistle Witch
Посетитель
 
Регистрация: 13.03.2014
Адрес: Москва
Сообщений: 108
Сказал(а) спасибо: 67
Поблагодарили 140 раз(а) в 67 сообщениях
По умолчанию

Шанго и снадобье Эшу



Твердой рукой правил бог Шанго в городе Ойо и окрестных землях. Он был суровым правителем, и потому, что владел он громом, жители Ойо старались не огорчать и не гневить его. Символом его власти и был обоюдоострый топор, означавший: «Моя мощь рубит на две стороны», и никто, даже жители отдаленных местностей, не могли спастись от его гнева. Его называли Властитель-камнеметатель.
Но хотя перед могуществом Шанго склонялись все в Ойо и в близлежащих королевствах, он хотел еще большего величия, чтобы поселить еще больший страх в сердцах людей. Он послал за знаменитыми врачевателями и поручил им приготовить чародейские средства, которые увеличили бы его силу. Один за другим врачеватели приносили ему то одно снадобье, то другое, но ни одним он не был доволен.
Наконец он решил попросить бога Эшу о помощи. Он отправил посланника на край света, где обитал Эшу. Посланец сказал Эшу:
— Властитель-камнеметатель, великий правитель Ойо, сказал мне: «Отправляйся в край, где живет Эшу. Скажи, что мне нужно могущественное средство, которое вызовет ужас в сердцах моих врагов. Спроси Эшу, сможет ли он приготовить его».
Эшу сказал:
— Да, пожалуй, могу. Какого рода мощью хочет обладать Шанго?
Посланец ответил:
— Властитель-камнеметатель говорит: «Множество колдунов старались дать мне мощь, какой я еще не владею. Но они не знают, как это сделать. Этим знанием обладает только Эшу. Если Эшу спросит, что мне нужно, скажи ему, он один знает. Что приготовит, то приму».
Эшу сказал:
— Да, я приготовлю то, что желает правитель Ойо. Взамен мне нужен жертвенный козел. Снадобье будет готово через семь дней. Но ты, посланец, сам за ним не возвращайся. Пусть придет жена Шанго. Я передам средство только через нее.
Посланец вернулся. И поведал Шанго о решении Эшу. Шанго сказал:
— Да, я пошлю мою жену Ойю.
На седьмой день он объяснил жене, как добраться до Эшу. Он сказал:
— Восславь Эшу. Скажи, что козел будет послан. Получи средство и побыстрей возвращайся.
Ойя отправилась в путь. И пришла к Эшу. Она восславила его и объявила:
— Шанго из Ойо посылает меня за снадобьем. Жертва уже на пути к тебе.
Эшу сказал:
— Шанго просил о великой мощи. Я закончил приготовление средства.
Он подал Ойе нечто завернутое в лист. И сказал:
— Обращайся с моим даром осторожно. Проследи, чтобы Шанго без остатка съел снадобье.
Ойя отправилась в обратный путь, размышляя: «Что приготовил Эшу для Шанго? Что за сила кроется в таком маленьком сверточке?» Она решила отдохнуть. И, как предполагал Эшу, развернула лист. Красный порошок всего-навсего. Она взяла немного порошка в рот и отведала его. Ни сладко, ни горько. Никакого вкуса. Она снова завернула порошок в лист и обвязала травинкой. Когда она отдала порошок Шанго, он спросил:
— Что тебе сказал Эшу? Как принимать снадобье?
Хотела было Ойя ответить: «Ничего он мне не сказал»,— но, когда она начала говорить, пламя вырвалось у нее изо рта. Вот так Шанго и узнал, что жена попробовала средство, предназначенное для него одного. Гнев его был велик. Он поднял руку и хотел ударить жену, но Ойя выскользнула из дома. Шанго — за ней. Прибежала Ойя на овечье пастбище и спряталась среди овец, надеясь, что Шанго не найдет ее. Но гнев Шанго не истощался. Он усыпал камнями всю округу. Он метал камни в овец и убивал их. Ойя схоронилась под убитыми овцами, и Шанго не увидел ее.
Шанго вернулся домой. Жители Ойо встретили его. Умоляли пощадить Ойю.
— Великий Шанго!— говорили они.— Властелин Ойо, пощады для Ойи. Твое сострадание больше ее вины. Прости ее.
Поостыл гнев Шанго. Он послал за женой слуг, и ее привели домой. Но он по-прежнему не знал, как принимать снадобье. И вот, как только настала ночь, он взял сверточек и поднялся на холм, возвышающийся над городом. Он стоял и смотрел на просторное жилище, где находились его жены и слуги. И положил немного порошка на язык. И как только выдохнул, неистовое пламя вылетело у него изо рта, простерлось над городом и зажгло соломенные крыши на дворцовых хижинах. Великий пожар начался в Ойо. Дотла сгорели дома Шанго и его амбары с зерном. Уничтожен был целый город, ничего не осталось, кроме пепла. Вот так был сровнен с землей город Ойо, и возвели его заново, из пепла; Шанго продолжал править. Во время войн или недовольства подданными Шанго метал свои громы-камни. Каждый камень был окружен жарким пламенем, озаряющим небо и землю. И все знали: это огонь изо рта Шанго.
Овец, защитивших Ойю от молнийных камней, не забыли. Те, кто поклоняются Ойе, даже в наше время отказываются от баранины.

Источник >>>
__________________
Посвящение не дает силу, оно только подтверждает её наличие.
Ответить с цитированием
6 пользователя(ей) сказали cпасибо:
  #8  
Старый 17.03.2014, 17:43
Аватар для Thistle Witch
Thistle Witch
Посетитель
 
Регистрация: 13.03.2014
Адрес: Москва
Сообщений: 108
Сказал(а) спасибо: 67
Поблагодарили 140 раз(а) в 67 сообщениях
По умолчанию

Как близнецы появились среди йоруба

Жил некогда в городе Ишокун, который позднее стал частью Ойо, земледелец, который нещадно истреблял обезьян. Поля у него были богатые, и обезьяны все время совершали на них набеги. Вот он и решил избавиться от них. Вместе со своими сыновьями стрелял в них из лука, кидал камнями. Но обезьяны не прекращали своих набегов. А чтобы обмануть хозяина и его сыновей, прибегали к различным хитростям. Заберутся, например, несколько обезьян на большое поле, а пока их прогоняют, другие спокойно наедаются до отвала на другом краю. Они знали заклятия, которые вызывают дождь. Хозяин с сыновьями
отправляется домой, думает: «В такую плохую погоду обезьяны не появятся», а хитрецам только того и надо, соберутся и объедают поля. Кончилось дело тем, что земледелец построил навес. Но и это не остановило обезьян.
Было у земледельца несколько жен. Когда одна из них понесла, к нему явился прорицатель — адахунсе.
— Из-за того, что ты убиваешь обезьян, тебе грозит большое несчастье, — сказал он. — Обезьяны искусны в волшебстве. Они могут вселить в чрево твоей жены абику, и тогда ребенок, которого она родит, вскоре умрет. И так будет случаться снова и снова. Все твои дети будут абику. Перестань охотиться на обезьян. Пусть едят, сколько им хочется.
Однако земледелец не захотел послушать мудрый совет, продолжал убивать обезьян. Вот они и решили отомстить. Вселили в чрево его жены даже не одного, а двух абику. В положенный срок появился один, и тут же, следом за ним, другой. Так среди йоруба появились двойняшки. Все внимательно их разглядывали. Одни говорили, что это к добру, другие — что к беде, ведь двойни рождаются только у обезьян.
Близнецы-абику прожили недолго. За ними появлялись все новые и новые дети, и все они были абику, почти сразу же умирали.
Земледелец был в отчаянии. Решил он посоветоваться с колдуном. Раскинув орехи, он сказал:
— Виновники твоих бед — обезьяны, разоряющие поля. Перестань убивать их, и тогда, может быть, они сменят гнев на милость.
С тех пор земледелец прекратил охоту на обезьян, разрешил им есть вволю на своих полях. Через некоторое время жена опять родила двойняшек. Но эти не умерли, продолжали жить. Но он сомневался, люди они или абику, и отправился за советом к колдуну. Тот опять раскинул орехи и сказал:
— Это не абику, а люди. Обезьяны сменили гнев на милость. Отныне они не будут преследовать тебя. Знай только, что твои дети не такие, как у всех. У них есть тайная власть вознаграждать или наказывать. Их повелитель — ориша Ибеджи. Всякий, кто посмеет обидеть или оскорбить их, будет сурово покаран: ориша нашлет на него какую-нибудь хворь или нищету. Зато тех, кто будет добр к близнецам, ожидает удача во всех их делах.
Он еще раз раскинул орехи и добавил:
— Если близнецы будут довольны своей жизнью, их родителям будет ниспослано процветание. Сделай же все, чтобы они были счастливы. Удовлетворяй все их желания. Не забудь только принести жертву Ибеджи и помни, что близнецы посланы в мир обезьянами, поэтому ни они сами, ни их семьи никогда не должны вкушать обезьянье мясо.
Земледелец рассказал обо всем этом своей жене. С тех пор, о чем бы ни попросили близнецы, их просьбы тут же исполнялись. Захотят сладостей, а перед ними уже полный поднос, ешь, сколько душе угодно. Если они говорили матери: «Пойди на рыночную площадь и попроси для нас подаянья», она тут же отправлялась на рынок, если они выражали желание, чтобы она потанцевала с ними, им не было никаких возражений: мать брала их на руки и отплясывала вместе с ними.
С того времени земледелец со всей своей семьей процветал. Все его жены рожали двойняшек.
Вот почему близнецов часто называют «эдун», что означает «обезьяна». Называют их и по-другому — «аданд-жукале», что означает «с блестящими глазами в доме». Первый из народившихся близнецов считается младшим. Зовут его Таиево — «Явившийся, дабы познать жизнь». Второго же зовут Кехинде — «Тот, что явился последним». Он считается старшим. И вот почему. Говорят, что Кехинде всегда посылает Таиево вперед себя, чтобы тот разузнал, стоит ли ему вообще появляться на свет. Так вражда между человеком и обезьянами, привела к тому, что среди йоруба стали рождаться близнецы.

Источник >>>
__________________
Посвящение не дает силу, оно только подтверждает её наличие.
Ответить с цитированием
7 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Ответ

Социальные закладки

Метки
миф, ориша, патаки, святыни
Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Вкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Осирис и массонство (Мифы человечества). Фильм AVA Музыка и Видео 0 10.09.2015 20:13
Сибирские легенды, мифы, предания Thistle Witch Сибирский шаманизм 2 19.03.2014 16:25
Мифы человечества. Христианство до Христа? Фильм AVA Музыка и Видео 1 20.01.2012 18:55
Статья Ориша(про мало известных Ориша на Кубе) Smertich Ocha/Оча 0 27.11.2010 15:54


Текущее время: 16:20. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 6.0.5
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Content

Автор помни!!!


Безудержный и бессмысленный копипаст гарантирует тебе - ВЕЧНЫЙ АД И ПОГИБЕЛЬ!!!

А так же - прижизненный БАН на этом форуме!

Если, Вы модератор форума или автор статей, то Вы можете считать себя таковым, только в случае если Ваши посты на 70% состоят из уникального материала (т.е. материала написанного Вами) и лишь на 30% из копипаста, с обязательной ссылкой на первоисточник. Смотри пункт 4.18 правил форума.

Правила форума

Закрыть правила

1. Общие положения:

1.1. Форум является открытой площадкой общения для представителей разных религиозных течений и школ. Для создания тем и сообщений на форуме необходима регистрация на проекте "МИСТИЧЕСКАЯ АФРИКА". Доступ к форуму не ограничен, если правила раздела, подраздела, темы или статус участника форума (бан, запрет на публикацию сообщений) не утверждают обратного.
1.2. Любой раздел, подраздел или тема форума могут иметь свои, дополнительные правила. Они должны быть одобрены администрацией форума или её представителями. Эти правила имеют статус не меньший чем данные правила форума и следование им обязательно.
1.3. В случаях конфликтов между правилами форума и дополнительными правилами или между дополнительными правилами разных частей форума следует помнить, что правила меньших частей форума имеют приоритет над правилами больших. Таким образом правила конкретной темы имеют приоритет над правилами подраздела, правила подраздела над правилами раздела, а правила раздела над правилами форума.
1.4. Все сообщения отражают исключительно мнения их авторов. Администрация форума не несет ответственности за содержание сообщений пользователей данного Форума.
1.5. Языком общения на Форуме является русский.
1.6. Администрация и её представители оставляют за собой право придания, по своему усмотрению, событиям, явлениям и участникам форма статуса исключения из правил форума. Статус исключения при этом может носить любой характер на усмотрение администрации и её представителей.
1.7. Регистрация на проекте "МИСТИЧЕСКАЯ АФРИКА" подразумевает полное и безоговорочное принятие всех правил сервисов, в том числе и этих правил, а также их исполнение.
1.8. Администрация оставляет за собой право изменять данные правила в любой степени в любой момент времени без согласия и оповещения участников форума.
1.9. Действующая в данный момент версия основных правил форума вступает в силу на следующий день после дня публикации.
1.10. Незнание Правил не освобождает пользователя от ответственности за их нарушение.
1.11. Данный форум является постмодерируемым, т.е. публикация сообщений пользователей происходит сразу же, а их модерирование - позже. Таким образом, на Форуме временно могут присутствовать сообщения, которые не являются допустимыми с точки зрения администрации или правил Форума.
1.12. При нарушении участниками форума его правил, модераторы самостоятельно определяют степень нарушения и имеют право действовать по своему усмотрению: удалять, перемещать или редактировать сообщения и темы; выдавать устные предупреждения, лишать возможности писать сообщения и лишать доступа на форум, срок определяется администратором.
1.13. Все спорные вопросы в трактовке данных правил решаются представителями администрации (модераторами, супермодераторами и администраторами) в одностороннем порядке.

2. Права участников форума:

2.1. Участники форума имеют право свободно общаться, если правила раздела, подраздела, темы, статус участника форума (бан, запрет на публикацию сообщений) не утверждают обратного: создавать новые темы, просить модератора об закрытии созданной собой темы, создавать новые сообщения, пользоваться системой личных сообщений.
2.2. Участники форума имеют право свободно пользоваться другими системами и службами форума если правила раздела, подраздела, темы, статус участника форума (бан, запрет на публикацию сообщений) или конфигурация форума не утверждают обратного.
2.3. Участники форума имеют право на получение помощи в решении конфликтных и спорных ситуаций:
2.3.1. В случаях возникновения конфликтов и спорных ситуаций обращаться за помощью в их разрешении к модераторам раздела, в котором произошел конфликт, либо к супермодераторам или администраторам
2.3.2. Сообщать модераторам, супермодераторам или администраторам посредством формы обратной связи о случаях нарушения данных правил Форума или правил раздела, подраздела, темы.
2.3.3. Обжаловать действия (бездействие) модератора раздела у администраторов или супермодераторов форума.
2.4. Участники форума имеют право пользоваться и не пользоваться своими правами по своему усмотрению.

3. Обязанности участников форума:

3.1. Строго соблюдать правила Форума, равно как и правила разделов, подразделов и тем.
3.2. Уважительно и с пониманием относиться к другим Пользователям и Участникам Форума.
3.3. Следовать советам и указаниям модераторов, супермодераторов и администраторов.
3.4. Перед созданием новой темы убедиться, что подобная тема ещё не обсуждалась. Для этого использовать фильтр по названию и описанию темы, а также поиск. Также следует удостовериться в том, что тема создаётся в разделе соответствующей тематики.
3.5. Модераторы форума, обязаны проявлять активность на форуме не менее 1 раза в две недели (учитывается общение в чате и написание постов). Если в силу непреодолимых причин, модератор не может в течении продолжительного отрезка времени присутствовать и проявлять активность на форуме, он должен заранее уведомить об этом администрацию. В противном случае модератор утрачивает свое звание, и переводится в статус рядового пользователя.

4. На форуме запрещены:

4.1. Оскорбление (мат) - намеренное или по неосторожности унижение чести и достоинства собеседника, обычно выраженное в неприличной форме. К оскорблению приравнивается использование нецензурной лексики (мата) в любом элементе форума, а так же использование скрытого мата – когда часть нецензурного слова скрыта различными символами (например #). Нецензурное слово полностью замененное на различные символы – не считается матом или скрытым матом.
4.2. Угрозы физической расправы в адрес кого-либо из участников форума или администрации.
4.3. Пропаганда употребления наркотиков и подобное. Строжайше запрещены высказывания, противоречащие законодательству РФ, в частности, пропаганда употребления наркотиков. Многочисленные настойчивые признания в употреблении приравниваются к пропаганде и наказываются соответственно.
4.4. Пропаганда насилия и межнациональной розни. Строжайше запрещена пропаганда насилия, межнациональной и прочей розни.
4.5. Размещение других материалов нарушающих законодательство РФ – например порнографии.
4.6. Реклама - реклама сторонних ресурсов и коммерческая деятельность не одобренная администрацией форума. Размещение внешних ссылок регламентируется как в сообщениях, так и во всех полях профиля (в том числе и на аватаре, имени, подписи, статусе), и может быть допустимо только при очевидном отсутствии выгоды для размещающего. Разрешено наличие обычной, не реферальной, ссылки на свою страницу в поле «Домашняя страница».
Любые ссылки, или их части, в никах приравниваются к рекламе безоговорочно и запрещены. Категорически запрещена массовая реклама во многих темах или разделах.
4.7. Повторная регистрация после бана – регистрация нового аккаунта после бана старого с целью получить доступ к форуму в обход этого бана.
4.8. Вредное использование мультиаккаунтов (нескольких регистраций на одного человека) – т.е. для накрутки или организованного снижения репутации другому аккаунту, создание перевеса в голосовании и других вредных действий.
4.9. Обсуждение данных правил, а так же действий администрации и её представителей запрещено в пределах форума, за исключением тем, специально созданных для этого администрацией или её представителями.

4.10. Разглашение личной информации об участнике(ах) Форума
, полученной любым способом, за исключением общения на публичных (открытых) темах Форума. В том числе и публикация личной переписки (ЛС). Исключением являются ситуации, в которых публикация ведется по обоюдному согласию сторон.
4.11. Выдавание себя за другого участника форума или представителя администрации. Так же к этому нарушению приравниваются ники визуально совпадающее с именем уже существующей учетной записи.
4.12. Флуд - размещение бессмысленных сообщений; односложные высказывания; сообщения состоящее только из смайликов, бессмысленный набор символов (в том числе и цифр). Также флуд - дублирование тем, особенно ранее закрытых. А так же создание одной или нескольких заведомо бессмысленных тем. Рассылка «писем счастья» с призывом разослать письмо другим пользователям приравнивается к флуду и рекламе и карается баном без предупреждения.
4.13. Оверквотинг - чрезмерное многоуровневое цитирование.
4.14. Оффтопик - сообщение, не относящееся к теме дискуссии, сообщения не по теме раздела. Так же к оффтопику относятся темы созданные в неподходящем по смыслу разделе и темы с неинформативными заголовками.
4.15. Использование в качестве ников слов и словосочетаний нарушающих данные правила, а так же нормы этики и морали.
4.16. Нарушение в оформлении аватар и подписей:
- использование аватар и подписей непристойного содержания.
- использование аватар и подписей с агрессивной анимацией.
4.17. Нарушение в оформлении тем и сообщений. Запрещается при оформлении своего сообщения или темы злоупотреблять оформлением и допускать критическое ухудшение читаемости. Например:
- использование неоправданно большого количества смайликов.
- использование неоправданно крупного или мелкого размера шрифта.
- использование неоправданно большого количества изображений.
- использование изображений неоправданно большого размера или веса.
- использование неоправданно активной анимации.
- использование неоправданно большого количества цветов.
- использование цветов, при которых у сообщения ухудшается читаемость (например, белый текст на светлозеленом фоне).
- написание сообщения большими буквами (Caps Lock).
- написание сообщения транслитом.
- использование полного форматирования - когда какое-либо изменение свойств текста (цвет, размер, жирность и другие) используются не для выделения каких-либо слов или предложений, а всего сообщения целиком.
4.18. Активный копипаст - если, Вы модератор форума или автор статей, то Вы можете считать себя таковым, только в случае если Ваши посты на 70% состоят из уникального материала (т.е. материала написанного Вами) и лишь на 30% из копипаста, с обязательной ссылкой на первоисточник.
4.19. Злостное и/или систематическое невыполнение участником форума своих обязанностей (пункты 3.x данных правил).

Наказания за нарушение соответствующих пунктов данных правил


4.1. Оскорбление (мат). - 3 - 30 дней.

4.2. Угрозы физической расправы. - 7 - 100 дней.

4.3. Пропаганда употребления наркотиков и подобное. - 1 месяц - бессрочный бан (определяется и выдается супермодератором или администратором)

4.4. Пропаганда насилия и межнациональной розни. - бессрочный бан (выдается при участии администратора)

4.5. Размещение других материалов нарушающих законодательство РФ. - 7 - 30 дней

4.6. Реклама. - 7 дней - бессрочный бан (бессрочный бан выдается только спамерам)

4.7. Повторная регистрация после бана. - блокировка мультиаккаунта, а основному + 1 месяц к бану

4.8. Вредное использование мультиаккаунтов. - мультиаккаунт блокируется, а основной аккаунт лишается права создавать мультиаккаунты (при обнаружении которых, он получает по 2 месяца за каждый)

4.9. Обсуждение данных правил. - 7 - 30 дней (определяется и выдается супермодератором или администратором)

4.10. Разглашение личной информации об участнике(ах) Форума. - 7 - 30 дней

4.11. Выдавание себя за другого участника форума или представителя администрации. - 1 месяц - бессрочный бан (определяется и выдается супермодератором или администратором)

4.12. Флуд. - 1 - 7 дней

4.13. Оверквотинг. - 1 - 7 дней

4.14. Оффтопик. 1 - 7 дней

4.15. Использование в качестве ников слов и словосочетаний нарушающих данные правила. - бессрочный бан и удаление данных об аккаунте (выдается супермодератором или администратором)

4.16. Нарушение в оформлении аватар и подписей. - устное предупреждение. При рецидиве, возможна блокировка аккаунта вплоть до месяца. Определяется и выдается супермодератором.

4.17. Нарушение в оформлении тем и сообщений - удаление сообщения. При рецидиве, возможна блокировка аккаунта сроком от 3 до 30 дней.

4.18. Активный копипаст - удаление сообщений. При рецидиве, возможна блокировка аккаунта сроком от 7 до 90 дней.

4.19. Злостное и/или систематическое невыполнение участником форума своих обязанностей. - 1 месяц - бессрочный бан (определяется и выдается супермодератором или администратором).