Мистическая Африка  

Вернуться   Мистическая Африка > АМЕРИКА > Candomblé/Кандомбле

  Последние важные новости  
Здравствуйте, гость!
Мы рады приветствовать Вас на "МИСТИЧЕСКОЙ АФРИКЕ"!
Если это Ваш первый визит, рекомендуем почитать справку по форуму. Для размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться. Для просмотра сообщений выберите раздел.
ВНИМАНИЕ!!! Если у Вас уже был аккаунт на этом форуме, то в связи с переездом сайта на новый движок, Вам придется пройти процедуру восстановления пароля, нажмите здесь чтобы восстановить пароль. Процесс займет у Вас всего пару минут!
ВНИМАНИЕ!!! Если у Вас не получилось самостоятельно восстановить пароль, обратитесь в службу поддержки.
Наши администраторы обязательно помогут Вам!
 
 
 

Ответ
 
Опции темы
  #1  
Старый 14.01.2011, 16:49
Аватар для AVA
AVA
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Ориша в Кандомбле Кету/Наго/Жеже-Наго

Ориша в Кандомбле
(Кандомбле Кету, Кандомбле Наго, Кандомбле Жеже-Наго, Батуке)


Ориша почитаемые в традиции Кандомбле, в своем большинстве представляют собой все тех же Ориша культуры Йоруба. Некоторые дороги этих Ориша были изменены, некотоые добавлены, некоторые Ориша получили характеристики определенных Водун Жеже. В своей основе это почти не повлияло на их понимание и философию с ними связанную. Практическая же часть традиции развивалась независимо от других традиций Ориша, потому как и в случае с Кубой ритуалы Кандомбле Ориша весьма сильно отличаются от Африканских, хотя так же можно отметить некие общие принципы, как то необходимость усаживания ориша в голову жрецов, совершение при этом жертвоприношений животных, как правило тех, что идут в пищу и так далее…
Приведем, перечень божеств почитаемых в Кандомбле Ориша:

1) Бара, Элегба-Эшу.
Принцип постоянного движения, сила динамического равновесия, сила постоянно находящаяся в покое, но при этом заставляющая двигаться все кругом. Эшу – именно та причина, по которой было создано все мироздание. Этот Ориша, очень любопытен, подвижен, интеллектуален, хитер. Именно он – источник проблем для тех, кто горд не в меру и тех, кто потерял связь с природой и с самим собой. Ему соответствуют все дороги и перекрестки (углы перекрестков), двери, ворота и прочие входы/выходы. Он с легкостью открывает дороги возможностей и исполнения желаний тем, кто находится в гармонии с законами природы и с его желаниями, а также может легко закрывать дороги и причинять различные неприятности. Не существует места, в которое он не мог бы попасть. Этот Ориша является самым первым при почитании. Согласно мифологии в Кандомбле родителями Ориша Бара/Элегба являются Обатала и Йеманжа, либо Орунмила и Йеманжа (реже).

День недели: Понедельник
Цвета: черный и красный, черный и синий
Элемент: все, либо в некоторых храмах огонь и воздух.
Цифра: 3,21, 1 (в разных храмах по-разному)
Пища: Фарофа (подсушенная до коричневого цвета на медленном огне кукурузная мука, смешанная с пальмовым маслом или с медом, или с водкой и так далее…)
Символ: Ого (деревянная дубина в виде фаллоса с прикрепленными к вершине ракушками каури, обозначающими капли спермы)
Приветствие: Ларойе Эшу!


2) Огун
Этот Ориша также широко известен повсеместно в культуре йоруба. Он владелец всего металлического, а также известен как первый победитель и Ориша войны. Он первый кузнец, который обнаружил способ обработки металла. По этой причине все механизмы, машины и инструменты находятся в его власти. Это один из самых старых божеств в пантеоне йоруба. Без его влияния невозможно выполнить никакую работу вообще. Он создал нож и с помощью ножа впервые совершил жертвоприношение крови животного, поэтому, когда совершаются жертвоприношения крови животных, то воспевают Ориша Огун. Этот Ориша представляет человека, который может выполнять гигантские объемы работы и подчинять силы природы своим трудом. Его называют «огромной горой на пути к процветанию», «хозяином города благословений», «повелителем множества домов на небесах». Он преданно и ревностно относится к своим последователям и обнажает свой меч, если это нужно для ведения войны в защиту своих детей. Он прирожденный воин.

День недели: Вторник
Цвет: Синий, как цвет синего пламени (Огун, как кузнец использует пламя огня для нагревания металла, чтобы потом придать ему нужную ему форму). Также цвет окислов меди. В некоторых домах (редко) красный, в некоторых черный и зеленый.
Цифра: 7
Пища: жареные бобы, мясо, рис
Приветствие: Огун Йе!


3) Ошоси
Сын Ориша Йеманжа и Орунмилы (так понимается в Кандомбле) или же его соотносят с Ориша Оддэ (на Кубе, Ошоси считается сыном Ориша Оддэ). Это божество охотников, следопытов, связанных с лесом, джунглями и охотой в сложных условиях, с достижением сложных целей кратчайшим путем. Он меткий стрелок, который выпустив стрелу, всегда попадает точно в цель. Ошоси, будучи терпеливым и пытливым охотником и следопытом в джунглях, является повелителем терпения и целеустремленности. Он защитник от врагов и способен долго выслеживать врага, чтобы поразить его совей стрелой, и наказать за сотворенное зло. Ошоси, Огун и Эшу – это так называемые Воины. Они являются друзьями и лучшей защитой на свете. Ошоси во многих традициях Ориша являясь другом Огун живет вместе с ним в его усаживании – котле.

День недели: Вторник
Цвет: синий и зеленый (синий – от цвета неба – в небе летят его стрелы к цели, зеленый – от цвета леса, джунглей или сельвы)
Символ: Офа - лук и стрела
Цифра: 3, 21
Элемент: воздух и земля
Пища: кукуруза и кокос
Приветствие: Оке Аро, Ошоси!


4) Осаин
Осаин – божество растительной природы Кандомбле. Это хозяин трав и листьев, снадобий, лекарств, противоядий, но и ядов. Это божество обычно связано с медициной и исцелениями. Говорится, что Осаин настолько был увлечен получением знаний о медицине и свойствах растений, что это сделало его одиноким. Он истинный знахарь леса. В мифах сообщается, что Осаин познал силу растений и тайны листьев вместе с Арони. Арони – это карлики, живущие в лесах и джунглях, это духи леса, они имеют только одну ногу (по одной версии), по другим версиям (в частности пришедшим от народов Банту-Нгола) аналогичные Арони духи леса у Банту имели только половину тела и передвигались, прыгая на одной ноге. Они являются в видениях тем инициируемым, что пребывают в джунглях долгое время, пытаясь войти в трансе в контакт с духами природы. Помимо Арони в познаниях тайн листвы принимали участия некоторые особо опасные разновидности духов ведьм (Ийаами Адже), настолько опасные, что их имена нельзя называть, дабы не привлечь гневное внимание Ийаами Ошоронга. Существуют истории, которые говорят, что Осаин, пытаясь перестать быть одиноким, привлек к себе дружбу Ошоси, который постоянно охотился в джунглях рядом с листвой Осаина, однако, это не понравилось Огуну и Йеманже и те вернули Осаину его одиночество. Существует также история, согласно которой Осаину завидовали практически все Ориша, которые побаивались его силы и знаний о листве и растениях. Шанго попросил свою подругу Йанса, чтобы та воспользовалась своей силой – ветром, чтобы сдуть листья с деревьев и принести их ему. Вместе с листьями Шанго планировал получить и всю мощь и силу Осаина. Йанса – божество справедливое и ей не понравилась затея хитростью забрать силу Осаина, однако, из-за любви к Шанго, она согласилась помочь. Сильный ветер сорвал листья с деревьев и растений в лесах и полях и понес их к Шанго. Осаин увидев, что происходит неладное обратил свой взор на небо, туда где дуют ветры и увидев, что это Йанса, следуя просьбе Шанго, сдувает листья вместе с их тайнами и уносит ветром прочь от леса и полей, произнес особые магические заклинания, которые делали листья настолько тяжелыми, что они неизбежно падали на землю, назад в леса и поля – в царство Осаина. Однако, за всем этим наблюдали и другие Ориша, желавшие получить в свое распоряжение тайны затворника и знахаря Осаина. Когда листья стали падать на землю, то каждый из Ориша побежал их ловить, чтобы почерпнуть хотя бы толику из секретов Осаина. Осаин смотрел как Ориша пытаюстся поймать его тайны смеясь. Кое-что Ориша все-таки смогли поймать и с тех пор эти небольшие знания стали стали их собственностью, однако, такие растения и листья не имели той силы и мощи аше, что была у Осаина, но много меньше. Осаин, дабы предотвратить в будущем кражи его тайн из зависти, сказал Ориша, что они могут брать себе те травы и листья, что им нужны, но только с его разрешения, отдавая ему часть жертвоприношений, и не позволяя своим последователям небрежно относиться к природе. Если кто-то хочет взять определенные листья или растения в царстве Осаина, то он должен просить разрешения Осаина обеспечить своим аше эти листья (эве, эгуэ), также нужно оставлять плату за взятое, и всегда брать только необходимое количество, но не больше чем нужно. В противном случае Осаин отнимет силу у взятых растений. Сила Осаина очень велика. Практически вся медицина культуры йоруба держится на знаниях Ориша Осаина и Ориша Обалуайе.

День недели: четверг
Цвет: темно-зеленый (цвет сока листьев - цвет «крови» листьев и растений)
Элемент: по-разному, часто все элементы (поскольку растения берут свою силу из земли, воздуха, огня (тепла) и воды)
Символ: ветка растения с листьями, на которой сидит птица (связь с колдовством Ийаами Ошоронга)
Пища: кукуруза
Приветствие: Эве! Асса!


5) Обалуайе
Также известен как Омолу. Обалуайе – имя означающее «Царь горячей земли» - божество, приносящее болезни когда приходят засухи, то есть когда земля становится сухой и горячей. Омолу обычно рассматривается как мальчик или как старец. Обалуйайе – это божество в первую очередь связанное с кожными заболеваниями и такими болезнями как оспа, ветрянка и разные язвы. Согласно мифологии его тело покрыто язвами и потому это божество покрывает свое тело соломой, чтобы скрыть болезнь. Это божество по своей сути – есть фундаментальная энергия обозначающая контакт человека с землей и миром. Он есть контакт кожи человека с воздухом. Это проявление странных вещей и явлений при жизни в мире и то, как человек пытается разрешить эти неестественные проблемы, тормозящие его развитие. Одним из проявлений таких «странных вещей» является болезнь, которая обычно приходит из-за неосторожности в жизни человека в этом мире. Человек – существо ментальное и духовное, однако в этом мире заключенное в физическое тело. Живя в мире человек, будучи по своей природе бессмертным и неуязвимым в духовном мире (как сын Всевышнего и Ориша), в мире физическом забывается, увлекается жизнью. Он забывает, что его физическое тело вовсе не бессмертное и требует ухода и осторожного обращения. Различные крайности, в которые впадает человек, живя в мире, изматывают его физическое тело и причиняют массу страданий – болезней. Именно болезни и их лечение - это и есть сфера Обалуайе. В современном обществе СПИД и болезни, вызванные беспорядочными половыми связями, являются проявлением энергии Обалуйе, наказывающей людей за плохую жизнь и плохие поступки. Об этом в частности говорит один из вариантов мифов о рождении Обалуайе. Обалуайе – ребенок, родившийся у Ориша Нанан (Нана), которая соблазнила Ошанла (Обатала) несмотря на то, что это было запрещено, поскольку было известно, что Ошанла имеет супругу Йеманжу. Ориша Нанан – это «глина», из которой создаются головы людей. Обалуайе соглансо этому мифу родился с кожей покрытой кровоточащими язвами – это был сигнал того, что Ориша Ошанла и Ориша Нанан совершили прелюбодеяние. Увидев как безобразен ее ребенок, Ориша Нанан просто оставила его на берегу моря, чтобы волны унесли его прочь. Там малыш Обалуайе пролежал очень долго под палящим солнцем, увлажняемый соленой водой, разъедающей его язвы да к тому же покусанный хищными рыбами, пытавшимися схватить его из приливной волны. И вот, почти уже мертвого, его обнаружила Йеманжа. Она преисполнилась сострадания к ребенку и забрала его с собой, выхаживала его как собственного сына, до тех пор, пока его язвы не стали заживать. Однако, Обалуайе был весь покрыт шрамами и обезображен настолько что ему пришлось скрывать себя под соломой. Видно было только его руки и ноги, которые не были покрыты шрамами и язвами, как это было с остальным телом. Так и вырос Обалуайе, всегда покрытый соломой, всегда молчаливый, серьезный и сердитый. Однажды Обалуайе находясь в миру был голоден и его мучила жажда. Он увидел небольшое селение полное людей, у которых была и пища и вода, и подошел к ним, прося чтобы ему дали попить воды, однако, люди испугались человека в соломе, некоторые издеваясь над ним стали смеяться и пронять его. Обалуайе не знал, что сказать, и был вынужден, скрывая обиду, уйти от этих людей. Отойдя от селения на некоторое расстояние Обалуайе стал пристально смотреть в его сторону. Через небольшой промежуток времени, под силой взгляда обалуайе в деревне стали происходить несчастья: солнце стало сильно печь, принеся засуху, вместе с засухой пришли заболевания, а женщины стали бесплодными. В поисках причины таких несчатий люди поняли что во всем виновато их поведение по отношению к человеку в соломе и найдя его они просили его вновь вернуться в селение чтобы люди могли загладить свою вину. По прежнему испытывая голод и жажду Обалуайе согласился войти в селение и там ему были оказаны царские почести, сразу после чего дела нормализовались и селение стало процветать. Люди отметили, что никогда нельзя отказывать в пище или воде никакому калеке или больному, который попался на дороге, ибо все они есть проявления Обалуайе. Проявляя милосердие к ближнему, больному и нуждающемуся, мы проявляем уважение к Обалуайе и обеспечиваем себе прощение с его стороны и помощь в борьбе против зла. Другой миф говорит о том, как Обалуайе придя в землю Ориша увидел что Ориша пели и танцевали, в доме был праздник и веселье. Обалуайе боялся войти в дом, потому как боялся, что все будут его оскорблять за его солому, а если он снимет солому, то все рассмеются над ним и будут его прогонять. Так и стоял он на улице и смотрел на праздник через щель в стене. В таком положении его обнаружила Йанса, которая силой своих ветров сорвала с него солому и взору предстал молодой мужчина потрясающей красоты. Войдя в дом, Обалуайе произвел фурор в обществе Ориша, каждый из которых, увидев его, выказывал знак своего расположения и уважения ему. Обалуайе счастливо танцевал и веселился всю ночь напролет. С тех пор Йанса и Обалуайе объединились для борьбы против зла, смерти и болезней, что терроризируют общество людей.

День недели: понедельник (особенно для Омолу)
Цвет: красный, черный и белый
Символ: Шашара - трубка из соломы, с магическими семенами и прочими секреными ингредиентами внутри)
Число: 13
Пища: различные зерновые, бобовые. Попкорн.
Приветствие: Антото! (происходит от Ангольского «Ntoto» – земля)


6) Ошумаре
Это божество света, цвета, оттенков, солнца после дождя, радуги. По этим причинам это божество ассоциировано со змеями, которые имеют различную окраску и множество сил. Ошумаре – это брат Обалуайе. Так же как и в случае с Обалуайе Ошумаре родился без рук и ног, и мог только ползать по земле, как змея. Это опять-таки говорило о том, что Ошанла и Нанан нарушили законы Орунмила своим прелюбодеянием. Как и в случае с Обалуайе, увидев уродство ребенка, Нанан бросила его. Однако, Ошумаре обладал огромной силой адаптации и не имея конечностей, с телом змеи он смог научиться лазить по деревьям и охотиться, а также хорошо плавать. Орунмила, свидетель создания, видя жизнь Ошумаре и жалея его, наградил его властью над 7 цветами и сделал его ответственным за доставку воды во Дворец Шанго. Ошумаре с тех пор является ответственным за дождь. Для того чтобы Лшумаре мог выполнить свою работу быстро, поскольку его путешествия через все небо обычно очень долгие, Ошанла сделал так чтобы Ошумаре превращался в радугу. С тех пор Ошумаре живет на конце радуги вместе со своей подругой (или сестрой) по имени Эва. С дождем Ошумаре приносит богатство или нищету.

День недели: четверг
Цвет: 7 цветов радуги
Символ: Дан - спиральная змея – символ адаптации, власти над любыми ситуациями. Это тсимвол приходит от Жеже.
Число: 10
Пища: сладкий картофель, батат
Приветствие: Арробобой Ошумаре!


продолжение следует...

_____________________
AVA
Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
  #2  
Старый 15.01.2011, 18:51
Аватар для AVA
AVA
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

7) Шанго
Это Ориша силы в разных ее проявлениях – так понимают в Кандомбле – будь то сила справедливости или богатство, или харизматичность и так далее. Шанго является младшим братом Ориша Огун и Ошоси по материнской линии (их мать Йеманджа). В своих проявлениях он представляет разные силы, например, Шанго Аире – силу грома. В Кандомбле иногда Ориша Аганжу/Агайу считается дорогой Ориша Шанго, в этом случае Шанго Аганжу представляет силу земли. Существует разные мифы о Шанго в разных традициях. В некоторых домах Кандомбле рассказывается, что Шанго Аганжу влюбился в свою мать Йеманджу и преследовал ее пока та обессиленная не упала. Тогда Шанго завладел ею и изнасиловал. От этого порочного акта на свет появились другие Ориша, среди которых Вунге (аналог Ибежи). Также Шанго известен как большой любитель женщин. Он является мужем Ориша Ошун, которую он увел от Ошоси и Ориша Йанса , которая ушла от Ориша Огуна. Третьей женой Шанго обычно считается Ориша Оба, сильная воительница и единственная, кто мог противостоять в физической борьбе Ориша Огун. Ориша Оба не была красивой женщиной, как утверждается, однако, владела тайнами приготовления вкуснейшей пищи – перед этим Шанго не устоял. Шанго известен как хозяин справедливости наряду с Ошанла/Обатала. Его двуглавый топор – главный атрибут Шанго, по которому его обычно узнают используется им чтобы приносить справедливоть на землю – гром во время грозы – это звук издаваемый его топором, при ударе о землю. По другим версиям мифов Кандомбле, гром – это звук от падения камней, которые Шанго Джакута бросает в грешников и врагов.

День недели: среда
Цвет: красный и белый
Символ: Оде (двуглавый топор)
Пища: бамия/окра, бананы
Приветствие: Као Кабиесиле, Шанго!


8) Ошун
Это Ориша воды. Ей принадлежат все реки и вообще прохладная пресная вода. Она является хозяйкой сладострастия, чувственности, красоты, роскоши, богатства и любви. Ее воды требуются всем без исключения. Вода охлаждает раскаленные металлы для Огун, питает растения для Осаина и животных Ошоси, содержится в дождях Ошумаре, охлаждает раны Обалуайе и т.д. ошун также как и Йеманжа представляет материнство. Считается что Ошун очень любвеобильна и всегда желает мужчин и всегда их обольщает. Ошун воплощение женской хитрости, непредсказуемости и обольщения. Ошун широко известная Ориша в культуре йоруба. Существует масса мифов и историй о том, как Ошун удавалось соблазнить то одного, то другого мужчину Ориша. В частности Ошун была за мужем за Ошоси, Шанго, Орунмилой и т.д. От Ошоси у Ошун родился Ориша Ологун-Эде, чей культ не является широко распространенным, однако сохранился в Кандомбле.

День недели: суббота
Цвет: желтый и золотой
Число: 5
Символ: зеркало
Пища: черная фасоль с креветками (так называемое блюдо Ипете)
Приветствие: Ора Йейе, Ошун!


9) Ологун-Эде (Логун)
Этот Ориша иногда понимающийся как брат Ошун, чаще как ее Сын от Ошоси, перенял много характеристик от матери. Если Ошун повлеевает всеми реками, то Ологун-Эде повелевает берегами рек, прибрежными растениями, дарами реки и богатством. Он молодой и красивый принц, искусный охотник, рыбак и труженик. От Ошоси он получил знания об искусстве охоты. В мифах говорится, что Ошоси и Ошун не могли постоянно жить вместе, поскольку каждый из них начинал добиваться любви и внимания последователей Ориша в ущерб партнеру. Как следствие Ошун и Ошоси часто ругались и не могли находить вместе постоянно. Тогда было решено между ними, что их сын Ологун-Эде, прекрасный молодой принц будет жить полгода с отцом в лесах и джунглях, рядом с берегами рек, и полгода вместе с матерью, в реках, ближе к берегам рек. Оба родителя любили своего ребенка и хотели научить его тайнам власти, которую имели, чтобы их сын был сильным, умным, богатым и красивым. Однако, случилось так, что приобретя от Ошоси навык охоты, шпионажа и искусство выслеживания добычи, а также находясь под чарами красоты и обольщения своей матери Ошун, Ологун-Эде как-то, переодевшись женщиной, проник в ванную комнату Ошун, Движимый влечением к ней, он шпионил за тем, как она обнаженная принимает ванну, за чем и был пойман. Ориша Ошун в то время уже имела связь с Шанго, который не захотел принимать чужого ребенка за своего и поставил условие, чтобы Ошун избавилась от Ологун-Эде – передала заботу о нем кому-то из родственников. Однако, Ошун не хотела и не могла так поступить с собственным сыном, до тех пор пока не поймала Ологун-Эде переодетого в женщину за постыдным занятием в своей собственной ванной комнате. В гневе Ошун превратила своей магией Ологун-Эде в божество двуполое (гермафродит) и запретила ему приближаться к внутренним покоям ее дворца в реке. Ологун-Эде потому живет у берегов реки, но не в самой реке, и является женщиной полгода, в лесу вместе с отцом Ошоси - другие полгода - он является охотником и мужчиной. На берегу реки, однажды, его нашла прогуливавшаяся Ориша Ойа, очарованная красотой ребенка и сжалившаяся над ним, отверженным матерью, она забрала его к себе домой, где вместе со своим мужем Ориша Огун она воспитывала Ологуна-Эде как своего собственного сына. От своего нового «отца» Огуна, ологун-Эде научился искусству войны, а от новой «матери» Ойа – любви к свободе и справедливости. Говорится, что Ологун-Эде имел все, кроме любви женщин, несмотря на свою красоту, из-за наказания от Ошун и действий Шанго. Как известно Шанго увел также и Ойа от Огун и опять столкнувшись с Ологун-Эде как с приемным сыном Ойа, он потребовал чтобы тот был оставлен. Йанса оставила Ологуна-Эде с его дядей и тем самым создала в душе Ологуна-Эде сильный антагонизм в отношении Шанго, который дважды лишил Ологун-Эде матери, сначала Ошун, а теперь и Йанса. В другом мифе Ологун-Эде пытался бороться с бурными бодами реки, которые предстиавляют третью супругу Шанго – Ориша Оба – сильную, сравнимую с Огун по силе воительницу. Он пытался убить Оба, жену Шанго в отместку за то, что Шанго забрал у него мать Ошун. Ошун через предсказание увидела, что ее сын находится в состоянии смятения и разъярен, но не может совладать с силой бурных вод Ориша Оба. Тогда Ориша Ошун в сострадании просила Орунмила помочь Ологун-Эде и тот указал ей сделать жертвоприношении для Оба. Ошун сделала жертвоприношение и Оба позволила Ологун-Эде спастись – его вытащили из воды рыбаки. Оба сделала так, чтобы Ологун-Эде с тех пор стал защитником для всех рыбацких лодок, плавающих по рекам – это плата Ологун-Эде рыбакам за свое спасение. Ологун-Эде никогда не женился, из-за того, что он является гермафродитом. Его любимой компанией является Ориша Эва, которая также как и он живет в одиночестве на грани двух миров.

День недели: четверг
Цвета: синий и желтый
Символ: Офа (лук и стрела) и Абэбе (зеркало)
Число: 3
Пища: кукуруза, кокос и рыба
Приветствие: Локи Локи, Логун!


10) Ойа/Йанса
Ойа – Ориша, широко известная в культуре йоруба и всех смежных культурах. Она представляет собой силу ветров, бурь, ураганов, которые обладают огромной разрушительной силой и способны в мгновение ока сметать все на пути своего следования. Однако, ни один шторм не длится вечно и однажды обязательно рассеется, принося на смену агрессивным порывам ветра легкий бриз, освежающий и успокаивающий. Подобно этому Ойа представляет собой силу перемен, мгновенных, радикальных, неуправляемых и непреодолимых. К таким переменам относится и неожиданная смерть здорового человека (Ойа открывает свои дороги для прихода Ику – смерти) и, например, неожиданное мгновенное выздоровление больного. Ойа имеет и второе имя, означающее «Мать девяти» - Йансан. В этом проявлении эта Ориша очень близка к духам мертвых – Эгун, является их Королевой, как считают некоторые, а также к Ийаами Ошоронга, также связанной с Эгун (по одним данным вихри, из которых состоит одежда Ойа – это духи Ийами Адже, сопровождающие эту Ориша). Согласно мифам ее армия – это духи «Эпа» - умершие герои и воины, числом 9, которые управляют целой армией мертвых. Ойа имела связи с Ориша Огун и с Ориша Шанго, однако, мужчиной ее жизни остался именно Ориша Огун. Они очень сильно и страстно любили друг друга, страстность – это одна из характеристик Ойа. Ориша Ойа, как хозяйка воздуха (без которого не возможна жизнь – фундаментальный элемент) и ветра раздувала с помощью мехов огонь для Огуна, чтобы тот мог ковать оружие еще лучше и больше. Ойа, как говорят мифы, является дочерью самого старого Ошанла/Обатала и несла его небесную энергию в своей крови, но выйдя замуж за воина Ориша Огун, она приняла волю мужа и стала искусной воительницей, слава о которой увековечена в мифах и молитвах. Однако, согласно мифологии Кандомбле, так случилось, что Ойа и Огун не могли завести ребенка, и однажды Ойа, прогуливаясь по берегу реки, обнаружила Ологун-Эде и приняла его как сына. На Кубе считается, что ребенком Ойа и Огун является Арон (Арони?). Ойа, как и воздух, вечно находящийся в движении, никогда не остановится. В мифах также говорится, что Ойа была очень красивой и темпераментной женщиной, хозяйкой чувственности и красоты, как и Ориша Ошун, и чтобы прекратить бесконечные домогательства со стороны мужчин она, рассердившись, одела шкуры буйвола и пошла войной против домогавшихся. Однажды в гостях в доме Огуна был Шанго, который заказывал ему изготовление нового оружия для войны. Ойа увидела Шанго и страстно влюбилась в него. Она оставила Огуна вместе с их приемным сыном Ологун-Эде и с тех пор она всегда рядом с Шанго, как Йанса. Йанса – это буря, шторм, ураган и молния, в то время как Шанго – это гром.

День недели: среда, в других общинах – пятница
Цвет: красный, розовый, коричневый, также все цвета с преобладанием оттенков красного.
Символ: Эрушин (конский хвост – символ власти йоруба) и Обэ (меч)
Число: 9
Пища: акараже (фасоль), баклажан
Приветствие: Эпа Йейе, Ойа/Йанса!


11) Оба
Ориша Оба представляет собой воды бурных рек. Это женский Ориша, представляющий, однако, мужскую часть женщин, грубую силу. Также Оба связана с властью над приготовлением пищи, поскольку приготовление пищи обычно связано с бурлящей, кипящей, то есть «бурной» водой. Оба единственная Ориша, которая способна противостоять Огуну в физической борьбе или схватке. Причем поняв то, что Оба может ему противопоставить немалую силу, сравнимую с его собственной, Ориша Огун был вынужден схитрить в схватке с Оба – он рассыпал окру/бамию по полу и Оба поскользнувшись упала. Поскольку Огун перехитрил Оба, так и не вступив с ней в схватку, то Оба невзлюбила его и с тех пор Огун является ее врагом. Оба была выбрана Шанго как его третья жена, поскольку та обворожила его своим искусством готовить вкусную пищу, даже не будучи красивой женщиной. Однако, как говорят мифы, Шанго больше всего обожал именно Ориша Ошун. Поскольку Ошун была и красива, и покладиста, и послушна, и мягка в общении, в то время как Йанса, несмотря на такую же обворожительность и пущую страстность, была весьма воинственна характером и темпераментна, а значит, Шанго приходилось каждый раз завоевывать ее снова и снова. Существует такая история о взаимоотношения Оба и Ошун, показывающая характер обоих. Однажды, видя как Шанго обожает Ошун, Оба спросила ту как ей удается добиваться такого расположения мужчин и, в частности, Шанго без каких либо усилий. Ошун, известная красотка и модница всегда носила красивую и модную одежду и всегда ее голова была в скрыта под красивейшим женским тюрбаном. Ошун, услышав вопрос Оба, решила пошутить и сказала, что она однажды отрезала свое ухо и положив его в пищу отдала Шанго, который съев эту пищу навсегда влюбился в Ошун и с тех пор не отходит от нее ни на шаг. Оба поверила сказанным словам и отрезав себе ухо предложила его вместе с пищей Шанго. Видя что у Оба на голове повязка, Шанго заволновавшись попросил расскзаать о том, что случилось с Оба, которая после долгих уговоров, рассказала мужу как Ошун порекомендовала Оба приворожить Шанго. Шанго был ошарашен и разозлен, во-первых, из-за того, что творят его жены, когда его нет дома, а во-вторых, из-за того, что Оба, его третья супруга, могла быть настолько глупой, что поверила в слова Ошун. Шанго приказал Ошун снять тюрбан и когда та сделал это то взору Оба предстали оба уха Ориша Ошун. Оба плакала в обиде, ведь она верила Ориша Ошун и воспринимала ее как сестру, которая должна была по ожиданиям Ориша Оба также воспринимать и ее саму. Оба не могла понять зачем же Ошун поступила так хитро с ней и воды рек начали бурлить и бунтовать, как бы подтверждая обиду Ориша Оба. В Африке место, где сливаются реки Ошун и Оба, является очень шумным и бурным, как бы показывая конфликт между Ориша Оба и Ориша Ошун.

День недели: среда
Цвета: красный и желтый
Символ: Обэ (меч)
Число: 4
Пища: окра/бамия
Приветствие: Оба Ширэ!



12) Эва
Ориша Эва – божество, о котором, мало кто знает. Его культы довольно редкие. Эва представляет собой, как и Ологун-Эде, энергию пограничного состояния. Ее место жительства – горизонт, будь то место соединения земли и неба или воды и неба. По этой причине Эва рассматривается как Ориша преобразований и трансформаций, как Ориша связи мира людей и мира мертвых, между ночью и днем, жизнью и смертью. Эва является очень красивой и яркой девушкой, девственницей, которая, несмотря на внимание со стороны мужского пола, никогда не была замужем, поскольку была всегда затворницей, погруженной в изучение тайн трансформаций. Эва – это та сила, что позволяет отказаться от тела, в пользу духа и нового трансцендентального опыта. Эва является дочерью Нана, которая очень хотела чтобы та вышла замуж, поскольку считала что такая красивая девушка как Эва не может жить одна. Однако, Эва вовсе не желал выходить за муж и попросила своего брата Ошумаре помочь ей спрятаться от Нана, что тот и сделал. Ошумаре - радуга спрятал Эва там, где сам жил – на линии горизонта, в конце радуги. С тех пор оба – Ошумаре и Эва – живут там, куда никто не может дотянуться включая и Нана. В Бразилии не во всех общинах практикуется культ этой Ориша, отчасти из-за потерь знаний отчасти из-за синкретизации с дорогами других Ориша.

День недели: понедельник
Цвет: цвет морской волны и цвет заката – розовый
Символ: гарпун и спиральная змея (из-за связи с Ошумаре)
Пища: сладкий картофель, батат
Приветствие: Рирро!



продолжение следует...
_________________
AVA
Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
  #3  
Старый 17.01.2011, 00:34
Аватар для AVA
AVA
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

13) Нана (Нанан)
Это женский Ориша, который представляет собой древнюю «глину», материю, материал, предназначенный для изготовления из нее человеческих существ, их «голов» (ори), содержащих искру высшего сознания. Согласно мифам головы изготавливает одна из ипостасей Ориша Ошанла/Обатала – Аджала Мопин. То, что он делает – ори – это не только «сосуд» для высшего сосзнания в человеке – это еще и судьба, которую человек проживет на земле после рождения. Как говорит миф, сначала Аджала пытался изготавливать человека из огня, воды, воздуха и камня (земли), однако, каждый раз у него ничего не получалось, получавшаяся форма либо не была стабильной, либо была неподвижной, и каждый раз она не была пригодной для существования на земле. Тогда Нана предложила глину для создания человека и его голов. Глина была в меру влажной, могла быть твердой после обжига огнем и в меру подвижной (качество воздуха), пластичной. Тогда Аджала стал делать Ори человеческих существ из глины. Этот миф показывает, что человеческие существа содержат в себе все качества всех элементов без исключения в равных пропорциях – это есть гармония, Ирэ. Будучи «материалом», «глиной» Нана являет собой начало всего вообще. Это касается как любого предприятия, так и самой жизни. Нана – это своего рода глубина пропасти подсознательного человека, где содержатся в чистом виде все элементы природы. Она может сбалансировать их, принося исцеление и развитие, либо разбалансировать, принося проблемы. Нана считается одной из самых древних богинь вообще. У Жеже это божество по некоторым версиям даже превосходит своей древностью Водунов Маву и Лиса и в этом смысле является аналогом богини-матери Оду. Однако, в культуре Ориша, это божество, скорее всего, понимается не как Оду, а как Оддуа. Нана способна приносить и изобилие, и нищету. Мифы говорят, что эта Ориша никогда не была красивой, а как раз наоборот и всегда разнузданной и распущенной (согласно одному мнению это показывает свободу подсознания человека, с которым связана Нана). Люди избегали ее и не очень-то любили. Нана совратила Ошанла несомтря на то, что тот был женат на Йеманже, и имела от него двух сыновей: Обалуайе и Ошумаре, оба, как говорят мифы, родились с нарушениями и болезнями (см. выше). Также Нана имела дочь от Ошоси (или по другой версии от Орунмилы). Существует также довольно редкая версия мифа, в которой утверждается, что Нана является матерью Йанса, которую она выгнала из дома, дабы Йанса не убила свою мать, темнее менее эта версия мифа весьма спорна. В мифах говорится, что когда Нана совратила Ошанла, то Огун встал на сторону интересов его матери Йеманжи, против Нана. Огун постоянно устраивал шутошные набеги со своей армией во владения Нана, распугивая народ и смеясь, отвешивал грубые шутки в адрес Нана. Нана испытывая серьезное неудовольствие выходками Огуна, просила Ошанла строго наказать Огуна. Однако, Огуну ни разу не попало за подобные развлечения, поскольку несмотря на то, что Огун постоянно устраивал развлечения с грубыми и даже жестокими шутками в адрес то одного, то другого Ориша, он слыл как очень справедливый Ориша, защищающий добро и борющийся против зла. Огун дабы насолить обидчице его матери запретил ножам участвовать в жертвоприношении крови для Нана и с тех пор жертвоприношения крови для Нана выполняются деревянными ножами или же ножами покрытыми тканью, дабы ножи не знали, для кого они участвуют в жертвоприношении крови.

День недели: понедельник
Цвет: фиолетовый или лиловый
Символ: Ибира (метла, изготовленная из соломы с определенными магическими элементами внутри, которые аналогчины тем что используются для Обалуайе)
Число: 15
Пища: горчица
Приветствие: Салуба!



14) Ироко
Этот Ориша представляет собой Священное Древо, которое появилось с началом времен и представляет собой дар земли (Оддуа). Это время, цикл жизни и репродуктивность в жизни – создание жизнью самой себя. Это постоянство непостоянного. Ироко – помощник Оддуа и представляет власть жизни на земле. Этот Ориша очень близок к главе культа колдунов и ведьм Ийаами Ошоронга, потому этот Ориша обычно рассматривается еще и как знаток магии. Вообще, культ собственно Ироко слабо распространен в общинах Кандомбле, однако, как это есть практически повсеместно в Новом Свете, вместо него часто используется культ изначально ангольского происхождения – культ Нкиси Темпо. Миф говорит, что Ироко – первое дерево на земле, был знатоком чародейства и развлекался тем что бросал плоды и фрукты под ноги проходящих мимо людей. Когда ему было нечего делать - он играл с камнями, лежащими у его корней или внутри его ствола. Однажды, таким образом коротая время, он заметил что к нему идут несколько женщин из соседней деревни. Женщины были бесплодными из-за колдовства Ийаами Адже – духов ведьм. Женщины просили у Ироко, чтобы тот помог им принести потомство. Ироко согласился помочь но в обмен он попросил жертвоприношение – подарки, поскольку для того чтобы получить плод, например фрукт, необходимо чтобы исчез цветок, предшествующий появлению плода. Женщины согласились дать много подарков Ироко. Одна из женщин была не богатой и все богатство, что у нее было – это только один ее сын, которого она, тем не менее, обещала отдать Ироко. Спустя время, когда женщины были уже беременными, они принесли к корням Ироко свои подарки – большое количество угощений, однако, та женщина что обещала отдать своего сына, не привела его, поскольку очень любила, а дала Ироко также разных угощений – что было явно меньше, нежели обещанный человеческий ребенок. Ироко затаил тайную обиду, однако не подал виду и, однажды, спустя время, когда обещанный, но не отданный, ребенок играл у корней дерева Ироко, тот схватил его, и посадил высоко на свои ветви. Когда мать потерянного ребенка пришла и просила чтобы Ироко сжалился и отпустил ребенка, Ироко сказал, что не сделает этого, поскольку он не получил того, что было обещано и если мать заберет своего сына силой, то Ироко убьет другого ее ребенка, которого он помог зачать. Тогда в слезах женщина побежала к Бабалаво, который, совершив предсказание, порекомендовал, женщине изготовить из дерева точную копию ребенка, что женщина и сделала. Бабалаво омыл куклу в растворе трав омиеро и когда Ироко спал женщина подменила своего ребенка на ветвях Ироко этой куклой, и Ироко, проснувшись, даже не заметил подмены. С тех пор, как говорят, на ветвях Ироко можно видеть фигуру дитя Ироко. В ветвях ироко живут также птицы ведьм – Ийаами Адже.

День недели: четверг
Цвета: зеленый и коричневый
Символ: решетка (представляет направления течения времени)
Число: 11
Пища: баранина и ямс/батат



15) Йеманжа
Ориша Йеманжа широко известна и ее культы широко распространены. Изначальное ее имя на языке йоруба звучит как «Йемоджа» - «мать рыб». Слово «Йеманжа», происходит от одного из имен ангольской аналогичной богини «Каитумба». Это имя звучит как «Йеманга», что в синкретизме с Ориша Йемоджа превратилось в «Йеманжа». Йеманжа – Ориша, связанная с морем, морской волной, песком и так далее. Так же как и Оддуа, и Нана Ориша Йеманжа представляет начало всего. Она питает землю водой и дает богатство и жизнь. Также она легко отнимает то, что дала, например, жизнь– море считается самым великим кладбищем в мире. Йеманжа является хозяйкой всех Ори (голов), вместе с ее мужем Ошанла – она дает человеку равновесие между его умом и желаниями. Эта Ориша обладает огромной властью, и говорят, что если она говорит, то ее слова подтверждает и Ошанла. Она рассматривается как хозяйка повторяющихся без конца циклов в разных проявлениях (в том числе и циклов менструации). Все это связывает эту Ориша с Луной. В мифах говорится, что Йеманжа стала супругой Ошанла и дала жизнь его детям: Огуну, Ошоси и Шанго. Однако со временем это большое семейство стало собираться вместе все меньше и меньше. Дети выросли и жили своей жизнью, а муж все время был занят, и Йеманжа оставалась все дольше и дольше одна. Тогда Йеманжа решила отдохнуть и стала путешествовать по миру. До тех пор пока не попала в «Окерэ», где ее полюбил местный царь. Он очень красиво ухаживал за ней и просил остаться с ним и быть его супругой. Однако, Йеманжа, отказалась, и, видя, что царь готов на все, чтобы удержать ее, сбежала из дворца. Тогда царь послал за ней в погоню целую армию, которая преследовала Йеманжу и в конце концов загнала ее на вершину высокой горы над морем. Йеманжа, верная своему мужу, не хотела становиться супругой местного царя и прыгнула с вершины горы в море. Упав, она разбила себе грудь, из которой образовались 3 реки и три их богини Ориша: Ошун, Оба и Йанса. Существуют также разные , под час противоположные, мифы о связи Шанго и Аганжу с его матерью Йеманжей. В одном рассказывается, как сын Йеманжи Шанго влюбился в свою мать и преследовал ее, пока та не обессилила и не упала. Упав, она поранила грудь и ее кровь дала рождение всем водам на земле. Шанго же завладел ею и от него у Йеманжи родились близнецы Вунге (Ибежи). Другой миф говорит о преследовании Йеманжей ее сына Аганжу (который часто рассматривается в Кандомбле, как брат Шанго, или как его дорога), с тем же исходом.

День недели: суббота
Цвет: синий и зеленый (цвет морской волны)
Символ: Абебэ (зеркало)
Число: 10
Пища: рис с медом
Приветствие: Одо Ийа!



16) Вунге или Ибежи
Ибежи/Вунге, Ориша Близнецы, представляют солидарность, неразделенность, двойственность всего в жизни человека: день-ночь, холодно-горячо, добро-зло. Это неразделимые пары противоположностей, существующие в человеческом сознании и в природе. Они представляют также начало жизни, детей, детство, радость и игры. Зависимость детей от родителей. Миф связанный с Ибежи говорит о том, что, однажды, играя в водопаде один из Близнецов утонул. Когда же второй из Близнецов понял, что его брат умер, то он стал становиться капризным и с каждым днем терял интерес к жизни, со временем начал болеть, скучая по брату. Однажды, не в силах справиться с тоской по брату он отправился к Орунмиле и просил того, чтобы Орунмила своей силой вернул его брата. Однако, Орунмила был не в состоянии сделать это, но понимая горе разделенных Близнецов, которые тоскуют друг по другу, находясь по разные стороны грани жизни и смерти, он принял решение помочь им и соединиться. Миф говорит, что Орунмила превратил обоих в деревянные фигуры и отдал их Ошун, чтобы та могла ухаживать за ними, не разделяя их. С тех пор Близнецы Ибежи вместе в виде двух фигур из дерева, под надзором Ориша Ошун. Друзьями Ибежи являются Ологун-Эде и Эва.

День недели: воскресенье
Цвета: розовый и голубой
Число: 2
Пища: каруру – блюдо из креветок с мукой кукурузы и плодами гуайавы, также любят любые сладости
Приветствие: Эре Ва!



17) Ийаами Ошоронга
Этим именем обычно обозначают главу культа колдовства и магии, в котором обычно являются духи колдунов (осо/ошо) и ведьм (ийаами адже) в виде разных видов птиц, числом, как правило, 9, ассоциированных с этим культом. Эти сущности являют собой темные стороны этого мира: власть ради власти, хаос, ревность, зависть, честолюбие, амбиции и так далее. Однако, эти сущности способны на многое, если довольны жертвоприношениями. Человек может использовать амбиции Ийаами Ошоронга для удовлетворения своих амбиций. Обычно сила Ийаами ассоциируется со старыми женщинами. Иногда эта сила может принадлежать и вполне молодым девушкам, которые слушая свою зависть, могут использовать серьезную силу, ставящую препятствия на жизненном пути других людей. Также существуют и Ошо – мужчины колдуны. И те и другие очень опасны. Духи, которые слушаются их, представляют предыдущих последователей этого культа и являются духами очень опасными. Например, произносить имена отдельных духов этого культа очень опасно, потому как они услышат, и в любопытстве приблизятся, дабы увидеть, кто посмел назвать их по имени. если человек не предложит им угощение, то он будет атакован. Ийаами и Ошо являют сущностей очень мстительных и жестоких, потому атакуют обычно под покровом темноты и тихо. Обычно эти сущности связаны с другими Ориша и представляют их армию, защищающую Ориша от злых людей, наказывающую врагов Ориша. Строго говоря, Ийаами Ошоронга не является Ориша, но божество связанное с Эгун – мертвыми колдунами, которые после смерти продолжают работать внутри культа, на который оказывают влияния многие Ориша. Эти духи не пребывают в мире Ориша, но и не остаются среди живых людей, они летают как птицы между мирами, принося зло тем, кто это заслужил, поддерживая, тем самым, закон справедливости и равновесие между добром и злом. Считается, что если в дом влетела птица, или постучала клювом в стекло окна, то это означает, что Ийаами предупреждает, что она принесла зло, кому-то в доме. Ийаами Ошоронга изображается в виде человека с головой птицы. Среди всех птиц (элейе), относящихся к этому культу, особенно выделяется Сова. Именно эта птица приносит колдовство от своей хозяйки к месту назначения. Ийаами приносит кошмары, болезни, делает женщин бесплодными и т.д. Эти сущности, как и их Глава, всегда злы в отношении человека, поскольку как говорит миф, человеческие дети убили ее единственного сына. С тех пор Ийаами Ошоронга ненавидит человека и его счастливую жизнь, и пытается отомстить и надругаться над ним любым способом. Чувство восторга, счастья и радости, которые испытывает человек, привлекают этих сущностей, движимых злобной завистью по отношению к тому, кто счастлив. Утверждается, что их невозможно победить силой, но только умиротворением, в чем силен Орунмила.

День недели: среда, а также пятница и другие дни
Число: 9
Символ: птица, сова



18) Орунмила, Ифа
Орунмила является божеством уровня и порядка Всевышнего Олодумаре. Он является «свидетелем судьбы», тот, кто всегда присутствует везде и все видит. Он знает дороги всего, что существует и умы и сердца всех, включая и Ориша. Он знает, как начнется жизнь, как она будет протекать и как она закончится. Он есть «Мудрость Всевышнего», Свет Мира, тот, кто исправляет наши головы, чтобы удалить проблемы из нашей жизни. Орунмила, Всемудрый, обладает очень мягким и терпеливым характером, он может долго терпеть оскорбления врагов, давая тем самым им возможность исправиться, осознав свои ошибки. Каждый из Ориша стремится познать ту мудрость, которой он уже владеет. Это бесконечный цикл познания и развития, именуемый эволюцией. Орунмила, владеет всеми знаниями о прошлом, настоящем и будущем и всеми Ирэ – благословениями. Изначально культ Орунмила, именуемый Ифа, рассматрвиается скорее не как культ какого-то Ориша, но культ более высокий или культ Всевышнего и его мудрости, которую и воплощает Орунмила, согласно мифологии. Священниками культа Ифа являются Бабалаво – «отцы тайн». Однако, в Бразилии в ходе реформирования культов Кандомбле культ Ифа, как культ отдельный от культа Ориша и параллельный ему практически исчез. Орунмила, одна из ипостасей Всевышнего, стал быть связан с Ориша Ошанла/Оришанла/Обатала, который представляет на земле наместника Всевышнего – то есть другую ипостась Всевышнего. В Кандомбле разные ипостаси Всевышнего Олодумаре связаны с разными проявлениями его наместника – Ориша Обатала/Ошанла, включая и Орунмила. В результате у Оришанла появилась дорога именуемая «Оришанла-Орунмилайа», а жрецы Бабалориша культа этого Ориша возвысились, и переняв практики предсказания 256 Оду Ифа а также другие относящиеся к культу Ифа, стали именоваться Аволориша. Со временем, этот титул стал быть аналогичным титулу Бабалориша, и сегодня это считается нормальным явлением внутри традиции Кандомбле Ориша. Именно жрецы Ошанла – Бабалориша – являются теми, кто производит предсказание во время инициаций для определения головного Ориша человека. Предсказание производится, например, на известной в отдельных частях Африки версии оракула «мериндинлогун» - «16» - где читаются все (!!!) 256 Оду Ифа. В Кандомбле рассказывают следующий миф касательно Орунмила. В начале времен Обатала/Оришанла приготовил все материалы для того чтобы Ориша могли начать создавать мир по его указанию. Он приказал Звезде Утра созвать всех Ориша утром рано, чтобы те приступили к работе. Однако, в назначенный час к Обатала явился только один Орунмила. Обатала удивился тому как чутко Орунмила отнесся к его указанию и вознаградил его, пока остальные Ориша спали Всевышний Олодумаре в виде Обатала поведал Орунмиле все тайны, которые когда либо существовали в мире и которые были сокрыты внутри раковины улитки, лежавшей в вазе, которая стояла у ног Обатала, сидевшего на троне. С тех пор Орунмила стал воплощением знаний и мудрости, он знал все, что только можно было знать и даже то, что не мог познать ни один разум, будь то человеческий или разум (ори) Ориша. Теперь Орунмила, Великий Мудрый Царь, всегда дает советы спрашивающему, и Эшу, послушно передавая ответ Орунмилы, говорит через разнообразные оракулы, связанные с Ифа. Другой миф гвоорит о том, что Орнумила родился немым и молчал все время пока однажды его не стукнул палкой Отец. От неожиданности Орунмила сказал слово, которое никто не понял: «Гбе-Меджи». Спустя еще какое-то время Отец вновь стукнул его палкой и тогда Орнумила сказал: «Йеку-Меджи». И так было еще 14 раз. Каждый раз он говорил по имени одного из 16 старших Оду. Отец Орунмила был разозлен этим фактом и когда его спросили, почему он так злится, то тот ответил, что это имена его 16 будущих детей, каждый из которых встанет в начале мира и будет владеть знанием и силой. Отец запретил Орунмиле идти на землю и сказал, что его знания будут доступны людям и другим Ориша только через Ошанла – главного Ориша и главного среди всех Оду.

День недели: пятница или четверг
Цвета: желтый и зеленый
Символ: ируке (рог, или деревянная изогнутая палка)
Число: 16
Пища: по-разному, напрмиер, бананы с солью.


продолжение следует...
_________________
AVA
Ответить с цитированием
  #4  
Старый 17.01.2011, 19:36
Аватар для AVA
AVA
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

19) Ори
Это Ориша, который очень часто называется главным по отношению к жизни человека. Ори – это голова, ум, сознание. Ори находится внутри физической головы и представляет собой по сути индивидуальность, разумную часть существа. Внутри Ори существует более тайная и закрытая часть нашего сознания – Ори Ину – «внутренняя голова» - эта часть связана с нашей судьбой Ипин и с энергией «Ориша Головы» - соответствующего человеку Ангела Хранителя. Внутри Ори Ину, как внутри сосуда пребывает сама жизнь, божественная искра. Ори очень тесно связан с Эшу (с изначальным Эшу), с Эла и с Оду. Эта «троица», определяет (1)Бытие/Мудрость, (2)Знание и (3)Осознание/Понимание каждой отдельной «искры Всевышнего», что согласно отдельным точкам зрения выражается тремя понятиями на языке йоруба: Огбон, Имо и Ойе. Ори – это человеческое существо, именно оно принимает решения и совершает хорошие или плохие поступки. Также нужно отметить, что Ори имеют и все божества (Ориша). Считается что до рождения Человек сам выбирает себе свой Ори и вместе с ним и судьбу которую будет проживать на земле, однако, с течением времени человек забывает о том, какую судьбу выбрал и живя жизнь на земле начинает плутать и испытывать проблемы. Единственным, кто может указать на ошибки и помочь их исправить – это Орунмила, «свидетель создания и судьбы». Вообще, считается, что Ори содержит в себе все элементы, которые только могут существовать – это своего рода копия Космоса – Микрокосмос. Очень важным при таком рассмотрении является гармония всех элементов, если сознание человека сбалансировано и стабильно в этом равновесии, тогда человек неизбежно преуспевает во всех сферах бытия. Однако, в реальности требуется серьезная работа дабы привести Ори к балансу. Во время процесса инициации и усаживания в голову Ориша, делают специальный обряд «кормление головы» - Бори, который как раз и используется для ее укрепления и достижения равновесия, связи между желаемым и необходимым. Об этом Ориша рассказывают, например, такой миф. Ори, после смерти человека вернулся в небеса и там вдруг вспомнил, что он был человеком, родился на земле, жил и потом умер. Тогда Ори отправился к Олоруну (Одна из ипостасей Всевышнего) с просьбой позволить ему родиться вновь на земле в той же семье где он жил до этого. Олорун санкционировал желание Ори, но сообщил ему, что знать о том какова будет его судьба и какова дата смерти, будет только Ифа. С тех пор считается, что правильно внести изменения в судьбу каждого человека можно только после консультации с Ифа/Орунмила. Ори нельзя усадить в голову, как другого Ориша, поскольку это уже, та сущность, что и существует в голове каждого человека, определяя его индивидуальность. Поскольку именно эта сущность и представляет человека, как такового, то говорят, что, если Ори не позволит, то никакой Ориша не сможет помочь человеку, Ори – главная часть любого ритуала. В этих словах опять-таки содержится намек на балансировку и уравновешенность Ори – это ключ к успеху в духовных практиках.



20) Аджала
Аджала Мопин – это одна из дорог Ориша Обатала/Ошанла, древний «горшечник», ответственный за лепку голов, Ори, для людей и для всех Ориша. Перед тем, как человек воплотится на земле ему требуется пройти в мастерскую Аджала Мопин на Небесах и выбрать согласно себе и своим желаниям голову Ори в виде горшка. Аджала, как говорит миф, очень старый мастер, он лепит головы как сосуды из глины (Нана) и, немного подсушив их, ставит в печь для обжига. К сожалению, из-за своего почтенного возраста и плохой памяти он не всегда уделяет должное внимание качеству создаваемых голов и не все головы получаются уравновешенными и качественными. Качественная голова должна быть изготовлена из в меру влажной глины (влага – качество элемента воды), дабы ей была придана форма, которую бы глина могла удерживать (стабильность – качество элемента земли), одновременно с этим глина не должна быть слишком сухой, чтобы горшечник мог мять ее и придать ей красивую форму. После того как вылепленный горшок Ори готов, его необходимо поставить в потоки воздуха в сушилке (элемент воздух), где бы горшок высох, но и эта операция требует строгой дозировки влияния воздуха, чтобы глина не пересохла на воздухе. После этого горшок Ори необходимо обжечь в печке (элемент огонь). Если будет слишком низкая температура, то горшок Ори обожжется плохо, если же слишком высокая – то он треснет. Как видно хорошее Ори получится только если все элементы будут сбалансированы. Аджала редко изготавливает идеально сбалансированные Ори. И когда человек попадает в склад его мастерской дабы выбрать себе голову Ори, то он теряется от видимого разнообразия голов, выглядящих одинаково на первый взгляд. Однако, среди большого числа готовых горшков Ори, несущих соответствующую им судьбу (соответствующие Ирэ и Осогбо), находятся и такие что были качественно и сбалансировано изготовлены, такие которые были изготовлены с нарушениями. Человеку приходится угадать какая голова лучше, однако – это задание очень трудное и большинство выбирает себе горшки Ори с теми или иными дефектами, проявляющимися потом в их земной судьбе как разные Осогбо (проблемы и препятствия). Как уже было сказано только Орнумила/Ифа знает все, включая особенности того или иного сознания и судьбы, поэтому через консультацию Ифа можно определить причину проблем в жизни человека и удалить ее чтобы привести Ори в равновесие, гарантирующее успех в жизни. Культ Аджала Мопин не существует отдельно от культа Обатала/Ошанла.



21) Ошангийан
Ориша Ошангийан, также известный как Аджагунна (в Кандомбле эта дорога близка к Ошангийан и является другом Ориша Огун), представляет собой дорогу Ошанла/Обатала – это одно из проявлений Всевышнего, его Наместник. Это молодой принц и воин Обатала, он очень воинственен и представляет борьбу, революцию и разрушение, которое предшествует воцарению гармонии и мира. Это борьба в поисках знаний и реализации. Для этого Ориша характерен динамизм, быстрота и бескомпромиссность. Миф говорит, что этот Ошанла родился в улитке, у него не было матери. Когда он родился, то не имел головы – Ори, и бесцельно шатался из одного конца вселенной в другой. И вот однажды Ошангийан встретил Ориша Ори на дороге, который увидев, что Ошангийан слоняется бесцельно поскольку не имеет головы, подарил ему голову белого цвета из ямса. Ошангийан очень обрадовался и пожелав хорошего пути Ори отправился по дороге дальше. Ошщангийан приступил к познанию мира и побывалво многих местах вселенной, однако, несмотря на то, что теперь он имел голову, иногда она сильно нагревалась и причиняла боль Ошангийан, и тот в порыве злости причинил много вреда своей агрессией окружающим его существам. Так продолжалось до тех пор пока его не нашел Ику (смерть). Ику подарил Ошангийан вторую голову, черного цвета, которую он надел поверх первой. Эта голова была очень холодной, и теперь Ошангийан страдал не от нагрева головы, а от ее ледяного холода. Ошангийан стал совсем грустным, от его былого динамизма не осталось и следа как и от агрессии его перегретой головы. Кроме того, Ошангийан стал замечать, что, то там, то тут ему является Ику и с каждым разом все ближе и ближе – Ошангийан стал грустить еще больше. В таком положении его встретил Ориша Огун. Узнав от проблеме мучавшей Ошангийан Огшун подарил тому меч и в следующий раз когда Ику приблизился к Ошангийан, тот изрубил Ику своим мечом, заставив последнего спасаться в панике и не показываться впредь. Также Огун, увидев черную голову Ику, надетую на белую голову Ошангийан, попытался сорвать последнюю, дабы вернуть Ошангийан его былой динамизм и силу, но когда Огун схватился за черную голову, то под давлением эта голова слилась с белой головой, образуя голову синего цвета. С тех пор жар белой головы и холод черной головы уравновесили друг друга, и с новой головой синего цвета, не доставляющей неприятностей Ошангийан, этот Ориша живет во вселенной, и является одним из лучших друзей Ориша Огун. Ошангийан представляет собой одну из двух главных ипостасей Ошанла в Кандомбле, иногда его приближают к дочери Обатала – Ойа, и также связывают с духами мертвых героев - Эпа.

День недели: пятница
Цвет: белый и синий
Число: 4
Пища: ямс
Приветствие: Эпа Баба!


22) Ошалуфа (Обалуфон)
Ошалуфа – это вторая из двух ипостасей Обатала/Ошанла. Это старый и мудрый Ошанла, он приносит гармонию, мир, спокойствие и равновесие, в противовес молодому Ошанла – Ошангийан. Ошалуфа – это самый главный Ориша, Царь всех Ориша, наместник Всевышнего. Он есть пространство залитое светом мудрости, кристальная ясность высокогорного воздуха, чистота, мораль и непорочность. Он очень медлительный и ходит, опираясь на посох, представляющий собой связь между миром Небес и миром Земли. Этот Ориша очень широко известен и ему посвящено множество мифов. В Кандомбле рассказывают, например, следующий миф. Однажды Ошанла решил проведать своего сына Шанго, хозяина правосудия, жившего в другом царстве. Обатала был очень мудр и прежде чем что-то сделать он проследовал к своему большому другу Орунмила. Там они сделали предсказание, в котором говорилось, что в пути Обатала ждут проблемы, потому чтобы не испортить поездку необходимо быть одетым всю поездку в белоснежную одежду, без единой пылинки, и всю поездку молчать, во что бы то ни стало. Ошанла послушал Орунмила и одевшись в белое, приготовившись промолчать всю дорогу, отправился в путь. Эшу, всем известный трикстер и противник Обатала, не упускал ни единой возможности, дабы не подшутить над Обатала и не испортить ему настроение. Видя, что Ошанла идет в сыну Шанго весь в белом и соблюдая молчание он превратился в нищего немощного старика и встав на обочине дороги по которой шел Ошанла стал просить проходящих помочь ему поднять и донести мешок с углем. Ошанла увидев, как немощный старик в слезах просит о помощи донести мешок с углем, не смог отказать ему, не стал ничего ему объяснять, сохраняя молчание, и стал пытаться поднять мешок с углем. В этот момент мешок порвался, и на белоснежную одежду Ошанла высыпалась угольная пыль, превратив его белоснежную одежду в черную. Немощный старик превратился в Эшу и покатываясь от хохота удалился. Ошнала понимая, что его провел Эшу, решил лучше соблюдать предписание Ифа и быть внимательным на дороге, не обращая внимание на немощных стариков, каждым из которых мог быть Эшу. Ошанла вымылся в реке и переоделся в запасную белую одежду, и продолжил путь. Однако Эшу не успокоился. Видя что Ошанла опять в дороге, он придумал новую шалость. Обернувшись маленьким мальчиком, и взяв в руки лампу и тяжелый сосуд с густым маслом, он дождался пока Ошанла подойдет к нему, и попросил его налить масло из тяжелого сосуда в лампу. Ошанла, увидев, что в помощи нуждается не старик, а ребенок, сжалился над ним и, не желая открывать рта, дабы не нарушить молчание, он решил быстро налить масло в лампу, чтобы сразу же после этого продолжить свой путь. Когда Ошнала поднял сосуд с маслом, то в донышке этого сосуда открылось отверстие, и масло полилось не в лампу, а на одежду Ошанла, полностью испортив ту. Мальчик превратился в хохочущего Эшу, который ликуя и смеясь удалился, оставив Ошанла горевать в одиночестве. Ошанла не имел больше запасной одежды чтобы переодеть и вымывшись и кое-как отчистив одежду от масла, он все равно решил продолжить свой путь. Приближаясь к воротам царства Шанго Ошанла прибавил шаг и стал махать руками, чтобы привлечь внимание военачальников армии Шанго, охранявших вход в царство. Ошанла надеялся, что его узнают и поскорее отведут к сыну, где он, наконец, примет ванну и сменит грязные лохмотья на белую одежду. Однако, военачальники царства Шанго приняли его за вора, который нагло, как им показалось, привлекал их внимание и пытался пробраться в город. Ошанла был схвачен и брошен в тюрьму на долгих 7 лет. За эти 7 лет в царстве Шанго начали происходить беды, одна за другой. Земли перестали быть плодородными, принеся неурожай и голод, за которыми пришли болезни и бунты. В панике Шанго обратился к Бабалаво, который после предсказания сказал, что причиной бед в королевстве Шанго, Хозяина Правосудия, является несправедливость, учиненная против достойного человека, высокого положения. Шанго в спешке побежал в тюрьму и стал спешно проверять всех заключенных, пытаясь обнаружить, кто из них был наказан несправедливо и среди преступников обнаружил своего старого отца Ошанла, уже обессиленного и почти мертвого. В слезах Шанго посадил отца к себе на спину и побежал прочь из тюрьмы к себе во дворец, где он устроил ванную для Ошнала, сокрушаясь, что такая несправедливость могла случиться, и такой великий царь как Ошнала мог быть заключен в тюрьму вместе с преступниками. Ошанла, попав в условия ему соответствующие, стал быстро поправляться и не держал зла на сына.


День недели: пятница
Цвет: белый и прозрачный
Число: 16 и 8
Пища: все белое
Приветствие: Эпа Баба!

____________________
AVA
Ответить с цитированием
4 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Ответ

Социальные закладки

Метки
бара, бразилия, жеже-наго, ироко, йанса, йеманжа, кандомбле, кету, наго, нана, нанан, обалуайе, огун, ойа, омолу, ори, ориша, орунмила, ошала, ошалуфа, ошангийан, ошанла, ошоси, шанго, элегба, эшу

Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Вкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Водун в Кандомбле Жеже AVA Candomblé/Кандомбле 33 25.08.2011 19:51
Степени инициации в культе Кандомбле Жеже-Наго AVA Candomblé/Кандомбле 2 12.06.2011 13:24
Кандомбле Кету, Кандомбле Наго (Candomble Ketu, Candomble Nago) AVA Candomblé/Кандомбле 2 28.05.2011 14:31
Кандомбле Жеже-Наго (Candomble Jeje-Nago) AVA Candomblé/Кандомбле 1 16.04.2011 12:10
Песни и инвокации Ориша в Кандомбле Кету, Наго, Ижеша и т.д. AVA Candomblé/Кандомбле 2 26.02.2011 16:10


Текущее время: 19:09. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 6.0.5
Copyright ©2000 - 2018, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Content

Автор помни!!!


Безудержный и бессмысленный копипаст гарантирует тебе - ВЕЧНЫЙ АД И ПОГИБЕЛЬ!!!

А так же - прижизненный БАН на этом форуме!

Если, Вы модератор форума или автор статей, то Вы можете считать себя таковым, только в случае если Ваши посты на 70% состоят из уникального материала (т.е. материала написанного Вами) и лишь на 30% из копипаста, с обязательной ссылкой на первоисточник. Смотри пункт 4.18 правил форума.

Правила форума

Закрыть правила

1. Общие положения:

1.1. Форум является открытой площадкой общения для представителей разных религиозных течений и школ. Для создания тем и сообщений на форуме необходима регистрация на проекте "МИСТИЧЕСКАЯ АФРИКА". Доступ к форуму не ограничен, если правила раздела, подраздела, темы или статус участника форума (бан, запрет на публикацию сообщений) не утверждают обратного.
1.2. Любой раздел, подраздел или тема форума могут иметь свои, дополнительные правила. Они должны быть одобрены администрацией форума или её представителями. Эти правила имеют статус не меньший чем данные правила форума и следование им обязательно.
1.3. В случаях конфликтов между правилами форума и дополнительными правилами или между дополнительными правилами разных частей форума следует помнить, что правила меньших частей форума имеют приоритет над правилами больших. Таким образом правила конкретной темы имеют приоритет над правилами подраздела, правила подраздела над правилами раздела, а правила раздела над правилами форума.
1.4. Все сообщения отражают исключительно мнения их авторов. Администрация форума не несет ответственности за содержание сообщений пользователей данного Форума.
1.5. Языком общения на Форуме является русский.
1.6. Администрация и её представители оставляют за собой право придания, по своему усмотрению, событиям, явлениям и участникам форма статуса исключения из правил форума. Статус исключения при этом может носить любой характер на усмотрение администрации и её представителей.
1.7. Регистрация на проекте "МИСТИЧЕСКАЯ АФРИКА" подразумевает полное и безоговорочное принятие всех правил сервисов, в том числе и этих правил, а также их исполнение.
1.8. Администрация оставляет за собой право изменять данные правила в любой степени в любой момент времени без согласия и оповещения участников форума.
1.9. Действующая в данный момент версия основных правил форума вступает в силу на следующий день после дня публикации.
1.10. Незнание Правил не освобождает пользователя от ответственности за их нарушение.
1.11. Данный форум является постмодерируемым, т.е. публикация сообщений пользователей происходит сразу же, а их модерирование - позже. Таким образом, на Форуме временно могут присутствовать сообщения, которые не являются допустимыми с точки зрения администрации или правил Форума.
1.12. При нарушении участниками форума его правил, модераторы самостоятельно определяют степень нарушения и имеют право действовать по своему усмотрению: удалять, перемещать или редактировать сообщения и темы; выдавать устные предупреждения, лишать возможности писать сообщения и лишать доступа на форум, срок определяется администратором.
1.13. Все спорные вопросы в трактовке данных правил решаются представителями администрации (модераторами, супермодераторами и администраторами) в одностороннем порядке.

2. Права участников форума:

2.1. Участники форума имеют право свободно общаться, если правила раздела, подраздела, темы, статус участника форума (бан, запрет на публикацию сообщений) не утверждают обратного: создавать новые темы, просить модератора об закрытии созданной собой темы, создавать новые сообщения, пользоваться системой личных сообщений.
2.2. Участники форума имеют право свободно пользоваться другими системами и службами форума если правила раздела, подраздела, темы, статус участника форума (бан, запрет на публикацию сообщений) или конфигурация форума не утверждают обратного.
2.3. Участники форума имеют право на получение помощи в решении конфликтных и спорных ситуаций:
2.3.1. В случаях возникновения конфликтов и спорных ситуаций обращаться за помощью в их разрешении к модераторам раздела, в котором произошел конфликт, либо к супермодераторам или администраторам
2.3.2. Сообщать модераторам, супермодераторам или администраторам посредством формы обратной связи о случаях нарушения данных правил Форума или правил раздела, подраздела, темы.
2.3.3. Обжаловать действия (бездействие) модератора раздела у администраторов или супермодераторов форума.
2.4. Участники форума имеют право пользоваться и не пользоваться своими правами по своему усмотрению.

3. Обязанности участников форума:

3.1. Строго соблюдать правила Форума, равно как и правила разделов, подразделов и тем.
3.2. Уважительно и с пониманием относиться к другим Пользователям и Участникам Форума.
3.3. Следовать советам и указаниям модераторов, супермодераторов и администраторов.
3.4. Перед созданием новой темы убедиться, что подобная тема ещё не обсуждалась. Для этого использовать фильтр по названию и описанию темы, а также поиск. Также следует удостовериться в том, что тема создаётся в разделе соответствующей тематики.
3.5. Модераторы форума, обязаны проявлять активность на форуме не менее 1 раза в две недели (учитывается общение в чате и написание постов). Если в силу непреодолимых причин, модератор не может в течении продолжительного отрезка времени присутствовать и проявлять активность на форуме, он должен заранее уведомить об этом администрацию. В противном случае модератор утрачивает свое звание, и переводится в статус рядового пользователя.

4. На форуме запрещены:

4.1. Оскорбление (мат) - намеренное или по неосторожности унижение чести и достоинства собеседника, обычно выраженное в неприличной форме. К оскорблению приравнивается использование нецензурной лексики (мата) в любом элементе форума, а так же использование скрытого мата – когда часть нецензурного слова скрыта различными символами (например #). Нецензурное слово полностью замененное на различные символы – не считается матом или скрытым матом.
4.2. Угрозы физической расправы в адрес кого-либо из участников форума или администрации.
4.3. Пропаганда употребления наркотиков и подобное. Строжайше запрещены высказывания, противоречащие законодательству РФ, в частности, пропаганда употребления наркотиков. Многочисленные настойчивые признания в употреблении приравниваются к пропаганде и наказываются соответственно.
4.4. Пропаганда насилия и межнациональной розни. Строжайше запрещена пропаганда насилия, межнациональной и прочей розни.
4.5. Размещение других материалов нарушающих законодательство РФ – например порнографии.
4.6. Реклама - реклама сторонних ресурсов и коммерческая деятельность не одобренная администрацией форума. Размещение внешних ссылок регламентируется как в сообщениях, так и во всех полях профиля (в том числе и на аватаре, имени, подписи, статусе), и может быть допустимо только при очевидном отсутствии выгоды для размещающего. Разрешено наличие обычной, не реферальной, ссылки на свою страницу в поле «Домашняя страница».
Любые ссылки, или их части, в никах приравниваются к рекламе безоговорочно и запрещены. Категорически запрещена массовая реклама во многих темах или разделах.
4.7. Повторная регистрация после бана – регистрация нового аккаунта после бана старого с целью получить доступ к форуму в обход этого бана.
4.8. Вредное использование мультиаккаунтов (нескольких регистраций на одного человека) – т.е. для накрутки или организованного снижения репутации другому аккаунту, создание перевеса в голосовании и других вредных действий.
4.9. Обсуждение данных правил, а так же действий администрации и её представителей запрещено в пределах форума, за исключением тем, специально созданных для этого администрацией или её представителями.

4.10. Разглашение личной информации об участнике(ах) Форума
, полученной любым способом, за исключением общения на публичных (открытых) темах Форума. В том числе и публикация личной переписки (ЛС). Исключением являются ситуации, в которых публикация ведется по обоюдному согласию сторон.
4.11. Выдавание себя за другого участника форума или представителя администрации. Так же к этому нарушению приравниваются ники визуально совпадающее с именем уже существующей учетной записи.
4.12. Флуд - размещение бессмысленных сообщений; односложные высказывания; сообщения состоящее только из смайликов, бессмысленный набор символов (в том числе и цифр). Также флуд - дублирование тем, особенно ранее закрытых. А так же создание одной или нескольких заведомо бессмысленных тем. Рассылка «писем счастья» с призывом разослать письмо другим пользователям приравнивается к флуду и рекламе и карается баном без предупреждения.
4.13. Оверквотинг - чрезмерное многоуровневое цитирование.
4.14. Оффтопик - сообщение, не относящееся к теме дискуссии, сообщения не по теме раздела. Так же к оффтопику относятся темы созданные в неподходящем по смыслу разделе и темы с неинформативными заголовками.
4.15. Использование в качестве ников слов и словосочетаний нарушающих данные правила, а так же нормы этики и морали.
4.16. Нарушение в оформлении аватар и подписей:
- использование аватар и подписей непристойного содержания.
- использование аватар и подписей с агрессивной анимацией.
4.17. Нарушение в оформлении тем и сообщений. Запрещается при оформлении своего сообщения или темы злоупотреблять оформлением и допускать критическое ухудшение читаемости. Например:
- использование неоправданно большого количества смайликов.
- использование неоправданно крупного или мелкого размера шрифта.
- использование неоправданно большого количества изображений.
- использование изображений неоправданно большого размера или веса.
- использование неоправданно активной анимации.
- использование неоправданно большого количества цветов.
- использование цветов, при которых у сообщения ухудшается читаемость (например, белый текст на светлозеленом фоне).
- написание сообщения большими буквами (Caps Lock).
- написание сообщения транслитом.
- использование полного форматирования - когда какое-либо изменение свойств текста (цвет, размер, жирность и другие) используются не для выделения каких-либо слов или предложений, а всего сообщения целиком.
4.18. Активный копипаст - если, Вы модератор форума или автор статей, то Вы можете считать себя таковым, только в случае если Ваши посты на 70% состоят из уникального материала (т.е. материала написанного Вами) и лишь на 30% из копипаста, с обязательной ссылкой на первоисточник.
4.19. Злостное и/или систематическое невыполнение участником форума своих обязанностей (пункты 3.x данных правил).

Наказания за нарушение соответствующих пунктов данных правил


4.1. Оскорбление (мат). - 3 - 30 дней.

4.2. Угрозы физической расправы. - 7 - 100 дней.

4.3. Пропаганда употребления наркотиков и подобное. - 1 месяц - бессрочный бан (определяется и выдается супермодератором или администратором)

4.4. Пропаганда насилия и межнациональной розни. - бессрочный бан (выдается при участии администратора)

4.5. Размещение других материалов нарушающих законодательство РФ. - 7 - 30 дней

4.6. Реклама. - 7 дней - бессрочный бан (бессрочный бан выдается только спамерам)

4.7. Повторная регистрация после бана. - блокировка мультиаккаунта, а основному + 1 месяц к бану

4.8. Вредное использование мультиаккаунтов. - мультиаккаунт блокируется, а основной аккаунт лишается права создавать мультиаккаунты (при обнаружении которых, он получает по 2 месяца за каждый)

4.9. Обсуждение данных правил. - 7 - 30 дней (определяется и выдается супермодератором или администратором)

4.10. Разглашение личной информации об участнике(ах) Форума. - 7 - 30 дней

4.11. Выдавание себя за другого участника форума или представителя администрации. - 1 месяц - бессрочный бан (определяется и выдается супермодератором или администратором)

4.12. Флуд. - 1 - 7 дней

4.13. Оверквотинг. - 1 - 7 дней

4.14. Оффтопик. 1 - 7 дней

4.15. Использование в качестве ников слов и словосочетаний нарушающих данные правила. - бессрочный бан и удаление данных об аккаунте (выдается супермодератором или администратором)

4.16. Нарушение в оформлении аватар и подписей. - устное предупреждение. При рецидиве, возможна блокировка аккаунта вплоть до месяца. Определяется и выдается супермодератором.

4.17. Нарушение в оформлении тем и сообщений - удаление сообщения. При рецидиве, возможна блокировка аккаунта сроком от 3 до 30 дней.

4.18. Активный копипаст - удаление сообщений. При рецидиве, возможна блокировка аккаунта сроком от 7 до 90 дней.

4.19. Злостное и/или систематическое невыполнение участником форума своих обязанностей. - 1 месяц - бессрочный бан (определяется и выдается супермодератором или администратором).