Мистическая Африка  

Вернуться   Мистическая Африка > АМЕРИКА > Voodoo/ Hoodoo / Вудуизм

  Последние важные новости  
Здравствуйте, гость!
Мы рады приветствовать Вас на "МИСТИЧЕСКОЙ АФРИКЕ"!
Если это Ваш первый визит, рекомендуем почитать справку по форуму. Для размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться. Для просмотра сообщений выберите раздел.
ВНИМАНИЕ!!! Если у Вас уже был аккаунт на этом форуме, то в связи с переездом сайта на новый движок, Вам придется пройти процедуру восстановления пароля, нажмите здесь чтобы восстановить пароль. Процесс займет у Вас всего пару минут!
ВНИМАНИЕ!!! Если у Вас не получилось самостоятельно восстановить пароль, обратитесь в службу поддержки.
Наши администраторы обязательно помогут Вам!
 
 
 

Ответ
 
Опции темы
  #1  
Старый 30.07.2008, 13:04
Аватар для Rovena
Rovena
Посетитель
 
Регистрация: 30.07.2008
Адрес: Новосибирск
Сообщений: 86
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 6 раз(а) в 5 сообщениях
По умолчанию

Вуду (англ. Voodoo, исп. Santeria, порт. Macumba) — монотеистическая синкретическая религия, зародившаяся на островах Карибского моря и представляющая собой синтез африканской магии (гл.образом из региона Бенин) и европейского католицизма.
История Вуду

Считается, что культ Вуду начал появился между 1750 и 1785 годах на острове – Гаити. Колонизаторы по-настоящему боялись магии Вуду, но, несмотря на это, первое упоминание о Вуду уже можно было встретить в книге неизвестного автора, появившейся на свет примерно в 1750 году.
В переводе слово Вуду может звучать как «негритянский волшебник». Африканцы часто варьируют терминологией, и произносят название магической системы Вуду как: Valdo, Waldenses, Vaudois, Vo, Vodu.
Племена Анголы, Ливии, Эфиопии, Малаки и других послужили основой в сложении и расширении пантеонов Лоа в Вуду.
Лоа – это подобие духов, энергия, имеющая способность мыслить, находить свое олицетворение в нашем мире.
Основное, что присутствует в религиозной и магической системе Вуду, не просто безумный и неудержимый шаманизм, а особенная структура, которая построена как отличный фундамент, который не разрушит самая ужасная катастрофа. В данной культуре французский язык смешан с африканским, а в культуре сентериа - это йоруба.
Жрецы Вуду

Унган — священник.

Мамбо — женщина-священник.

Бокор – чёрный священник (маг) Вуду

Бабалаво – белый священник (маг), его иногда называют отец тайного познания.
Обряд инициации

Обряд инициации, это не что иное, как обряд посвящения, когда старший принимает новых последователей Вуду в ряды этой религии.
Обряд состоит из двух этапов:
Смерть шамана. Это окончание прошлого мировоззрения.
Воскрешение шамана. Это перерождение. Новое видение мира.
Иногда этот процесс затягивается на очень долгий срок – месяц, годы.
Смерть шамана. В день инициации набирайте полную ванну воды и, подойдя к ней, вы читаете три раза молитву. После этого происходит погружение в воду – освобождаемся от прошлого. Обмываемся под душем и идем к алтарю. Зажигаем стоящие на ней свечи сначала красную, затем зеленую. И произносим заклинание открытых перекрестков. Повторяем это заклинание 3-5 раз. Призываем своего ангела-хранителя, это будет Ориша или Эшу. С помощью двух перьев любой птицы красных жидких чернил подписываем клятву подчинения Лоа. Произносите диалог учителя и посвящаемого. После диалога подписывается клятва подчинения Лоа. Читаете перед этим ее три раза. После подписания клятвы обязательно поблагодарите своего ангела-хранителя, сделайте жертвоприношение и погасите свечи большим и указательным пальцем правой руки.
Воскрешение шамана. Перед сном надо снова набрать ванну и произнести три раза молитву. После того как прочтете, вымойтесь и представьте, что смываете всю грязь. И таким образом даруете место новому ”Я”.
Боги Вуду


Эрзули — дух любви в виде прекрасной непорочной девы в наряде невесты. Её символ — сердце. Её цвета — красный и голубой.
Симби — дух соблазна и плодовитости.
Огун — дух войны и стихийных бедствий.
Мадемуазель Шарлот — покровительница молоденьких девушек.

Сантерия

Сантерия - это синкретическая религия, сложившаяся на Кубе, в которой смешались африканские и католические элементы. В отличие от вуду, африканские корни сантерии - не дагомейские, а в основном йорубанские. Йоруба - это племена, живущие вдоль реки Нигер на территории современных Бенина и Нигерии. Насильственно обращенные в колониях в христианство, рабы из йоруба практиковали свою родную религию втайне, используя католических святых как прикрытие для почитания африканских богов-ориша. Само название сантерия происходит от испанского слова санто, что означает "святой".

Пало-майомбе
Пало-майомбе - религия, происходящая из Конго. Иногда ее называют просто пало, что в переводе с испанского означает "палка" (знахари конголезской традиции широко используют различные части растений). "Майомбе" - это название местности в западном Заире. Приверженцев этого культа, распространенного на Кубе и в южных штатах США, называют палеро или майомберо.
Майомберо пользуются славой существ, склонных к черной магии, некромантии, мести и извращенным убийствам. Говорят, что черная магия является для них просто способом выживания во враждебном мире. Воздаяния майомберо избегают, "подкупая" богов - предлагая им пищу, напитки, деньги и принося в жертву животных. Считается, что за плату эти маги готовы наслать порчу или смерть на кого угодно.
Некоторые приверженцы сантерии так боятся майомберо, что даже говорить о них осмеливаются только шепотом. Со своей стороны, колдуны уважают ориша и стараются не вступать с ними в прямой контакт.
У пало-майомбе, однако, есть две ветви: "христианская" и "иудейская", или "некрещеная". "Христианские" майомберо используют в своих ритуалах католическую святую воду и работают с силами Бога, которого они называют Самбия. "Некрещеные" колдуны работают с силами дьявола (Кадиемпембе). Нганга - магический котел, изготовленный собственноручно. В котле хранятся человеческие черепа, кости, кладбищенская земля, пыль с перекрестков, ветки, травы, насекомые, скелеты небольших зверей и птиц и острые специи. После сложных ритуалов этот котел становится "микрокосмом". В нем живут духи мертвых, выполняющие задания мага. За хорошую работу палеро дает духам кровь петуха. Палеро почитают Самбию (Бога-Творца), своих предков, вообще всех мертвых и духов природы (аналогичных ориша в сантерии). Природные духи воспринимаются приверженцами пало-майомбе как "чистая энергия". Этим духам нельзя приказывать, их невозможно "обуздать" или умилостивить; они имеют свои правила, и эти правила нельзя нарушать. Особенно почитаем Нсаси (Чанго). Палеро утверждают, что этот ориша происходит не из Нигерии, а из Конго. Для Нсаси готовят особый котел, который называется Сьеие Райос ("Семь Молний").

Ориша

слово ориша раскладывается на две части: ори ("голова", или "сознание") и ша ("выбранный"). Таким образом, ориша - это "выбранная голова".
Согласно теологии йоруба, существует единый вездесущий Бог, в котором все вещи и явления являются составными частичками, как бы "клетками" тела. Если продолжить эту аналогию дальше, то отдельные органы тела, в которых клетки объединены общей функцией, - это "боги", или ориша. Для удобства обсуждения этого непостижимого явления люди говорят, что каждый ориша является личностью и имеет свою историю, свой характер и свои атрибуты. Каждый человек при рождении "выбирает голову", то есть приобщается к тому или иному энергетическому потоку ориша. Эта концепция в целом идентична вудуистской концепции лоа. Йорубанские ориша, как и дагомейские лоа, могут воплощаться в избранных ими людей.

Макумба

Под этим словом чаще всего подразумевают бразильские аналоги сантерии и вуду: кандомбле, умбанду и кимбанду. Но для тех, кто делает различие между "белой" и "черной" магией в афро-бразильских традициях, макумба - это синоним в то же время "черного" направления, или кимбанды.
Хотя различные формы макумбы, как и сантерии, имеют йорубанские корни, в бразильских религиях гораздо заметнее присутствует влияние народов Конго и таких неафриканских элементов, как спиритизм Алана Кардека ("кардекизм", как утверждает "Харперовская энциклопедия мистического и паранормального опыта" (1991) - самая популярная в Бразилии религия) и восточные культы.

Кандомбле

Кандомбле - традиция, находиться ближе всего к сантерии. Кандомбле основана на религии йоруба и сохраняет йорубанские названия божеств.
Первый центр кандомбле открыли в 1830 г. в Сальвадоре
Церемонии кандомбле во многом напоминают ритуалы вуду и сантерии: такие же призывания богов, молитвы, жертвоприношения и "одержимость" верующих богами-ориша.
Один из главных праздников кандомбле, приходящийся в Рио-де-Жанейро на канун Нового Года, ежегодно транслируется по бразильскому телевидению. Это праздник Йеманжи, богини вод. В сумерках 31 декабря более миллиона участников ритуала, одетые в белое, устраивают миниатюрные личные алтари со свечами на пляжах. Жрицы, или мао ди санту ("мать святого"), очищают и посвящают в сан новых жриц. В полночь все верующие заходят в океан и каждый опускает на воду свой собственный деревянный кораблик, украшенный цветами, свечами и фигурками святых. Если кораблики тонут, это означает, что Йеманжа (она же Дева Мария) принимает подношение своих детей и обещает помогать им в наступившем году.

Умбанда

Умбанда - синкретическая религия, возникшая в начале XX века и состоящая из католических, африканских, индуистских и буддийских элементов. Кроме того, в практике умбанды важную роль играет спиритизм Адана Кардека - учение о том, что общение с развоплощенными духами и получение информации о своих предыдущих воплощениях не только возможно, но и необходимо для духовного исцеления человека.
Умбандисты боятся непосредственного контакта с ориша, полагая, что такого рода взаимодействие - слишком интенсивное переживание для смертных, и предпочитают общаться с духами божественных предков и другими духами-наставниками. В Умбанде боги упоминаются под именами католических святых и имеют многие черты, свойственные индейским божествам.
Религиозные церемонии начинаются с призывания эшу для защиты от злых сил. Затем жрецы ("матери и отцы святых") входят в состояние "одержимости" и приглашают всех присутствующих принять в себя духов. Духами-наставниками обычно являются индейские или африканские предки или умершие дети. Самые популярные бразильские духи-наставники - Прету Велью (Старый Негр) и Прета Велья (Старая Heгритянка), которые когда-то были мудрыми африканскими рабами-знахарями. Как и в сантерианско-вудуистской "одержимости", люди, принимающие в себя духов, приобретают на время их характерные качества - например, становятся сгорбленными стариками. Кроме того, одержимые исполняют шаманские танцы, кружатся под барабанный бой и песнопения, курят сигары и трубки (табак - священное растение для индейцев).

Кимбанда

Кимбанда - кимбандисты призывают различных эшу, обращаясь к их "трикстерским" и колдовским аспектам. Эшу Рэй ("Эшу-Царь"), Эшу Мор и Эшу Перекрестков часто отождествляются соответственно с Люцифером, Вельзевулом и Астаротом. Особенно сильный ужас вызывает у бразильцев Эшу Транка Руас ("Закрывающий пути").
Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
  #2  
Старый 30.07.2008, 13:07
Аватар для Rovena
Rovena
Посетитель
 
Регистрация: 30.07.2008
Адрес: Новосибирск
Сообщений: 86
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 6 раз(а) в 5 сообщениях
По умолчанию

Основные Течения Правил Конго

Поскольку имеется много Традиций происходящих из Конго, правильным названием их совокупности будет - Las Reglas de Congo (Правила или Обряды Конго). Существует три основных Течения («Ствола») Пало, имеющих существенные отличия как в теории, так и на практике – Пало Майомбе, Пало Брийумба и Пало Кимбиса. В рамках каждого из этих Течений имеются «Ветви» (Линии, Дома, Мунансо) также имеющие некоторые отличия друг от друга. Следует иметь в виду, что несмотря на имеющиеся различия, все Течения Пало вполне способны работать друг с другом.

1. Пало Майомбе

Само слово «майомбе», помимо того, что оно является названием определенной местности в Конго (Yombe, на северном берегу Реки Конго), может означать «магистрат», «губернатор», «верховный начальник» или указывать на почетную степень. «Пало» в переводе означает «палка», «трость» и указывает на особые отрезы деревьев и веток используемые в ритуалах Пало. Пало Майомбе - это фактически первое Течение Пало, установленное на Кубе африканскими рабами. Отличается консерватизмом и традиционностью. Все другие Течения Пало в той или иной мере происходят из Пало Майомбе.
Майомберо имеют дело преимущественно с нфумбе и имеют только один вид «фундаменто Нганга» - Нганга Нсаси Сьете Райос. Нганга всегда сопровождает Нкуйо (Лусэро) и мпака.
В Пало Майомбе используются, преимущественно, следующие предсказательные методы:
- Mpaka mensu (Vititi mensu). Представляет собой наполненный особыми компонентами рог быка или козла, с закрепленным в нем зеркалом. Предсказание осуществляется в форме, отдаленно напоминающей распространенное на Западе гадание с помощью хрустального шара.
- Fula – порох. Обычно насыпается 7 кучек пороха, несколько из которых, после некоторых ритуальных процедур, зажигаются в определенном порядке. Палеро дает задачу Духу Нганга зажечь кучки пороха в определенном порядке (напр. «зажечь 3 кучки из 7» или «зажечь 3 кучки, затем пропустить одну и зажечь три другие»), после чего подносит огонь к одной из кучек. В зависимости от того, соблюден ли заданный порядок возгорания, дается положительный или отрицательный ответ на сформулированный вопрос.
- Копчение белой тарелки. Палеро ритуально касается тарелкой различных частей тела человека, после чего «коптит» её над огнем свечи. Полученные закопчения интерпретируются, подобно кофейной гуще.
- Обладание Духом («одержимость»).

2. Пало Брийумба

Название Брийумба (Brillumba, Briyumba), как полагают, происходит от слова «krillumba» (kriyumba, killumba) что означает «череп», или, по другим источникам, от «biyumba» («призрак», «умерший»). Это наиболее распространенное Течение Пало. Оно происходит с севера Королевства Конго. В рамках данного Правила наблюдается определенная синкретизация (с Лукуми и Абакуа) и христианизация (кроме Линий Ндоки, не имеющих христианских элементов). Пало Брийумба имеет различные виды Нганга (практически по числу Мпунгу). Эти Нганга содержат и Мпунгу и нфумбе энергии. Сарабанда - главный Нганга Брийумба. Окончательно оформилось данное Течение в 19 веке, в провинции Матансас (Куба).
Некоторые Палеро считают, что Брийумба есть не столько отдельное Течение Пало, сколько технология изготовления различных Нганга (поскольку в любом Течении Пало можно найти Палеро применяющих методы Брийумба как в теории, так и на практике).
Некоторые наиболее известные Ветви Пало Брийумба - 7 Brillumba Kongo, Vence Guerra Viramundo, Vence Guerra Acaba Mundo, Mayaca, Siete Billumba Siete Brillumba Congo Indianda Cuaba (называемая также Changani), Vititi Kongo, Quijenco, Monte Garavato, Saravanda Mala Fama, Paticongo Clava Clava и др.
Иногда различают Пало Брийумба (Briyumba) и Пало Врийумба (Vriyumba). В этом случае Пало Брийумба может означать Ветвь Пало Нсамби, а Пало Врийумба – Ветвь Пало Ндоки.
Способы предсказания, используемые в Пало Брийумба – те же, что и в Майомбе. Помимо них используется методы:- Нкобос (Кобо) - бросание 7, 14 или 21 раковины каури, и последующая интерпретация конфигурации и положения упавших ракушек (подобно Диллогун Лукуми). Иногда Оракул Нкобо называют Шамалонго.
- Шамалонго (Kujamputu) – бросание частей кокосового ореха, подобно Оби Лукуми. Некоторые Палеро считают, что использование Оракулов имеет ряд преимуществ по сравнению с непосредственным обладанием Духом: каури, как и кокос, позволяют, с одной стороны, затрачивать меньше энергии в процессе предсказания, а с другой стороны, сохранить сознание при диалоге с Духами.

3. Пало Кимбиса

Слово «кимбиса», как утверждают некоторые источники, означает «побороть», «преодолеть». Фактически имеется две разновидности Пало Кимбиса, в рамках каждой их которых существуют различные Линии:
– собственно Кимбиса, являющаяся преимущественно не христианизированной и базирующаяся на методах Luongo. Kimbisa, как говорят, был Первосвященником Королевства Конго (королевского двора Mfumu Lwangu; первого христианского короля Конго, известного как Afonso I , правившего в период 1505-06 – 1543-45 гг.). Хотя Regla Kimbisa возникло в 16 веке, его корни гораздо древнее;
- La Regla Kimbisa del Santo Cristo del Buen Viaje (которую основал в Гуанабакоа Тата Андрес Петит в 1853 или 1863 году). Кимбиса дель Санто Кристо представляет собой традицию Кимбиса (известную в Африке как Yimbola) с элементами Воду, Абакуа, Ифа, Лукуми, спиритизма, эзотеризма, шаманизма, масонства и католичества. Прослеживаются отдельные элементы ислама (напр. ритуальное приветствие, сенегальского происхождения, - Sala Maleco, Maleco Sala). Kimbisa SCBV не является изобретением Андреса Петита, но является системой, основанной на правомерном объединении Петитом ряда традиционных практик и методов. Андрес Факундо де лос Долорес Петит (Andrйs Facundo Cristo de los Dolores Petit) – чрезвычайно уважаемая, легендарная личность. История гласит, что в свое время он жил с францисканцами, ходил в сандалиях или босиком (несмотря на то, что знал латынь, анаго и семь диалектов банту). Петит был инициирован в Лукуми (Олориша), Пало (Тата Нганга Нкиси Малонго) и секретное общество Абакуа (Isue). Он посещал Папу Римского (Пия IX), который одобрил создание Ла Регла Кимбиса дель Санто Кристо дель Буэн Вьяхе.
Множество вещей внутри Кимбиса указывают на большую древность этой Традиции. Это Правило было в числе первых установленных на Кубе Правил Пало. Хотя обычно считается, что синкретизм Традиционной Религии Конго с христианством произошел на Кубе во времена рабства, на самом деле синкретизм начался ещё в Африке, после того, как португальский исследователь Диего Као (Diego Cao) пришел в Королевство Конго (1482-1483 г.).
В Кимбиса Сарабанда считается главным Мпунгу (как и в Брийумба), а Сьете Райос – Королем Религии Пало. В Кимбиса меньше используются пало, и больше – травы, цветы и т.д.
Некоторые Линии происходящие из Пало Кимбиса: Kimbiza Brillumba Munandio; Brillumba Kimbiza Boanda Francesa (tumba francesa) Congo Gaga (Гаитянская Ветвь); Kimbiza Santo Cristo Buen Viaje (Кубинская Ветвь); Kimbiza Sansu Cristo Ganga Nkisa Arriba Mundiata; Kimbiza Mayombe; Kimbiza Cristo Rey; Kimbiza Palomonte Tumba Cana; Palomonte Haitiano Palo Kimbiza.
В Пало Кимбиса, в основном, используется три метода предсказаний – медиумизм (обладание духом), Нкобос и бросание кокосовых орехов.Достаточно часто в отдельное Течение Пало выделяют Малонго, имеющее корни в Каконго и Лоанго. Достаточно распространено мнение о том, что Пало Малонго произошло из Пало Кимбиса, Шамалонго – из Малонго, Течение Шангани (Shangani) – из Шамалонго. Все эти Течения, как правило, имеют христианские элементы. Часто понятия «Малонго» и «Шамалонго» отождествляются.
Наиболее известная Линия Малонго в США - 7 Rayos Malongo. Как говорят некоторые источники, Малонго означает - «от природы». По другим источникам, слово Шамалонго, произошло от слова Xianloango, где Xian означает Духа, а Loango указывает родину Традиции. Технология изготовления Нганга в Шамалонго – проще, чем в других Течениях Пало.
В предсказательных целях, последователи Пало Малонго (Шамалонго) используют также рог мпака закрепленный на нити. Вращаясь, мпака дает ответ на вопрос, подобно маятнику западных «биолокаторов».
Часто встречается деление всех Течений Пало на две группы – Palo Cristiano («христианские», «святые», «крещенные») и Palo Judio («иудейские», «некрещеные»,). Здесь необходимо внести пояснения. Прежде всего следует отметить, что Palo Judio конечно же не имеет никакого отношения ни к евреям, ни к иудаизму. Это лишь условное название. Кроме того, необходимо опровергнуть достаточно распространенное мнение, утверждающее, что «некрещеные» Палеро работают исключительно с духами самоубийц, преступников и злых ведьм (ndoki). На самом деле, разница между «христианским» и «иудейским» Пало состоит в том, что Палеро Palo Cristiano используют в своей работе распятие (Pandilanga Abasi), святую воду, и тому подобные символы христианской религии, тогда как Палеро Palo Judio обходятся исконными атрибутами Религии Конго.
Те Дома Пало, которые следуют Путем Традиции Ндоки (Endoqui), то есть Путем нехристианизированой Религии, называются Palo Judio. Все другие, то есть следующие Путем несколько синкретизированной Традиции Нсамби, именуются Palo Cristiano. Все их различие – в наличии, или отсутствии, христианской символики. Нужно также заметить, что существуют Палеро работающие с символикой как Palo Endoqui так и Palo Nzambi.
Ответить с цитированием
  #3  
Старый 30.07.2008, 13:10
Аватар для Rovena
Rovena
Посетитель
 
Регистрация: 30.07.2008
Адрес: Новосибирск
Сообщений: 86
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 6 раз(а) в 5 сообщениях
По умолчанию

ПАНТЕОН

Нсамби

Другие Имена: Nsambi, Sambia, Sambi, Nzambi, Insambi, Sambia Mpungu, Mpungu Sambia, Asambia, Zumbб, Nsambiampungo, Pungun Sambia, Sambia Liri, Sambia Surukuru, Sambi Bilongo, Sambiapunguele, Chambi, Mayimbe
В бразильских Традициях, происходящих из Конго: Zambi, Zambiampongo
Воду: Gran Met
Имена согласно антропологу Карлу Нобили:
Пало: Sambi, Sambia, Tubisia Sambi
Гаитянское Воду: Mawъ E Lisa
Шанго: Elephon, Ochaluphon, Daluphon, Shakbear
Лукуми: Olofi, Oluddumare, Olorun
Кандомбле: Olodumarй, Olorum
Олорун Майомбе: Cazambe, Obongidyi
Олорун Абакуа: Abasн
Олорун Арара: Sobaсй
-------------------------
Кадиемпембе

Другие Имена: Kariempemba, Kadiampembe, Lukankanse, Lucambe, Lungambe, Lugambe, Lumusie, Lucansi, Lukankasi, Lukankansa, Nzambi Bilongo, Lukankazi.
Кадиемпембе иногда отождествляется с Alosi (Olosi) Традиции Йоруба и Дьяволом христианства. Однако для того, чтобы считать Его тождественным Дьяволу не имеется достаточных оснований. Кадиемпембе, как говорят, был Богом Королевства Конго до Нсамби. Его культ был со временем вытеснен культом Нсамби, а сам Кадиемпембе был несколько «демонизирован». Двумя другими высшими Богами, помимо Кадиемпембе, были Нсамби и Калунга. Кадиемпембе правил Небом, Нсамби – Землей, Калунга – Морем и Миром Мертвых. При этом, существует мало оснований считать этих трёх Богов полностью отличными друг от друга. И поныне в Конго оба имени (Калунга и Нсамби) означают Высшее Божество и используются в зависимости от языка, на котором говорят. Христианские миссионеры прибыли в Конго тогда, когда поклонение Кадиемпембе уже практически сменилось на почитание Нсамби. Поэтому в целях проповеди, христиане, не долго думая, «отождествили» Нсамби с христианским Богом, а «демонизированного» Кадиемпембе – с Дьяволом.
Последователи Пало утверждают, что Кадиемпембе не выступает против Нсамби, подобно христианскому Дьяволу. Некоторые говорят, что на самом деле Кадиемпембе является аспектом Нсамби.
Луканкаси не является злым, а скорее – нейтральной Силой, способной как на добро, так и на зло. Его боятся и уважают. Он управляет «темными» и мощными Духами – Ндоки (и Его последователи также называются Ндоки). Не каждый Палеро знает как работать с этим классом Духов. В США, наиболее известными Ветвями Пало имеющими гаитянское происхождение и умеющими работать с этими Духами являются - Palo Masongo, 7 Tumba Francesa и Billumba Congo. Немногие имеют инициирования в эти Мунансо.
Некоторые Линии Пало имеют веру в Лунгамбе, как аспект Эшу являющийся посланцем Centella Ndoki.
Надо сказать, что Люцифера отождествляют не только с Кадиемпембе. В Бразилии многие рассматривают как Дьявола Эшу. В гаитянском Воду Огун Фер сравнивается с Люцифером. В обрядах Ямайки Люцифер также персонифицирован.
---------------------------
Лусэро дель Мундо

Имена в Пало: Quicio-Puerta, Lucero del Mundo, Tata Elegua, Tata Elegwa, Nkuyu Nfinda, Tata Nkuyu, Tata Nfinda, Maсunga-Muсunga, Ta Makuende Yaya, Bakuende Mamba de Angola, Lubamba, Kabanga, Tengue Yaya, Pungu Mensu, Mpungu Mafula, Maсunga, Lubaniba, Nkuyu, Lubaniba, Bakuende Bambбn Diбngola (в Майомбе)
В Бразилии: Aluvaiб, Exu Pavena, Pombo-ngira, Pambunguera, Pomba-gira, Bonbonjira, Tonг, Cubango
Кандомбле Анголы: Aluvaia
Лукуми: Элеггуа (и Элеггуа Алагбана)
Святой: el Anima Sola del Purgatorio, Niсo Atoche, Santa Rita de Casia, San Antonio de Padua
Имена согласно Карлу Нобили:
Майомбе: Enkuyo, Lucero, Lucero Mundo, Viento Malo, Remolino Cuatro Vientos
Брийумба: Maсunga, Lubamba
Абакуа: Obinб, Efisб, Abina
Арара: Tocoyo Yokу, Makeno Ogguiri, Makйnu, Elъ, Kenene, Topo Yayine, Furajу, Baba Fundeku, Kekй, Afrб
Cabildo Iyesб: Elegbara
Cabildo Gangб: Gewб
Мандинга: Geguб
Гаитянское Воду: Legbб, Legbб Petrу (Maоtre Carrefour)
Доминиканское Воду: Legbб
Шанго: Eshu
Кандомбле: Exu
Лусэро – Воин, стабилизирующий нашу жизнь и здоровье. Он обеспечивает успех (или неуспех) любой работы открывая (или закрывая) пути. Он открывает духовные путь человека, охраняет от колдовства, а дом - от различных атак. Он призывается прежде других Мпунгу. В Кимбиса считается, что Лусэро «живет» на перекрестках и в кустарниках. Его число – 3 (или 21), цвета – красный и черный, животные – петух, козел и крыса.
В одних Мунансо Лусэро создается из цемента и т.п., по типу методов Йоруба (т.е. в виде «головы»). Другие Мунансо создают Лусэро в глиняном или железном котле. Лусэро может быть сформирован только опытным Тата. Если человек не может получить Лусэро от Тата, он, как рекомендуют некоторые священники Пало, может использовать кокосовый орех, считающийся, по крайней мере в Лукуми, непосредственным воплощением Эшу. Орех размещается за входной дверью, умащается пальмовым маслом и почитается как Лусэро.
Согласно учению Пало Монте (Линии Дона Деметрио Гомез Кампосанто Медианоче) Лусэро принимает в качестве подношений водку, ром, сухое белое вино, сигарный дым (распыляемые на фигуру Лусэро непосредственно изо рта почитающего) и чистую воду (в стакане); его минерал – агат; плоды – гуава и сахарный тростник. Перед обращением к Лусэро рекомендуют зажечь свечу и трижды ударить по полу суставами пальцев правой руки. Делая подношения Лусэро следует озвучивать все свои действия, то есть разъяснять, что и для чего делается в данный момент. Говорить с Лусэро следует нежно и уважительно.
Существует несколько функционально отличных друг от друга Лусэро, например:
- Лусэро Малонго – «ведет» человека, который получил этого Лусэро
- Лусэро де Гиа (de Guia) – это – проводники Нкиси. В некоторых Ветвях Пало каждый Нкиси (Нганга) имеет Лусэро как своего проводника.
- Лусэро Ндоки (Кини-Кини) - этот Лусэро отождествляется с Сhicheriku Лукуми. Он живет внутри или снаружи Нкиси (Нганга). Его задача – помогать Нкиси и выполнять «грязную», направленную на зло работу. Их изготавливают, как правило, в виде деревянных кукол с определенным содержанием.
- Фундаменто де Лусэро – полностью созданный Лусэро Мундо, Нганга.
- Лусэро-Хранитель (Luceros Guardieros; Guardieros Talanquera; Oficio Puerta) – они фунуционируют как защитники, опекуны
Другие Палеро различают: Lucero Prima (Amanecer; формируется в раковине и т.д.), Lucero Mundo (изготавливается из камня, куска дерева и др.); Lucero Madriga (из камня, раковины и др.) и Lucero Cuyo Malongo («дьяволький» Лусэро).
Ответить с цитированием
  #4  
Старый 30.07.2008, 13:10
Аватар для Rovena
Rovena
Посетитель
 
Регистрация: 30.07.2008
Адрес: Новосибирск
Сообщений: 86
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 6 раз(а) в 5 сообщениях
По умолчанию

Тьембла-Тьерра

Тьембла-Тьерра - Мпунгу отцовства, мудрости и правосудия. Он – создатель Земли, Правитель гор и холмов. В некоторых своих аспектах он – очень сильный Воин. В Кимбиса Его цвет белый. Животное – голубь. Альбиносы часто считаются его детьми.
В Пало Монте (Линии Дона Деметрио), его растение – жасмин, напитки – вода и молоко, металл – платина, минерал – белый мрамор, животные – белые козлы и голуби, числа – 8 и 24.
Имена в Пало: Tiembla-tierra, Yolб, Yeyй, Iсa Сaбba, Kenqui, Yola, Yaye, Iсб Naб Ba, Nkengue Pandilanga, Mpungu Kikoroto, Kunanbisa, Mpungo Kikoroto, Dekengue (в Кимбиса) Mamб Kengue (в Кимбиса)
В Бразилии: Zumbi, Zambi, Cassumbecб, Lambarenganga, Mlemba, Lamba, Lemba, Ganga-Zumba, Sinhб Renga (Святой: Nossa Senhor Da Bonfim)
Лукуми: Обатала (Ошала)
Воду: Damballah, Olissasa, Lissa
Святой: Nuestra Seсora de las Mercedes; Jesucristo
Имена согласно Карлу Нобили:
Майомбе: Kenqui, Tiembla Tierra, Tiembra Tierra, Yolб, Yeyй, Mamб Kйngue
Брийумба: Kenqui, Tiembla Tierra
Абакуа: Obandio, Obebй, Eromina, Abebй, Bromina
Арара: Ajosi Addu Aremo, Somaddonu
Гаитянское Воду: Mawъ, Mambт;, Mambт; Lasalle, Manbт; Sacа;, Gran Mambт;, Maоtresse Mambт;, Mambу Ayisбn
Доминиканское Воду: Mamita Mambу, Ana Mambу, Vieja Mambу
Шанго: Adoweh, Ahmeeoh, Airecahsan, Aireelay, Obalophon, Abalophon, Elephon
Кандомбле: Orixalб, Obatalб
Cabildo Iyesб: Eddegu
Cabildo Gangб: La Vieja
-----------------------------
Сьете Райос

Главный Мпунгу Пало Майомбе. Он – Бог огня, молнии и грома. Управляет Божественным Правосудием и наказывает нарушителей Закона. Искушен в вопросах сексуальности. Его священное дерево – королевская пальма. Часто его помещают не в металлические, а глиняные сосуды. Его цвета в Кимбиса – красный и белый, животные – баран, петух и черный кот. Он – Король Религии Пало.
В Пало Монте (Линии Дона Деметрио), его плоды –красные бананы и яблоки, напитки – водка, ром и красное вино, минерал – рубин, животные – петухи и перепела.
Имена в Пало: Siete Rayos, Nsasi, Insasi, Nkita, Nkitбn Kitбn, Kanbaranguanje, Insancio, Mukiamamuilo, Yoasi, Marufнna, Mariwanga, Boya, Sabransasi, Nsasi-Mpungo, Marilo, Mukiama Mwilo, Nsasi Dina Motuto, Munalongo, Nsabur Munalongo, Torito de la Loma, Sabranu Nsasi
В Бразилии: Zaze, Kibuco Kirbrico, Kiassubangango, Nzage, Kambaranguanje (Святой: St. Gerome)
Кандомбле Анголы: Nzaze-Loango
Лукуми: Шанго
Воду: Papa Candelo, Sobф, Badй
Святой: Sta. Barbara
Имена согласно Карлу Нобили:
Кимбиса: Nsasi, Gallo Ronco, Jorito De La Loma, Bomasere, Mirito, Siete Rayos
Майомбе: Nsasi Dina Motuto, Yoasi, Insancio, Siete Rayos, Siete Rayos Punto Firme, Marufina, Bolla, Sobranuensasi, Nsabuari , Munalongo
Брийумба: Nkita, Nkitan, Kitan, Mukiamamuilo, Nsasi
Абакуа: Okъn
Арара: Hebioso, Jebioso Anamб
Cabildo Iyesб: Arumafeo Alami, Dambalб, Aladde
Cabildo Gangб: Mamba
Мандинга: Mamba
Гаитянское Воду: Nago Changу, Ruб Degondй, Sobo, Guedй
Доминиканское Воду: Changу, Guedй Nibу, Jinyo Alane, Aguй Taroyo, Candelу
Шанго: Abakuso, Guroon, Saya
Кандомбле: Xangф
------------------------------
Сарабанда

Сарабанда – владыка металлов и войны. Главный Мпунгу Пало Брийумба и Пало Кимбиса. Когда разгневан, Сарабанда может причинить все типы несчастий и неудач. Он также способен обеспечить работой (занятостью) и защитой. Женщины во время менструации не должны находиться около его Нганга. Его цвета в Кимбиса – зеленый и черный, животные – петухи, козлы и собаки.
В Пало Монте (Линии Дона Деметрио), его плоды –африканский ямс и зеленый банан, растение – имбирь, числа 3 и 7.
Имена в Пало: Pungo Dibudi, Viento Malo, Cabo Guerra, Tiй Tiй Budibъ, Nkuyo Watariamba, Dibudi o Dibuti, Pungo Dibudi, Lufo-Kuyio, Lupokuyo, Zarabanda, Salabanda, Sarabanda (в Кимбиса и Брийумба), Chibiriki
В Бразилии: Zumbarandб, Roxo Mucumbe, Inфssi Mucumbe, Ncфsse
Кандомбле Анголы: Nkosi-Mukumbe
Лукуми: Огун
Воду: Gou
Святой: San Pedro; San Miguel Arcбngel
Имена согласно Карлу Нобили:
Кимбиса: Pungo Dibudi
Майомбе: Sarabanda, Salabanda, Viento Malo, Cabo En Guerra, Zarabanda Brillumba
Брийумба: Sarabanda
Абакуа: Sontemн, Sotemн, Efissa
Арара: Acutorio Orgullй, Oggulle, Ajuaggъn
Cabildo Iyesб: Oggъn, Iboru, Boku
Cabildo Gangб: Noy, Nou, Ajuaggъn
Гаитянское Воду: Linglessou, Oggou Ferraille, Oggou Badagrн, Oggou Balindjo
Доминиканское Воду: Linglesъ, Jiyбn Petro, Pier Basicу, Oggъn Balendyу, Oggъn Badagrн, Oggъn Fegai, Oggъn Panama, Oggъn Onsъ, Oggъn Negue, Oggъn Batalб, Beliй Belcбn
Шанго: Ologba, Olopelophon, Oromelay, Olomenй, Oloremay
Кандомбле: Oggъn, Ogum
Ответить с цитированием
  #5  
Старый 30.07.2008, 13:11
Аватар для Rovena
Rovena
Посетитель
 
Регистрация: 30.07.2008
Адрес: Новосибирск
Сообщений: 86
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 6 раз(а) в 5 сообщениях
По умолчанию

Мадре де Агуа

Богиня моря и материнства. Нежная и любящая. Обладает большой целительной силой. В Кимбиса её число 7, цвета – голубой и белый, животные – утка и гвинейская курица.
В Пало Монте (Линии Дона Деметрио), Мама Калунга рассматривается как супруга Брасо Фуэртэ, Мать человечества, первенец Тьембла-Тьерра. Её плод – арбуз, растения – бамбук и морские водоросли, напитки – патока и водка, минерал – аквамарин, животные – утки, петухи и овцы, числа – 7 и 12.
Имена в Пало: Madre d'Agua, Cuatro Vientos, Patrуn de los Congos, Balaъnde, Bamba di Ngola, Mboma, Mamб Kalunga, Pungo Kasimba, Mamб Umba, Mbъmba Mamba, Nkita Kiamasa, Nkita Kuna Mamba, Muana Lango, Luna Nueva, Siete Sayas Una Cinta, Sibн Kunanbanza, Baluadda Bukatoka, Mamб Kalunga, Nkita Kiamasa, Kiasimba Kiamasa, Kibure, Mpungu Mbumba, Baluandй (в Кимбиса)
В Бразилии: Mгe d'Agua, Mameto-Caitumbб, Dandalunda, Maie Danda, Pandб (Святой: N.D. de Lourdes)
Кандомбле Анголы: Kaitumbб
Лукуми: Йеманжа
Воду: Olixi Maya
Святой: La Virgen de Regl
Имена согласно Карлу Нобили:
Кимбиса Baluande, Mamб Umbo
Майомбе: Baluande, Luna Nueva, Siete Sayas Una Cinta, Sibi Kunambanga, Madre De Agua, Kalunga
Брийумба: Madre De Agua, Nboma, Mamб Kalunga, Pungo Kasimba, Mamб Umba, Nbambua Mamba, Nkita Iamasa, Nkita Kuna Mamba, Baluande, Cuatro Vientos
Абакуа: Okandй
Арара: Ferenkeje–Mayй, Anamъ, Afrekete
Cabildo Iyesб: Kedike
Cabildo Gangб: Obbe
Гаитянское Воду: Grande Erzili, Maоtresse Erzili, Gran Erziliй, Erziliй Freda
Доминиканское Воду: Metre Silн, Aguй Toroyo
Шанго: Emanjah, Amanjah, Ajajб, Mahadoo
Кандомбле: Iemanjб
-------------------------------
Сэнтэлья Ндоки

Богиня контролирует переход между жизнь и смертью. Правит кладбищами и рынками. Работает с Ндоки. Управляет ветрами, вихрями и штормами. Бывает очень опасной. Известна своей способностью бороться с чёрным колдовством. В Кимбиса её число – 9, цвета – все цвета радуги + черный и белый, животное – черная курица.
В Пало Монте (Линии Дона Деметрио), считается, что Мама Ванга управляет дождевой водой и молнией. Её цвета – все кроме черного, плоды – папайа, баклажан, напитки – пиво, водка, металл – бронза.
Имена в Пало: Centella, Centella Adonque, Mama Wanga, Pungu Mama Wanga, Kariempembe, Yayб Kйngue, Adonque, Nocheoscura, Remolino, Mpenso-Kilanga, Mpungu Mamawanga, Mumboma, Mayankera, Centella Ndoki, Nueve Sayas Una Cinta, Monteoscuro, Vientomalo, Malongo, Vira-vira, Shakuna, Mariwanga (в Кимбиса)
В Бразилии: Matamba, Caingo, Capanzo, Nunvurecemavula
Кандомбле Анголы: Matamba
Ориша: Ойя
Воду: Candelina, Maman Brigitte
Святой: Virgen de la Candelaria, Santa Teresa de Jesъs, Virgen del Carmen
Имена согласно Карлу Нобили:
Кимбиса: Mpungu Mamawanga, Yaya Kengue, Mariwanga, Monte Oscuro
Майомбе: Centella, Centella Endoqui, Remolino, Noche Oscura, Viento Malo, Malongo, Vira Vira, Mayanquera, Nueve Sayas Una Cinta
Брийумба: Mpungo Mamawanga, Kengue, Centella Ndoki
Абакуа: Onifй
Арара: Yawarinumй, Addaсon, Aldaсan, Danй
Cabildo Iyesб: Naй
Cabildo Gangб: Oyб Weri
Гаитянское Воду: Yansбn
Доминиканское Воду: Feribundda, Oyб
Шанго: Oyб
Кандомбле: Iansб
-------------------------------
Мама Чола

Богиня рек, любви, эротичности, богатства и удовольствий. Специалист по «любовной магии». Если ей не служат должным образом, не выполняют своих обязательств по отношению к ней или обижают её последователей, она отвечает с неукротимой яростью. В Кимбиса её металл – золотистая медь, число – 5, животное – курица.
В Пало Монте (Линии Дона Деметрио), её цвет желтый, плод – корица и апельсин, напитки – пиво и мед, минерал – янтарь, животные – кастрированные козлы и желтые курицы.
Имена Пало: Chola Wengue, Choya Wengue, Shola, Chola Anguenge, Mamб Chola, Sibimu Kalunga, Kibula, Kibube Bumba, Mbumba, Mpungu Mamб Wбnga(в Кимбиса)
В Бразилии: Kissimbй, Samba, Micaiб (Святой: N. Sra. dos Altos Montes)
Кандомбле Анголы: Kisimbi
Ориша: Ошун
Воду: Erzulie Freda, Aziri
Святой: Nuestra Seсora de la Caridad del Cobre
Имена согласно Карлу Нобили:
Кимбиса: Choya Wengue
Майомбе: Chola Unguengue, Shola, Ashola Aguengue, Madre De Agua, Mpungu Choya Wengue, Mamб Cachй
Брийумба: Npungu Mamawanga, Chola Guengue, Choya Wengue, Mama Chola, Sibimъ Kalunga
Абакуа: Yarina Bondб, Yarina Bondй
Арара: Mase, Folfъn Masй
Cabildo Iyesб: Dodowб, Dodoke
Cabildo Gangб: Yeyй
Гаитянское Воду: Madamoiselle Anaisй
Доминиканское Воду: Anaнsa, Anaнsa Piй, Anaнsa Piй Dantу
Шанго: Girebete, Demorlй
Кандомбле: Oxum
------------------------------------
Эль Вьехо Лулено

Гнев Нсамби. Король мертвых. Владыка болезней. Патрон бездомных, больных, нищих и увечных. Палеро знают, что помогая бездомным, они, возможно, помогают принявшему этот облик Тата Фумби. В Кимбиса его число – 17, животные – козлы, петухи и гвинейские курицы.
В Пало Монте (Линии Дона Деметрио), его цвета – фиолетовый, коричневый и желтый, плоды – изюм, финики и семена сезама, напитки – сухое белое вино, минерал - кварц, числа – 11, 13 и 17.
Имена в Пало: El Viejo Luleno, Coballende, Tata Kaсйn, Tata Fumbi, Pungъn Fъtila, Taita Caсeme, Cuba Yende, Kumbaimbre, Luleno, Asuano, Biributu, Tata Kaсengue, Pu Li La, Tata Pansua, Chacuaneco, Patillaga, Santiempena, Mabiliana, Mpungu Fъtila, Tata Funde, Mбtala, Patipolo, Dibudi, Pacolemba, Bacoballende, Pata Llaga, Tata Funde, Kobayende, Tata Mulero, Nfumbe (в Кимбиса)
В Бразилии: Caviungo, Cajanjб, Cargamella, Quincongo
Кандомбле Анголы: Kaviungo
Лукуми: Бабалу Айе
Воду: Sakpata, Azoani
Святой: San Lazarу
Имена согласно Карлу Нобили:
Кимбиса: Pungun Futila, Tata Funde
Майомбе и Брийумба: Tata Pansua, Coballende, Chakuaneco, Patillaga, Santientena, Mabiliana, Pacolemba, Luleno, Asuano, Biricuto, Tata Caсengue, Tata Caсene, Tata Funde, Pъngun Fъtila, Mpungu Futila, Pulila
Aрара Asojнn, Asojuano
Гаитянское Воду: Sousou Pannam
Доминиканское Воду: Legbб
Шанго: Sakpana, Sopona, Samedona
Кандомбле: Omolъ, Shapanan, Sakpata, Obaluaie, Alapу
-------------------------------------------------------------
Вэнсэ Баталья

Бог охоты и войны. Связан с Божественным Правосудием и защитой. Иногда его рассматривают как «полицию» Пантеона Конго. Обычно он располагается в Нганга Сарабанда (таким образом, Палеро имеет два Мпунгу в одном котле). Отдельный Нганга Пало Фуэртэ – достаточно редок.
Имена в Пало: Vence Batalla, Nkuyo, Watariamba, Palo Fuerte, Santisi, Nkuyo Lufo, Saca Empeсo, Nguatariamba Enfumba Bata, Cabo Rondo, Vence Bataya, Pena Branca
В Бразилии: Mutalombф, Gunza, Catalombф, Mutacalombф
Кандомбле Анголы: Kabila
Ориша: Ошоси
Воду: Polison Fronte, Aghe
Святой: San Norberto
Имена согласно Карлу Нобили:
Кимбиса: Sarabanda, Lufo Cuyo, Watariamba
Майомбе: Santisi, Sobongnadу
Брийумба: Sarabanda, Lufo Cuyo, Watariamba
Абакуа: Sontemн
Арара: Mewe, Arggawe, Wewй
Cabildo Iyesб: Ochosi
Гаитянское Воду: Sobo
Шанго: Ajajб, Ayakbea
Кандомбле: Oxosse
Ответить с цитированием
  #6  
Старый 30.07.2008, 13:11
Аватар для Rovena
Rovena
Посетитель
 
Регистрация: 30.07.2008
Адрес: Новосибирск
Сообщений: 86
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 6 раз(а) в 5 сообщениях
По умолчанию

Куатро Вьентос

Другие Имена: Cuatro Vientos (в Кимбиса), Padre Tiempo, Nsambia Munalembe, Tata Funde, Tondб, Kabanga, Madioma, Mpungo Lomboбn Fula, Kisimba, Nkissimo, Nganga Kissi, Daday, Karanga, Mpungo Lomboan Fula, Yunyun Boyla, Sambia Muсa Bembo, Padre Tiempo, Kimbambula, Sambia Munalendo, Mpungu Kikoroto, Lamboanfula, Viejo Tonda
Ориша: Орунмила (Ифа)
Святой: San Francisco de Asнs
Имена согласно Карлу Нобили:
Кимбиса: Kawanga, Madama, Yunyъn Boila, Kimbъmbula
Кандомбле: Orunmilб, Olu Orуgbф
-------------------------------------------
Брасо Фуэртэ

Бог вулканов, воплощение всех бурных земных сил. Мощный Мпунгу. Вулканическая лава – его дыхание. Иногда рассматривается как солнечный Бог. Правитель лихорадок, высокого кровяного давления и автомобильных аварий.
Имена в Пало: Cabo de Guerra, Brazo Fuerte, Bola del Mundo, Kendъ
Ориша: Агайу
Святой: San Cristуbal
Имена согласно Карлу Нобили:
Пало: Quendъ
Гаитянское Воду: Agassou, Agaou, Adjasou
Доминиканское Воду: Linglessou
Шанго: Osain
Кандомбле: Aganju
----------------------------------------
Буруфинда

Бог растений и целительства. Обычно он помещается в мешок Макуто или глиняное блюдо, и очень редко – в котел. Гуруфинда завершает инициацию Тата, давая ему «лицензию» на работу с растениями и пало. Когда Тата покупает пало для работы, он должен иметь договор с Гуруфинда, чтобы иметь возможность освятить их.
Имена в Пало: Burufinda, Sindaula Ndundu, Yambaka Butбn Sйke, Ngurufinda, GuruNfinda
Кандомбле Анголы: Katende
Ориша: Осаин
Святой: San Josй, San Juan, San Ambrose, San Silvestre, San Antonio Abad, San Ramуn Nonnato
Имена согласно Карлу Нобили:
Кимбиса, Майомбе: Gurufinda, Andudu Yambaca Butanseke
Брийумба: Gurufinda
Гаитянское Воду: Loko, Ossangue
Доминиканское Воду: Olisa
Шанго: Osain
Кандомбле: Ossanyim, Ossa, Ossaim.
Ответить с цитированием
  #7  
Старый 31.07.2008, 11:30
Аватар для Ivars
Ivars
Посетитель
 
Регистрация: 29.07.2008
Сообщений: 5
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
По умолчанию

... спасибо за замечательную по своей аккуратности и четкости справку "по существу", ув. Rovena.

... и где же Вы были с годик назад, когда делалась "Энциклопедия "Религии"? -
__________________
С уважением,
Ivars
Ответить с цитированием
  #8  
Старый 31.07.2008, 11:41
Аватар для Rovena
Rovena
Посетитель
 
Регистрация: 30.07.2008
Адрес: Новосибирск
Сообщений: 86
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 6 раз(а) в 5 сообщениях
По умолчанию

Ув. Ivars,нотки сарказма-это умеют все,выложите тогда более достойный материал по вашему мнению,если этот вас не устраивает.
Ответить с цитированием
  #9  
Старый 31.07.2008, 12:15
Аватар для Ivars
Ivars
Посетитель
 
Регистрация: 29.07.2008
Сообщений: 5
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
По умолчанию

Цитата(Rovena @ Jul 31 2008, 11:41) <{POST_SNAPBACK}>
Цитата:
нотки сарказма...[/b]

))))))))))))))))))) ни тени даже сакразма, ув. Rovena Нельзя же так - во всем подвоха ожидать Сожалею, что доставил Вам неприятную минуту, но ...
... но, просто, работал в проекте этой первой в России объективной и очень аккуратной Энциклопедии, и прекрасно знаю, насколько сложно было с выверкой некоторых материалов. А Ваша справка - и в самом деле четкая, что, прочитав, просто не удержался не отметить.
__________________
С уважением,
Ivars
Ответить с цитированием
  #10  
Старый 31.07.2008, 13:17
Аватар для Rovena
Rovena
Посетитель
 
Регистрация: 30.07.2008
Адрес: Новосибирск
Сообщений: 86
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 6 раз(а) в 5 сообщениях
По умолчанию

Цитата(Ivars @ Jul 31 2008, 15:15) <{POST_SNAPBACK}>
Цитата:
))))))))))))))))))) ни тени даже сакразма, ув. Rovena Нельзя же так - во всем подвоха ожидать Сожалею, что доставил Вам неприятную минуту, но ...
... но, просто, работал в проекте этой первой в России объективной и очень аккуратной Энциклопедии, и прекрасно знаю, насколько сложно было с выверкой некоторых материалов. А Ваша справка - и в самом деле четкая, что, прочитав, просто не удержался не отметить.[/b]
Да,насчет подвоха вы правы.Просто сегодня опять эти глубокие сны,какие то воспоминания древности снились,уже 5 день,каждую ночь...Просыпаюсь ужасно,переход из одной реальности в другую.Прочитала ваше сообщение,не так поняла.С уважением.
Ответить с цитированием
Ответ

Социальные закладки

Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Вкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Вуду Нового Орлеана (Луизианское Вуду) Alfredo Voodoo/ Hoodoo / Вудуизм 0 14.11.2015 22:15
Интересный мульт "кукла вуду-вуду Себастьяна" КолоЯр Музыка и Видео 0 14.10.2011 13:01


Текущее время: 16:07. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 6.0.5
Copyright ©2000 - 2018, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Content

Автор помни!!!


Безудержный и бессмысленный копипаст гарантирует тебе - ВЕЧНЫЙ АД И ПОГИБЕЛЬ!!!

А так же - прижизненный БАН на этом форуме!

Если, Вы модератор форума или автор статей, то Вы можете считать себя таковым, только в случае если Ваши посты на 70% состоят из уникального материала (т.е. материала написанного Вами) и лишь на 30% из копипаста, с обязательной ссылкой на первоисточник. Смотри пункт 4.18 правил форума.

Правила форума

Закрыть правила

1. Общие положения:

1.1. Форум является открытой площадкой общения для представителей разных религиозных течений и школ. Для создания тем и сообщений на форуме необходима регистрация на проекте "МИСТИЧЕСКАЯ АФРИКА". Доступ к форуму не ограничен, если правила раздела, подраздела, темы или статус участника форума (бан, запрет на публикацию сообщений) не утверждают обратного.
1.2. Любой раздел, подраздел или тема форума могут иметь свои, дополнительные правила. Они должны быть одобрены администрацией форума или её представителями. Эти правила имеют статус не меньший чем данные правила форума и следование им обязательно.
1.3. В случаях конфликтов между правилами форума и дополнительными правилами или между дополнительными правилами разных частей форума следует помнить, что правила меньших частей форума имеют приоритет над правилами больших. Таким образом правила конкретной темы имеют приоритет над правилами подраздела, правила подраздела над правилами раздела, а правила раздела над правилами форума.
1.4. Все сообщения отражают исключительно мнения их авторов. Администрация форума не несет ответственности за содержание сообщений пользователей данного Форума.
1.5. Языком общения на Форуме является русский.
1.6. Администрация и её представители оставляют за собой право придания, по своему усмотрению, событиям, явлениям и участникам форма статуса исключения из правил форума. Статус исключения при этом может носить любой характер на усмотрение администрации и её представителей.
1.7. Регистрация на проекте "МИСТИЧЕСКАЯ АФРИКА" подразумевает полное и безоговорочное принятие всех правил сервисов, в том числе и этих правил, а также их исполнение.
1.8. Администрация оставляет за собой право изменять данные правила в любой степени в любой момент времени без согласия и оповещения участников форума.
1.9. Действующая в данный момент версия основных правил форума вступает в силу на следующий день после дня публикации.
1.10. Незнание Правил не освобождает пользователя от ответственности за их нарушение.
1.11. Данный форум является постмодерируемым, т.е. публикация сообщений пользователей происходит сразу же, а их модерирование - позже. Таким образом, на Форуме временно могут присутствовать сообщения, которые не являются допустимыми с точки зрения администрации или правил Форума.
1.12. При нарушении участниками форума его правил, модераторы самостоятельно определяют степень нарушения и имеют право действовать по своему усмотрению: удалять, перемещать или редактировать сообщения и темы; выдавать устные предупреждения, лишать возможности писать сообщения и лишать доступа на форум, срок определяется администратором.
1.13. Все спорные вопросы в трактовке данных правил решаются представителями администрации (модераторами, супермодераторами и администраторами) в одностороннем порядке.

2. Права участников форума:

2.1. Участники форума имеют право свободно общаться, если правила раздела, подраздела, темы, статус участника форума (бан, запрет на публикацию сообщений) не утверждают обратного: создавать новые темы, просить модератора об закрытии созданной собой темы, создавать новые сообщения, пользоваться системой личных сообщений.
2.2. Участники форума имеют право свободно пользоваться другими системами и службами форума если правила раздела, подраздела, темы, статус участника форума (бан, запрет на публикацию сообщений) или конфигурация форума не утверждают обратного.
2.3. Участники форума имеют право на получение помощи в решении конфликтных и спорных ситуаций:
2.3.1. В случаях возникновения конфликтов и спорных ситуаций обращаться за помощью в их разрешении к модераторам раздела, в котором произошел конфликт, либо к супермодераторам или администраторам
2.3.2. Сообщать модераторам, супермодераторам или администраторам посредством формы обратной связи о случаях нарушения данных правил Форума или правил раздела, подраздела, темы.
2.3.3. Обжаловать действия (бездействие) модератора раздела у администраторов или супермодераторов форума.
2.4. Участники форума имеют право пользоваться и не пользоваться своими правами по своему усмотрению.

3. Обязанности участников форума:

3.1. Строго соблюдать правила Форума, равно как и правила разделов, подразделов и тем.
3.2. Уважительно и с пониманием относиться к другим Пользователям и Участникам Форума.
3.3. Следовать советам и указаниям модераторов, супермодераторов и администраторов.
3.4. Перед созданием новой темы убедиться, что подобная тема ещё не обсуждалась. Для этого использовать фильтр по названию и описанию темы, а также поиск. Также следует удостовериться в том, что тема создаётся в разделе соответствующей тематики.
3.5. Модераторы форума, обязаны проявлять активность на форуме не менее 1 раза в две недели (учитывается общение в чате и написание постов). Если в силу непреодолимых причин, модератор не может в течении продолжительного отрезка времени присутствовать и проявлять активность на форуме, он должен заранее уведомить об этом администрацию. В противном случае модератор утрачивает свое звание, и переводится в статус рядового пользователя.

4. На форуме запрещены:

4.1. Оскорбление (мат) - намеренное или по неосторожности унижение чести и достоинства собеседника, обычно выраженное в неприличной форме. К оскорблению приравнивается использование нецензурной лексики (мата) в любом элементе форума, а так же использование скрытого мата – когда часть нецензурного слова скрыта различными символами (например #). Нецензурное слово полностью замененное на различные символы – не считается матом или скрытым матом.
4.2. Угрозы физической расправы в адрес кого-либо из участников форума или администрации.
4.3. Пропаганда употребления наркотиков и подобное. Строжайше запрещены высказывания, противоречащие законодательству РФ, в частности, пропаганда употребления наркотиков. Многочисленные настойчивые признания в употреблении приравниваются к пропаганде и наказываются соответственно.
4.4. Пропаганда насилия и межнациональной розни. Строжайше запрещена пропаганда насилия, межнациональной и прочей розни.
4.5. Размещение других материалов нарушающих законодательство РФ – например порнографии.
4.6. Реклама - реклама сторонних ресурсов и коммерческая деятельность не одобренная администрацией форума. Размещение внешних ссылок регламентируется как в сообщениях, так и во всех полях профиля (в том числе и на аватаре, имени, подписи, статусе), и может быть допустимо только при очевидном отсутствии выгоды для размещающего. Разрешено наличие обычной, не реферальной, ссылки на свою страницу в поле «Домашняя страница».
Любые ссылки, или их части, в никах приравниваются к рекламе безоговорочно и запрещены. Категорически запрещена массовая реклама во многих темах или разделах.
4.7. Повторная регистрация после бана – регистрация нового аккаунта после бана старого с целью получить доступ к форуму в обход этого бана.
4.8. Вредное использование мультиаккаунтов (нескольких регистраций на одного человека) – т.е. для накрутки или организованного снижения репутации другому аккаунту, создание перевеса в голосовании и других вредных действий.
4.9. Обсуждение данных правил, а так же действий администрации и её представителей запрещено в пределах форума, за исключением тем, специально созданных для этого администрацией или её представителями.

4.10. Разглашение личной информации об участнике(ах) Форума
, полученной любым способом, за исключением общения на публичных (открытых) темах Форума. В том числе и публикация личной переписки (ЛС). Исключением являются ситуации, в которых публикация ведется по обоюдному согласию сторон.
4.11. Выдавание себя за другого участника форума или представителя администрации. Так же к этому нарушению приравниваются ники визуально совпадающее с именем уже существующей учетной записи.
4.12. Флуд - размещение бессмысленных сообщений; односложные высказывания; сообщения состоящее только из смайликов, бессмысленный набор символов (в том числе и цифр). Также флуд - дублирование тем, особенно ранее закрытых. А так же создание одной или нескольких заведомо бессмысленных тем. Рассылка «писем счастья» с призывом разослать письмо другим пользователям приравнивается к флуду и рекламе и карается баном без предупреждения.
4.13. Оверквотинг - чрезмерное многоуровневое цитирование.
4.14. Оффтопик - сообщение, не относящееся к теме дискуссии, сообщения не по теме раздела. Так же к оффтопику относятся темы созданные в неподходящем по смыслу разделе и темы с неинформативными заголовками.
4.15. Использование в качестве ников слов и словосочетаний нарушающих данные правила, а так же нормы этики и морали.
4.16. Нарушение в оформлении аватар и подписей:
- использование аватар и подписей непристойного содержания.
- использование аватар и подписей с агрессивной анимацией.
4.17. Нарушение в оформлении тем и сообщений. Запрещается при оформлении своего сообщения или темы злоупотреблять оформлением и допускать критическое ухудшение читаемости. Например:
- использование неоправданно большого количества смайликов.
- использование неоправданно крупного или мелкого размера шрифта.
- использование неоправданно большого количества изображений.
- использование изображений неоправданно большого размера или веса.
- использование неоправданно активной анимации.
- использование неоправданно большого количества цветов.
- использование цветов, при которых у сообщения ухудшается читаемость (например, белый текст на светлозеленом фоне).
- написание сообщения большими буквами (Caps Lock).
- написание сообщения транслитом.
- использование полного форматирования - когда какое-либо изменение свойств текста (цвет, размер, жирность и другие) используются не для выделения каких-либо слов или предложений, а всего сообщения целиком.
4.18. Активный копипаст - если, Вы модератор форума или автор статей, то Вы можете считать себя таковым, только в случае если Ваши посты на 70% состоят из уникального материала (т.е. материала написанного Вами) и лишь на 30% из копипаста, с обязательной ссылкой на первоисточник.
4.19. Злостное и/или систематическое невыполнение участником форума своих обязанностей (пункты 3.x данных правил).

Наказания за нарушение соответствующих пунктов данных правил


4.1. Оскорбление (мат). - 3 - 30 дней.

4.2. Угрозы физической расправы. - 7 - 100 дней.

4.3. Пропаганда употребления наркотиков и подобное. - 1 месяц - бессрочный бан (определяется и выдается супермодератором или администратором)

4.4. Пропаганда насилия и межнациональной розни. - бессрочный бан (выдается при участии администратора)

4.5. Размещение других материалов нарушающих законодательство РФ. - 7 - 30 дней

4.6. Реклама. - 7 дней - бессрочный бан (бессрочный бан выдается только спамерам)

4.7. Повторная регистрация после бана. - блокировка мультиаккаунта, а основному + 1 месяц к бану

4.8. Вредное использование мультиаккаунтов. - мультиаккаунт блокируется, а основной аккаунт лишается права создавать мультиаккаунты (при обнаружении которых, он получает по 2 месяца за каждый)

4.9. Обсуждение данных правил. - 7 - 30 дней (определяется и выдается супермодератором или администратором)

4.10. Разглашение личной информации об участнике(ах) Форума. - 7 - 30 дней

4.11. Выдавание себя за другого участника форума или представителя администрации. - 1 месяц - бессрочный бан (определяется и выдается супермодератором или администратором)

4.12. Флуд. - 1 - 7 дней

4.13. Оверквотинг. - 1 - 7 дней

4.14. Оффтопик. 1 - 7 дней

4.15. Использование в качестве ников слов и словосочетаний нарушающих данные правила. - бессрочный бан и удаление данных об аккаунте (выдается супермодератором или администратором)

4.16. Нарушение в оформлении аватар и подписей. - устное предупреждение. При рецидиве, возможна блокировка аккаунта вплоть до месяца. Определяется и выдается супермодератором.

4.17. Нарушение в оформлении тем и сообщений - удаление сообщения. При рецидиве, возможна блокировка аккаунта сроком от 3 до 30 дней.

4.18. Активный копипаст - удаление сообщений. При рецидиве, возможна блокировка аккаунта сроком от 7 до 90 дней.

4.19. Злостное и/или систематическое невыполнение участником форума своих обязанностей. - 1 месяц - бессрочный бан (определяется и выдается супермодератором или администратором).