#1
|
||||
|
||||
Aboru Boye Awo ni Orumila Osa Oddi!
Расскажите пожалуйста, cуществуют ли в рамках Кубинской Ифа Apetebi и Iyanifa? Могут ли они предсказывать на опеле и обслуживать свою Ифа? Если все это сущетсвует, расскажите, в каких Оду Ифа об это сказанно. Спасибо! С уважением, Jagunmolu.
__________________
'дайте совет, если люди не слушают, пусть невзгоды учат их' |
#2
|
||||
|
||||
Iboru, Iboya, Ibosheshe Awo Jagunmolu!
В рамках Кубинского Ифа (или Ифа диаспоры) Apetebi и Iyanifa существуют. Они могут обслуживать Ифа и имеют свои права и обязанности, но предсказывать на опеле нет. В этом нет смысла, так как женщина не может видеть Оду. А без этого нет смысла делать предсказания. Ниже приведу еще раз одну статью, которая давно была опубликована в интернете и когда-то я опубликовал по ошибке на другом форуме, думая, что там пишут правду и не выдумывают сплетни. IYANIFA IFA, IKOFA или ADELE WA NI IFA TOLU? В последнее время развивается тенденция путать освящение для женщин, кот очень мало знакомо в ранге IFA. Это приводит к путанице относительно освящения названного ADELE WA NI IFA TOLU с “IFA (TEFA) для женщин”. Есть многие, кот. поддерживают с недавних времен так называемое освящение в IFA женщин и ошибочно называют это "освящение в "IYALAWO" или "IYANIFA". Всякую линию, кот. следуем в церемониях культа IFA должна быть обоснована через "Рataki" (историю) или Odu IFA. Будем основываться на два Оду IFA, которые говорят об этом: Irete untelu и Odi meji. И также на Odu IFA Ogbe tua, кот проясняет, что каждый Аwo имеет две руки IFA. Odu Irete untelu проясняет, что нет посвященных Аwo без видимого присутствия Оdu. Также категорически утверждает, что женщины не могут видеть Оdu, и тем более получать это (полная власть Аwo – именно в получении Оdu). Тогда что эти люди делают, и в чем путаница? Многие, которые подтверждают вышеупомянутые церемонии, говорят, что они “посвящают женщин в Ифа, не видя Оdu”. Это чушь! Таким образом, отрицаем Рataki и насильно уходим от линии культа. Многие женщины спрашивают: “Почему женщины не могут делать Ifa, это мачизм? Для Оlodumare все равны". Мы должны понимать, что мы люди (женщины и мужчины) и все важны, но у нас есть различные функции и причины пребывания на земле. Тогда можно спросить, почему мужчина не может рожать ребенка? Если почитать Рataki Irete untelu и Odi meji, то нам станет ясно все. В первом Оdu говорится, что женщины не могут видеть Оdu, а во втором Оdu объясняется значение IKOFA или ШЕФА (вестник ifa) и ADELE WA NI IFA TOLU, которое многие путают с фактом посвящения в IFA женщин или IYANIFA и поверьте, что различия трехмерные. ODU IRETE NTELU: PATAKI. КАК ODU СТАЛА ЖЕНОЙ ORUNMILA “Ты наступишь на гору, я наступлю на гору, мы передвинемся по горе вместе ", - это были имена божественных Аwo, которые консультировали ODU, когда она готовилась уезжать с неба на землю. Они сказали ей: “ Когда ты прибудешь на землю, ODU это будет твое начало”. Olodumare вручил ей священную птицу для того, чтобы всегда сопровождала ее. Olodumare назвал эту птицу Аramago. Aramago - имя, которое носит птицу ODU. Olodumare сказал ей: “ ODU, любое поручение, которое ты прикажешь этой священной птице, она сделает. В любое место, которое ты отправишь птицу, она полетит. Любой твой приказ, как для пользы, так и для вреда, она это сделает”. ODU сказала: Никто из людей не сможет смотреть на меня. Если кто это сделает, останется слепым.. С моей властью Аramago ослепит моих врагов. Таким образом, ODU использовала Аramago. И все было так до того дня, когда ODU подошла к дому Орумила. В тот день Орумила консультировался со своими Аwo и IFA сказал: Если ты учишь человекa с умом, его размышления будут умными, если ты учишь человека в абсурдной форме, его размышления будут неразумными. В тот день Аwo предсказали как Орумила должен был себя вести со своей будущей женой ODU. Babalawo сказали Оrunmila: будь осторожен, Оrunmila, ты хочешь жениться на ODU , но у нее в руках есть волшебная власть больше твоей. Чтобы жениться на ней, ты должен делать жертвоприношение (EBO) в землю для благосостояния твоего народа, если не сделаешь, то она убьет и съест тебя. Orunmila положил EBO на дороге, где должна была проходить ODU и когда она проходила мимо увидела жертвоприношение, открыла свой сундук и птица Аramago съела жертвоприношения. Она спросила: кто положил этот EBO на землю? И Еshu, кот находился вблизи, ответил: Это Оrunmila, который хочет жениться на тебе. Потом ODU зашла в дом Оrunmila и сказала: Orunmila, я прибыла в твой дом и я владею многочисленными полномочиями, и хочу, чтобы они не работали против тебя, я также не хочу сражаться с тобой и если кто-то попросит, я это не сделаю, потому что я не хочу, чтобы ты страдал. И тот, который захочет, чтобы ты страдал, я, вместе с моими полномочиями и властью моей птицы, уничтожим его. Наступил день свадьбы и ODU сказала ему: Orunmila, я покажу тебе мое табу, так как это является моим желанием. Я не хочу, чтобы ты сказал другим твоим женам, что никогда они не должны смотреть мне лицо. Буду драться против того, кто осмелится посмотреть мне в лицо, против всех, которые посмотрят на мой внешний вид. Orunmila одобрил просьбу ODU и позвал других жен и объяснил им все. Ни одна из жен Оrunmila никогда не должна смотреть в лицо ODU. ODU сказала Оrunmila, что все ее поступки она превратит в хорошие. “Orunmila, я исправлю все. Но, Оrunmila, учти, если по твоей вине что-то не получится, я не должна выгораживать этот вред, и если ты уважаешь мое табу, я завершу все твои дела для того, чтобы они были хорошими. Если кто-то захочет помешать тебе, единственное, чего добьется – это самоуничтожение. Я никогда не буду драться против тебя и если ты будешь уважать меня, я всегда буду делать то, что ты попросишь, посредством власти моей птицы Аramago”. На что Orunmila ответил: “ODU, ты - очень важная для меня и знаю, что ты превосходишь всех женщин и я никогда не буду недоволен тобою. Я прикажу всем моим детям Babalawo, что бы никогда они не осмелились шутить с тобою, потому что ты власть для Babalawo”. “Babalawo, который обладает IFA, имеет власть Оgun, но ОН БУДЕТ ДОЛЖЕН ОБЛАДАТЬ ODU. ODU, ТЫ ДОЛЖЕН ЗАВЕРШАТЬ ВЛАСТЬ МОИХ ДЕТЕЙ, НО НИ ОДНА ИЗ ЕГО ЖЕН НЕ СМОЖЕТ ПОСМОТРЕТЬ НА ТЕБЯ, И НИКАКАЯ ЖЕНЩИНА НЕ СМОЖЕТ ВИДЕТЬ ТЕБЯ. С ЭТОГО ДНЯ НИКАКОЙ BABALAWO НЕ БУДЕТ СОВЕРШЕННЫМ, ЕСЛИ ОН НЕ БУДЕТ ОБЛАДАТЬ ODU. ОН НЕ СМОЖЕТ КОНСУЛЬТИРОВАТЬ IFA В СОOТВЕТСТВУЮЩЕЙ ФОРМЕ ДО ТОГО ДНЯ, КОГДА ОН ПРИМЕТ ОДУ И В ДЕНЬ, КОГДА ОН ПРИМЕТ ОДУ, ПРЕВРAТИТСЯ В ЧЕЛОВЕКА, ЗАЩИЩЕННОГО ТВОЕЙ БОЛЬШОЙ ВЛАСТЬЮ И КОТОРОМУ ТЫ НЕ ПОЗВОЛИШЬ НИКОГДА СТРАДАТЬ”. ТОГДА ЕСЛИ ВЛАСТЬ AWO ORUNMILA ИЛИ BABALAWO ЯВЛЯЕТСЯ ОБЛАДАНИЕ ODU, ТО КАК БУДЕТ ДЕЛАТЬ ЖЕНЩИНА, ЕСЛИ ОНA НЕ МОЖЕТ ПОЛУЧИТЬ И ВОOБЩЕ ВИДЕТЬ ЕЕ. ДАЖЕ AWO, ЧТОБЫ ВИДЕТЬ ODU, ДОЛЖНЫ ПРИ ГОТОВЛЕННЫМИ ПРЕПАРАТАМИ ПРОТЕРЕТЬ СВОИ ГЛАЗА, ЧТОБЫ НЕ ПОТЕРЯТЬ ЗРЕНИЕ И НЕ НАВРЕДИТЬ СЕБЕ. AWO, У КОТОРОГО НЕТ ODU, НЕ СЧИТАЕТСЯ, ЧТО ОН ЗАВЕРШЁН КАК AWO. ДЛЯ ЭТОГО ОН ДОЛЖЕН ПРИНИМАТЬ ODU И, СЛЕДОВАТЕЛЬНО, ДОЛЖЕН ВИДЕТЬ ОDU. ТОГДА КАК БЫТЬ С ЖЕНЩИНАМИ? ПОЛУЧАЕТСЯ, ЧТО МУЖЧИНЫ СЛАБОМЫСЛЯЩИЕ ДАЮТ ВНУТРИ РЕЛИГИИ ПРИДУМАННЫЕ “ПОГОНЫ” ДЛЯ ЖЕНЩИН. ВИДИМО, ЭТО ДЕЛАЕТСЯ ИЗ ТАКИХ СООБРАЖЕНИЙ КАК ПОЛУЧЕНИЕ ВЗАМЕН ЕЁ ЛЮБВИ ИЛИ ЕЁ ДЕНЕГ, ЗАБЫВАЯ ПРИ ЭТОМ О ЗАКОНАХ ИФА. Надо сказать, что для нас, мужчин, женщина-это, прежде всего, человек и она священна. Мы из первых, которые должны встать на их защиту и противостоять злоупотреблению и дурному обращению с ними. Я считаю, что внутри религии оба, женщины и мужчины, играют очень важную роль, и очень хорошо определены функции каждого. ODU ODI MEJI: ЗДЕСЬ ВПЕРВЫЕ ЖЕНЩИНА ПОСВЯТИЛАСЬ В ЦЕРЕМОНИЮ IKOFA (ШЕФА). (ИЛИ ВЕСТНИКА IFA) И ЭТА БЫЛА OSHUN. Примечание: первые три Аwo, которые мыли IKOFA для женщин были: AWO AKIDE, AWO ASETO и AWO AWE. Iku жил с Оduwa и охранял IFA, но Iku был влюблен в Oshun Larin и для того, чтобы она соответствовала его намерениям, он всегда говорил ей секреты IFA. Однажды ей вручил двух Аdele (ikin - посвященный) из тех, которые Оduwa имел в своем доме. Но получилось так, что Oshun Larin не отвечала ему взаимной любовью, т.к. она была влюблена в Орумила. Когда она сказала ему об этом, он разозлился и поставил перед собой цель уничтожить ее. Каждый день Iku начал посылать в Оshun плохие тени и из-за этого она всегда чувствовала себя плохо. В это время она уже была aboyun (в положении) от Оrunmila и она очень боялась, что Iku покончит также и с ее сыном. Поскольку Оshun была подругой Yewa, она принесла ей одну eja tutu (свежую рыбу) в подарок и начала вызывать Yewa: ORO MI ORO MI OMO YEYE ORE YEWA OMO YEYE................. Тогда появилась Yewa и принесла с собой AGBON NI OSHE YAKATA (красивая корзина, вышитая из бусин Оrunmila и кораллов). Yewa и Оshun пошли к Оrunmila проконсультировать ее, и вышел ODU ODI MEJI. Оrunmila сказал ей, что для того, чтобы родился их сын, Оshun должна получить секрет IKOFA (ШЕФА). Тогда Оrunmila попросил Оshun два adele ni IFA (inkin) , которые Iku подарил ей. Положил их на пол и спел: BI TI BI TI BI TI RE EJIMIYE ALAMOLE IKOFA ............. Он дал в руки Оchun эти adele ni IFA и позвал AWO AKIDE, ASETO И AWE (которые были детьми Orumila и Yemalla) для того, чтобы они мыли их и посвятили IKOFA Oshun и пожертвовали ей eure (козу) и adie melli ( 2 курицы). В день IFA сделали предсказание с корзиной AGBON NI OSE YAKATA и они спели: AGBON NI OSE ABITOLAWO и вышел ODU ODI MEJI Примечание: Настоящая и самая древняя форма вручения IKOFA (ШЕФА) – это когда Ита делают с корзиной “AGBON NI OSE ABITOLAWO”. Это делается, помещая IFA крестного отца (Олуо) вместе с adele, посвященной женщине. Awo, беря корзину с ikin IFA, слегка бросает их вверх и женщина должна поймать их. В зависимости от того, сколько поймает: пара или один Инкин, надо atefa в ATE (OPON) ODU IKOFA (ШЕФА). Дальше AWO делает atefa "odun toyade”, используя для этого вместо igba, корзину. Хотя допускается делать atefa IKOFA (ШЕФА) и через ATE (OPON). КОРЗИНЕ ДЕЛАЮТ СПЕЦИАЛЬНОЕ ОСВЯЩЕНИЕ И МОЖЕТ БЫТЬ ПОЛУЧЕНО В НАСЛЕДСТВО ДРУГИМ AWO. Вернемся к главному вопросу: Секрет ADELE WA NI IFA TOLU готовится только для матерей и жен Аwo. Оно состоит из полной руки Орумила 16 ikin IFA и вручается им после мытья “умиеро” и кормят их eure (коза) и addie (курицы). Adele в любом из случаев идут внутри Orunmila, который они поднимают в церемонии Аwo ni IFA и также проходят специальные церемонии. Им оставляют взамен руку 16 ikines ifa, которую будут обожать обе. Они могут изучать IFA , но не манипулировать им, их функции другие. На основании вышесказанного, можем делать заключение: Женщинам запрещено видеть ODU, следовательно, они не могут делать IFA (TEFA). Также не могут получать его, тогда как им добиваться власти решений и предвидения? Кроме того, не должны путать церемонию ADELE WA NI IFA TOLU, кот делается матерям и женам Аwo Оrunmila с фактом посвящения в IFA женщин. Они могут быть похожими, но это не одно и то же. Так или иначе надо указать, что реальность IFA не приобретается только посредством обучения ОДУ и его обожания, а также путем улучшения внутренней духовности его поклонников и тех, которые сумеют поддерживать его секреты и посвящения. Этим способствуем тому, чтобы из 100 процентов нас, только 99% достигли этот статус, где им будет раскрыта правда об IFA. Хотя многие это игнорируют и не верят в то, что Ифа авто защищает свои секреты и дает их только тем, у кот есть честь, сердце и умная голова. |
#3
|
||||
|
||||
Adupe Baba за интересный рассказ!
Мне бы тоже хотелось пролить свет на эту щепетильную тему, но только с позиции традиционалистов. Я процетирую статью потомственного Бабалаво Chief IfaSola Onifade, Oshogbo, Nigeria. В Ифа существуют два типа женщин - "APETEBIS’ и ‘IYANIFAS". Apetebi это общее определение женщин, которые являются женами Бабалаво в традиции Ифа, а так же, женщины которые обладают знанием Ифа. Такое обозначение как Apetebi было взято из Odu-Ifa Obararete, Одна из глав Ифа рассказывает о том, что когда то Орунмила отдал свою дочь, которая была рождена от прокаженной жены одному из своих студентов Ифа, и объявил, что она – Apetebi, которая является Omo ti a pa ete bi, что означает ребенок который родился, после того как его мать излечилась от проказы. Так как Орунмила излечил женщину от проказы, то с тех пор женщин, выходящих замуж за Бабалаво называют Apetebi. С другой стороны ‘Iyanifa’ это термин определяющий любую женщину, которая обучается Ифа. Apetebi может стать Iyanifa, если она пройдет соответствующее обучение в Ифа, но не все Apetebi являются Iyanifa, тогда как многие из Iyanifa являются Apetebi, так как, обычно именно они выходят замуж за Баблаво. Термин Iyanifa был получен из 'Iya-Onifa', который обозначает ‘мать в Ifa или жрицу Ifa, (мать не означает, что человек должен быть старым) (Отец) ‘Babalawo ', или' Babalufa’ (Отец в Ifa) используется, чтобы определить молодых и старых священников Ifa. В обществе Ifa есть много Apetebi, но немного из них Iyanifa, так как, чтобы войти в этот статус требуются многие годы изучения Ифа. Фактически обучение длится около 10-15 лет жизни человека, и спустя годы, взрослея, человек вырастает в настоящего Бабалаво, которому уже не требуется обучения. Здесь, так же можно проследить и линию передачи знаний, которые передаются от старших женщин к более молодым. Все это время женщина живет со своим крестным отцом, у которого учится и который передает ей знания. Все это представляет значительные трудности для женщины, чтобы войти в статус Iyanifa. Так же стоит отметить, что создание домашнего очага и уюта не снимается с такой женщины. Все эти предпосылки приводят к тому, что такой женщине не просто найти свое место в кругу общества, поэтому их численность не велика. Теперь встает вопрос, может ли женщина обслуживать Ифа? Да, это возможно, но их роль четка разграничивается. Кроме ее роли жены Бабалаво, день для Apetebi в Ifa начинается с ежедневной и еженедельной очистки Храма, утренние и вечерние молитвы которые происходят либо в храме, либо в другом месте являются обязательными. Apetebi может сделать пятидневное подношение известное как ‘OSE’, но если в подношениях требуется принести такую жертву как кровь, то здесь необходима помощь мужчины Бабалаво. Iyanifa же, наделена более широким спектром полномочий, и возможностями чем Apetebi, так как, обладает более обширным знанием стихов Ифа. Она может участвовать во многих церемониях и помогать Бабалова. При необходимости она может участвовать в восхвалении Ифа через пение 256 Оду, которые она отлично выучила во время своего долгого обучения. Iyanifa действительно проявляют внимание к клиентам, а так же, дают рекомендации как это делают Бабалаво, но все-таки они не могут быть достаточно компетентны как Бабалаво. Остается открытым вопрос! Может ли женщина Iyanifa использовать Опеле, или нет? Ответ да! Так как нет ничего, что бы воспрепятствовало ей в этом. Iyanifa обладает достаточным количеством знаний для этого. Указание на это так же встречается в Оду Oturupon-оyeku. Использование Opele не является табу для Iyanifa, когда встает необходимость помочь людям. В этом Odu-Ifa мы узнали, как Orunmila пошел на войну со всеми другими ‘Orisa’. Война была очень кровопролитная и постоянно с фронта приходили новости об убитых. До семьи Орунмила дошла новость, что его убили, его жена Osu-n-leyo была объята горем, и хотела узнать истину, жив он или нет. Osu-n-leyo пошла к одному Баблаво, но он сказал, что Орунмила больше никогда не вернется домой! Она в горе пошла к другому Бабалаво, но и тот сказал тоже самое. На самом деле все эти Бабалаво были объяты жаждой наживы и считали что Орунмила представляет опасность для их духовной работы. Жена Орунмила опечаленная предсказанием направлялась домой, и по дороге повстречала Эшу Одара, который посоветовал ей пойти к Opele в Onko, где она сможет узнать, как действительно обстоят дела с Орунмила. Она быстро пошла по направлению к Опеле, где получила ответ, что Орунмила возвращается домой. Опеле посоветовал ей принести в жертву Эбо, трех петухов, кувшин пальмового масла, шестнадцати каури и два яйца. Opele так же посоветовал, что ebo’ после работы должно быть предложен ‘Esu Оdara’ так же известным как Elegbara, и что после размещения ‘Ebo’ перед ‘Esu Оdara’, она должна разбить одно яйца и после того как оно вытечет, разбить другое. Она быстро собрала необходимые компоненты и послала их с одним из студентов своего мужа, который помогал в выполнении жертвы (не забывайте, мы говорим, что фонарь не может видеть свое основание, и мы не можем так же видеть, как далеко женщины могут войти в Ifa). Женщина сделала так как сказал Опеле, разбила первое яйцо ‘Esu Оdara’ и когда она хотела уйти домой, она услышать звук гонга и песни Ifa направленные на то, что бы привести ее мужа домой! Она быстро вбежала внутрь, чтобы закончить другую часть ‘Ebo’, разбивая второе яйцо. Osu-n-leyo была настолько счастлива, что начала петь песню в честь ‘Opele’,: "Opele Awo mo ni o o, Opele Awo mo ni, Aboseere tii bo’du E n seke e, Opele Awo mo ni Opele Awo mo ni o o, Opele Awo mo ni, Eke l’Abope ti n b’aaya Opele Awo mo ni Aboseere tii bodu Abope ti n baaya" Из этого стиха Ifa мы знаем, что использования, 'Opele' не является табу для женщин, так как мы видем, что жена Орунмила ‘Iyanifa’ не только касалась, но и использовала Opele, чтобы узнать то, что было загадкой для нее. Есть еще много стихов Ifa, которые доказывают правдоподобность этого. Мы утверждаем одно, что женщины не могут коснуться, использовать или пройти возле ‘Opele’ во время месячных! Они так же не имеют права работать с Ифа и святынями Ориша в этот период времени. Йоруба говорят, что любая африканская или традиционная медицина затронутая женщинами в этот период времени становится бессильной, таким образом, женщинам советуют не нарушать это табу и соблюдать его во всех других традициях взявших своё начало от йоруба. В заключении нужно сказать, что люди работающие с ОПЕЛЕ должны быть очень внимательны при работе со своими клиентами. Так как, из-за незнания языка требуются долгие годы для изучения Оду. Нужно так же отметить постоянные контакты со своим крестным отцом для консультации и прояснения вопросов. ПОМНИТЕ, ЧТО ВЫ БЕРЕТЕ ЖИЗНЬ ЛЮДЕЙ В СВОИ РУКИ. С уважением, Jagunmolu.
__________________
'дайте совет, если люди не слушают, пусть невзгоды учат их' |
#4
|
||||
|
||||
Ona Ireo Awo Jagunmolu!
Да, я знаю о существовании в традиционном Ифа (в некоторых домах, не во всех) такой практики. Но возникает вопрос, как можно использовать Опеле, не видя Оду? Odu Irete untelu поясняет, что нет посвященных Аwo без видимого присутствия Оdu. Также этот Оду категорически утверждает, что женщины не могут видеть Оdu, и тем более получать это (полная власть Аwo – именно в получении Оdu). Как им добиться власти решений и предвидения в предсказаниях и вообще? В наше время можно купить много книг Ифа и учить Оду и патаки Ифа, даже непосвященному человеку это возможно. Но правильно ли это и правильно ли они там все понимают? Они тоже не видели Оду, они не посвященные в Ифа. Они будут повторять, как попугаи, Оду Ифа и их патаки, но Аше в их словах, церемониях, ритуалах и действиях не будет. В Ифа диаспоре обращаются к Бабалао за консультацией (человек, который прошел полную Ифа инициацию), а не к Иянифа, у них другие обязанности. Я всегда говорю, как говорил и учил меня мой покойный учитель и крестный Awo Orumila Obbeate: “Я делаю все по старинке, эти новшевства извращают религию и ни к чему хорошему не приведут”. Двадцать - тридцать лет назад об Иянифах Бабалао ничего не было слышно, эта мода стала распространяться в последнее время в Африке и даже дошла до Америки, где начинают появлятся Иянифы Ифа диаспоры. На мой взгляд, это происходит чисто из-за меркантильных отношений некоторых Аво. В Ифа диаспоре я не слышал о таком патаки, который Вы приводите об Оду Ифа Oturupon-ayeku, но я ни в коем случае не отрицаю его существование. Никто не может знать наизусть все патаки Ифа. Ифа безгранично. Все Оду Ифа имеют свои смысл и надо их хорошо интерпретировать. Случай, который приводит Олуо Ifa Sola Onifade в Оду Oturupon-ayeku, на мой взгляд, говорит об исключительном случае, когда Апетерби (жена Орумила) интригами других Аво была обязана идти на такое решение. Она была объята горем, и хотела узнать истину “ЖИВ ОН ИЛИ НЕТ” (т.е. это было безвыходное положение и единственный способ узнать именно и конкретно вопрос: "Где ее муж Орумила???"). Но этот Оду не говорит, что женщины должны делать предсказания всем подряд и стать предсказателями Бабалао и также не говорит, что с этого момента женщины Иянифы начали делать предсказания всем. Из патаки следует, что этим занимался ВСЕГДА И ТОЛЬКО ОРУНМИЛА (т.е. Аво Орунмила). Женщина ПО ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ НУЖДЕ обратилась к Ифа лишь в этот раз, чтобы узнать, где ее муж, так как “ORUNMILA ПОШЕЛ НА ВОЙНУ СО ВСЕМИ ДРУГИМИ ‘ORISA’” (т.е. не у кого было спрашивать). На земле остались только завистливые Бабалао, которым невыгодно было присутствие Орунмила, т.к. считали, что Орунмила предсталяет опасность для их духовной работы). Может быть, что в качестве исключения в таком безвыходном положении, в которое она попала, этот патаки говорит о том, что Оду разрешила женщине Иянифа (жена Аво Орумила) с помощью подсказки Эшу задать один вопрос на опеле о судьбе ее мужа Орунмила (это, между прочим, свойственное поведение всех Ориша нарушать некоторые табу в исключительных ситуациях, чтобы помогать и защищать своих сыновей в трудные минуты). Поэтому, на мой взгляд, не надо из-за одного патаки делать заключения, тем более такого рода. Или, Вы думаете, что по приезду Орунмила на землю, они вместе с женой начали делать предсказание всем клиентам по очереди и с тех пор консультируют то он, то его жена. Ни в одном Оду и патаки Ифа не говорится, что Орунмила разделяет эту обязанность с Апетерби или Иянифа. Орунмила, единственный, кто может это делать и в этом я убеждем и много ясности в этом вопросе находится в самом проведении церемонии Ифа (Тефа), которую женщины не проходят. Ифа – это интерпретация Оду и патаки и, на мой взгляд, использовать Ифа для своих целей, делая такие инициации, не религиозный подход. Этот вопрос обсуждаем не только мы с Вами в мире, этим занимаются миллионы людей и он будет бесконечен. Есть сторонники одной позиции и другой. Также есть многие, которые используют это для наживы. И это не вопрос между Ифа диаспоры и Ифа традиционным, даже в Африке есть разделение и много полемики насчет этой темы. Думаю, этот вопрос целесообразно спросить не у меня (на Кубе одна линия Ифа), а у противоборствующих линий Ифа внутри самой Африки, в Нигерии, откуда и пошло это новшевство. Поэтому споры будут бесконечны и только Ориша будут правы. Я лично следую традиции Ифа моей линии, где тоже существуют много патаки, которые подтвеждают нашу версию и в которые я верю и вижу больше правоты в интерпретациях этих вопросов и в интерпретациях самих Оду об Иянифах. Пусть каждый решает, как быть и к кому идти консультироваться в Ифа - к Бабалао или к Иянифе и решить, кому из них верить. Давайте лучше поговорим о других темах в Ифа, где нет таких расхождений в линиях. Доказывать и спорить в этом вопросе бессмысленно. Есть две версии на этот вопрос на нашем форуме и каждый из членов свободен сделать свой выбор. Ориша сами решат, что будет восторжествовать на Земле. Заняться нам другими вопросами Ифа будет более полезнее и интереснее для всех нас. В конце хочу еще раз подчеркнуть, что я не дискриминирую женщин ни в жизни, ни в религии. Здесь вопрос в другом. Обязанности и права в религии Ифа и у каждого из нас свои, а также в уважении к законам Ифа и к предкам своей линии. Женщины играют очень большую и важную роль в религии Ифа и могут делать предсказания не хуже мужщин на других оракулах, с другими атрибутами, но не с опеле и тем более не на Опон Ифа с инкинами (или аделе) Ифа. По крайней мере, в нашей линии это так. Bogbo tu Ashe Orumila, Awo ni Orumila Osa Oddi. |
#5
|
||||
|
||||
Ase o Awo ni Orumila Osa Oddi!
Я не делал никаких утверждений, как вы говорите, а лишь процетировал уважаемого Ifasolu Onifade, так как считаю его компетентным Бабалаво. Я имел честь знакомства с ним через переписку. Спорить с вами или с кем бы то нибыло по этому поводу я не собирался и не собираюсь, так как многие вещи только начинаю изучать! С уважением, Jagunmolu.
__________________
'дайте совет, если люди не слушают, пусть невзгоды учат их' |
#6
|
||||
|
||||
Я, как и Вы, считаю тоже, что Аwо Ifasolu Onifade компетентный Аво Орумила. Здесь дело не в компетентности, а в линиях Ифа, которым мы принадлежим и в определенных традициях. На эту тему существует много споров в мире и есть немало людей, которые глубоко копаются в традициях, смысле патаки и Оду Ифа, но не все интерпретируют правильно. Конечное слово останется всегда за Орунмилой. Ифа мы изучаем в течение жизни и до конца мы все не изучим. Ифа бесконечен. Вы от своего имени спросили мое мнение и я Вам сказал мои убеждения. Спорить, конечно, мы не будем, и нет смысла. Мы здесь не для этого. Я также, как и Вы, изучаю Ифа и каждый день узнаю что-то новое для себя. К примеру, я не знал этот патаки, который говорил Аwо Ifasolu Onifade, но я его интерпретирую по-своему.
Желаю успехов и Аше Орумила, С уважением, Awo ni Orumila Osa Oddi. |
#7
|
||||
|
||||
Adupe Baba за добрые пожелания!
Возможно, вы правы в том, что некоторые Pataki не верно истолкованы, все может быть. Есть еще один Pataki, который противоречит тому, что видел я, когда находился в Оде Ремо. Возможно, я не правильно его интерпретировал, поэтому прошу Вас помочь мне в нем разобраться, если конечно вы что-то об этом знаете! Из Оdu Osa Meji я узнал историю о том, как Оdu получила свою власть от Оlodumare. Эта власть была дана ей, чтобы управлять миром. Оlodumare дал ей власть над птицами (ссылка на Iyami Osoronga). Я не буду переводить все Оdu, так как оно довольно объемное, затрону лишь суть, которая меня волнует. Pataki говорит нам, что изначально вся власть принадлежала женщинам, и что все Awo получали руководство от женщин. В те времена женщины обладали безграничной властью. Так же, женщины могли одевать Эгунгун маскарад. В этой истории рассказывается, как Obarisa напугал Оdu, когда был скрыт под Эгунгун маскарадом. Оdu обладала безграничной властью и догадалась, что это был Obarisa. Тогда она послала птицу, которая уселась на плечо Эгунгун, чтобы убедиться в своей правоте. Когда Obarisa снял с себя Эгунгун маскарад, птица улетела в дом к Оdu, где она жила с Оbarisa, и подтвердила её догадки. По возвращению Оbarisa домой Оdu спросила его, где он был? Оbarisa ответил что он был снаружи. Тогда она его спросила в чем о был одет, он сказал что был одет в белые одежды, этот ответ удовлетворил Оdu, так как она знала, что нельзя называть по имени тех, кто находится под материей Эгунгун. С тех пор, Оdu вернулась обратно на небеса, а власть над Эгунгун передала мужчинам. Эгунгун с тех пор всегда сопровождаются птицами. А женщинам с тех пор запрещено одевать Эгунгун маскарад, но они могут танцевать перед Эгунгун. Женщины могут общаться с бессмертными через птиц. Находясь в Оде Ремо, меня как Jagunmolu Egbe Oje Dotun пригласили на Эгунгун маскарад. В процессе маскарада я увидел облаченную в Эгунгун маскарад женщину. На её голове была большая разноцветная шляпа, которую украшали маленькие куклы. Она принимала активное участие в танцах Эгунгун, а толпа зрителей весело поддерживала её. Для меня остается загадкой эта история с Оdu, в которой говорится о том, что Эгунгун одежда является табу для всех женщин. Вот Оду, в котором об этом сказано: OSA MEJI Osa Meji tula. Obu yankan yankan. Ariwo ajija ni d'Orun. A d'ifa fun Odu n'ijo to n nti'kole Orun bo wa ile aiye. A d'ifa fun Obarisa, n'ijo ti o nti'kole Orun bo wa ile aiye. A d'ifa fun Ogun, n'ijo ti o nti'kole Orun bo wa ile aiye. Olodumare. O ni, ile aiye l'awon nlo yii. O ni, nigbati awon ba de ohun nko? Olodumare ni ki nwon o lo maa se ile aiye, ki ile aiye o dara. O ni gbogbo ohun ti nwon yio ba si maa se, o ni on o fun won l'ase ti nwon o maa fi se e, ti yio si fi maa dara. Ni nwon ni ki Ogun o siwaju. Nigbati Ogun siwaju, Obarisa tele e. Nigbati Obarisa tele e, Odu nlo kehin. Nigbati Odu wa kehin, ni Odu wa pada sehin. O ni, iwo Olodumare. O ni, ile aiye t'awon nlo yii, o ni, Ogun, o ni, o l'agbara Ogun jija, o ni, os si ni ida, o l'o mo ibon, o ni, o ni gbogbo nkan ti nwon fi jagun. O ni, Obarisa, o ni, on naa l'ase. O ni, ase re t'o ni ni fi ise gbogbo ohun t' oba fese, O ni, on je obirin ninu nwon, ni on Odu. O ni kini agbara ti on? Olodumare ni agbara tire? O ni, iwo l'o maa je iya won lo lailai, o ni, nitori nigbati enyin meteta nl o, o ni, iwo, obirin nikan ni o pada. O ni, iwo obirin naa ni on fun l'agbara, ti o o fi maa je iya nwon. O ni, iwo ni o o si mu ile aiye ro. Olodumare l'o ba fun un l'agbara. Nigbati o fun un l'agbara, o fun un l'agbara eiye, o gbe eleiye fun un. Nigbati o gbe eleiye fun un tan Olodumare ni too. O ni, igba eleiye ni on gbe fun o yii o, o ni, nje o mo lilo re l'aiye? O ni ki o mo bi o ti se maa lo o l'aiye. Odu ni on o mo. O gba eiye l'odo Olodumare. O si gba agbara ti yio tun maa lo l'ori re. L'o ba nlo. Orin sa a. Olodumare tun pe e pada. O ni o dara. O ni, pada wa. O ni, iwo Odu. O ni, pada wa. O ni, nigbati o ba de ile aiye, o ni, bawo ni o o tie ti maa lo awon eiye re? Ati awon agbara ti on fun e? O ni bawo ni o o ti se maa lo nwon? Odu ni, gbogbo eni ti ko ba ti gbo t'on, o ni, on o fi maa ba won je ni. O ni, eni, ti ko ba ya si alaye ti on, ti on ba se fun un, ti ko si gbo gbogbo ohun ti on ba so, o ni ni on o maa fi ba ja. O ni, eni ti o ba wa dimo on, ti o ba pe on o l'owo, o ni, on o maa fun un. O ni, eni ti o ba si pe on o bimo, oni, on o maa fun un. O ni ti on ba si fun enia l'owo naa tan, ti o ba tun yaju si on. O ni, on o gba a. O ni ti on ba si fun enia l' omo tan, ti o ba tun yaju si on, o ni on o gba a. O ni gbogbo ohun ti on ba se fun enia, ti o ba ti yaju si on, o ni, on o si maa gba a lowo re. Olodumare ni o dara. O ni ko buru. O ni sugbon maa rora lo ree lo agbara ti on fun o. Ti o ba lo o tipatipa on o ma gba a o, ati pe gbogbo awon okunrin t' o tele, iwo l'on o fi se iya won, ti o je pe gbogbo ohun yio wu nwon ba ni se, a fi bi nwon ba fi lo iwo Odu ni nkan un yio to se ise. Lati igba naa ni Olodumare ti fun obirin l'ase, lat'ori eni ti o si fun l'ase naa ni oruko re ne Odu. Ni o gbe gun obirin l'ase wipe, gbogbo ohun yio wu. Okunrin ko gbodo le da nkankan s e lehin obirin. Ni Odu mbo d' ode isalaiye, Nigbati nwon jo de ode isalaiye, gbogbo igbo ti nwon ri (ti won npe ni igbo Esgun) obirin ni o nwo o. Eyii ti nwon npe ni igboro, obinrin ni o nwo o. Ko si ewo kankan fun obinrin nigba naa, pe igbo kan wa ti obirin ko gbodo wo, tabi ika kan wa ti obirin ko gbodo wo. Bi nwon o bo Eegun, bi enia o bo Oro, bi enia o bo gbogbo orisa, obinrin ni bo o nigba naa, nigbati nwon wa mbo o bee. Ha! Agba ti o ba se aseju ti te nite. A d'ifa fun Odu, nigbati Odu de' le aiye. Ha! Nwon ni, iwo Odu, nwon i, oba le so ra re. Ki o se s e suuru, ki o ma yaju. Odu ni et iri? Nwon ni nitori agbara re, ti Olodumare fun un, nwon ni nitori ki aiye ma ba r'idi re. Odu ni howu! O ni, ko si nkankan. O ni nwon ko ni le r'i di re. O ni on nika l'o lo odo Olodumare. Lo ree gba agbara ti ko se oju gbogbo awon ti nwon jo mbo w'aiye, ko se oju won rara! Nigbati nwon wa so bee fun Odu tan, nwon, ni k'o rubo. Odu ni, rara! O ni, on ko ni rubo. Ebo ki obirin o ri agbara gba bo lati odo Olodumare, l'oru. Sugbon on ma le yo ayopere. Ki on o si le lo kini yii titi. Ki aiye o ma fi ba a je mo on lowo. Ki aiye o ma fi ri' di re. Ko rubo re. L'o ba nlo. O mu Eegun jade. O mu Oro jade. Gbogbo nkan, ko si ohun ti ki se nigba naa. Ni Obaisa wa ni, hen! On ti o je pe on ni Olodumare ko aiye le lowo. Ko je pe obirinbirin yii ni yio gba aiye naa, ati ika Eegun ni, ati ika Oro ni, ati ika gbogbo Orisa ni. On ko gbodo wo okankan ninu re. Ha! obirin yii ni yio wa gba gbogbo aiye naa, ni Obaisa ba lo ree ke si babalawo. Babalawo ti o loke si nijo naa, Orunmila l'o lo ke si nijo naa, Orunmila ga an l'o pe. O ni ki Orunmila o ye on lowo kan ibo wo? Ise ti Olodumare ran on yii: Ati ile aiye ti o ko le on lowo yii? On jise naa lajeyi. Enikankan ko si le gba ile aiye naa lowo on. Ile aiye naa ko baje. On ti se le segun? Nlo da' fa si. Nwon ni ebo ni ki Orisa oru. Nwon ni ki o se se suuru. Orunmila yan an l'ebo igbin nigba naa. O yan an ni pasan. Osi yan an ni egbaajo owo. Orisa rubo. Nigbati Orisa rubo tan, Orunmila se'fa fun Orisa. O ni, ile aiye yii o, o mbo wa di ti e o, o ni, sugbon, suuru ni ki o se o. O ni, ti o ba ti se suuru, o ni, mbo wa di ti e. O ni, eni ti nwon gbe agbara fun l'obirin. O ni, yio fi as eju bo o. Nigbati o ba f'ase ju bo o, o ni, yio wa di omo lehin iwo Ori sa, yio maa wa teriba fun o, Orisa si gbo, ose suuru. Gbogbo iwa eyii t'o dara, eyii ti ko dara, ti Odu nhu nile aiye, ti nfi agbara ti Olodumare fun hu: Ti o ba ni enikan ko maa wo on l'ofu, eni ti o ba wo o, oju re yio fo. Ti o ba ni enikan wo on ni iwo ti ko dara, ti o ba pe ori o maa fo o yio maa fo o naa, ti o ba pe inu o maa run un, inu yio maa run un. Gbogbo ohun ti Odun ba so nigba naa ni maa se. Nigbati o wa ya ni Odu ni, iwo Ori sa, o ni, nigbati ose pe awon dijo waiye naa ni, o ni, je ki on re o wa ni ibi kan naa. O ni, ti awon ba wa ni'bi kan naa. O ni, gbogbo ohun ti on ba fe se, o ni, on o maa r'aaye je ke iwo Ori sa, ki o maa ri gbogbo ohun ti on ba nse. O ni nitoripe awon pelu re. Ni awon jo ro lati ode Orun w'aiye ati Ogun. O ni, sugbon ologun ni nwon yan fun Ogun wipe, eniti o ba fe ba won jagun, ki Ogun o ba won segun re. O ni, ni won yan Ogun fun awon si. Ni Odu pelu Obaraisa, ni won ba jo ngbe oju kannaa. Nibi ti nwon gbe jo ngbe ojukannaa, igbin ti Orisa fi rubo, Orisa mu u, o fi nbo ori re. Nibi ti Orisa ngbe fi igbin bo ori re. Nigba Orisa bo'ri tan, o si mu omi igbin yii. Nigbati o mu omi igbin, o ni, iwo Odu, abi iwo naa o mu bi o? Odu naa ni ko se nkankan. Odu naa gba omi igbin, o mu u. Nigbati Odu mu omi igbin tan, inu Odu nro diedie. Nibi ti inu re gba nro, o ni ha! O ni, iwo Obarisa, o ni, o ma tie mo nkan t'o dun je. O ni ase omi igbin dun bayi ati igbin naa ase o dun bayi? Nigbati oje tan, o ni o dara naa. O ni, lailai nwon ko gbodo fun on naa ni nkan miran ju igbin lo. O ni, igbin naa ni ki won o si maa fun on. O ni, igbin ti iwo Orisa yii naa nje gan an, o ni, nwon o maa fun on. Orisa ni on ko pe ki nwon ma fun o nigbin, o ni, sugbon agbara tie ti o o fi han, o ni nikan ni o ndun on. O ni, gbogbo ohun yio ku ti on ba ti ni, o ni, on gbodo fi han iwo Odu. Orisa wi bee. Nigbati Orisa so bee tan, Odu ni nigbati o ti di pe on wa joko tio ti on pelu re ngbe loju kannaa, o ni, t' o si j e pe gbogbo nkan ti iwo ba nse ti o o fi kankan pamo fun on. O ni, gbogbo ohun ti on naa ba maa nse poo on ko ni fi kokan pamo. O ni, ki o le baa maa ri gbogbo ise ti on o maa se ati gbogbo iwa ti on o maa hu.O ni, no on se wa joko pelu r e nibi kannaa. Obarisa, o ni, ko buru. Nigbati Orisa ni ko buru tan nwon jo ngbe. Ti nwon njo gbe nwon fe bo Eegun. Odu un gbe nkan ti nwon o fi bo Eegun, gbe e lo s'ika Eegun. O ni, k'Obarisa o kalo. Ha! Obarisa ni eru mba on. O ni ki o kalo. Obarisa tele e. Nigbati Obarisa tele e wo igbo Eegun tan. Nwon ba bo Eegun. Nigbati won bo Eegun, Odu o mo aso da bori. Sugbon ko mo bi nwon ti se dun' gun, bi nwon ti se f'ohun ara Ourn. O kan mo aso da bori, o si le s'adura gegebi enia. Sugbon ko mo gegebi nwon ti se nf'ohun ara Orun. Nigbati ose'bi ti nwon bo Eegun tan, Odu si mu aso, o da a bori, o nse adura fun eni jti o gbe onje wa. Nigbati o nse adura fun un tan, o jade. Nigbati o jade tan on (ati) Obarisa, o wa di igba ti nwon wole. Ni Obarisa wa lo si'bi aso. Aso Eegun ki iti l'awon tele tele ri. Orisa l'o fi awon kun un. Awon ti Eegun maa fi riran un. Aso lasan ni eegun wa nigba naa. Nigbati obirin fi nse Eegun, aso lasan ni, nwon yio si lu oju r e pe ki awon maa fi riran diedie. Ko si awon lu lu niwon lu Eegun loju nigba naa. Sugbon nigba ti Obarisa wa de ibe. Obarisa wa fi awon kun un, lehin ti nwon de ile tan, l'Obarisa wa tun lo si ika Eegun. O gbe Eegun, o re oju re, o f'awon si i. Nigbati o f'awon si tan lo ba da Eegun bori. Nigbati o da aso Eegun bori tan, o mu ore l'owo, mimu ti o mu ore l'owo, ko da gbere fun Odu, wipe o los' ika Eegun n'ibi ti o gbe jade. Ni Obarisa ba f'ohun Eegun. O f'ohun Eegun, nwon ko da ohun re mo mo. Ose adura, nwon ko da ohun re mo mo. Eni ti o bo Eegun o ni hen! o ni ha! O ni Eegun ti on maa bo maa gba o. O ni ara Orun l'o w'aiye yii. O si mu ore l'owo. Ore ti o mu l'owo un, o nfi or eyen wo'le. O si nf'ohun Eegun. N'ibi ti o gbe nf'ohun Eegun. O tun di nkan ti nab Odu naa leru. Ha! Ha! Nigbati on nda aso bori on ko mo iru eleyi wi! Ha! Ha! Tani o ti yara bo sinu aso yii? Ti o si ti yara nfo iru ohun bayii? Ogbon ni okunrin fi gba agbara. Ati gbogbo ogbon ti obirin gbon, ogbon ni okunrin fi gba l'owo awon obirin. Ni Olodumare koko ko ogbon ati agbara eleiye ti obirin. Sugbon ogbon ati etan ni okunrin fi gba ogbon l'awon obirin. Nigbati Odu ti ri i pe Eegun yii mu ore l'owo, on naa nsa fun un, o tun di ohun ti eru nba. Obarisa o gbe Eegun yii kaakiri gbogbo ilu. Odu si ti ri wipe aso on ni. Nigbati o ri i aso on ni. O ni ta wa ni eleyii? Ko si ri Obarisa nile. O ni abi Obarisa naa ni? Ni Odu ba duro nile. L'o ba ran eiye re O ni ki o lo bale e ni ejika. Ni nwon ba jo nlo. Gbogbo nkan ti Eegun ba ti wi, ni nse ni agbara eiye, ti o bale e ni ejika. Nigbati gbogbo ohun ti o wi wa nse tan, ti o wa dari de'le. O dari di ika Egun. O bo'ra sile. O fi or e sile. O mu ewu re wo. O jade. Eleiye o ti lo si odo eni t'o ni i. Nigbati o wa wole, Odu si ki i. O ni kaabo. O ni nibo l'o wa lo? Obarisa ni, on lo si ode ni. Odu ni, ko buru. O ni kaabo. Obarisa si da gbogbo nkan ti o gba bo sile. Nigbati o da a sil e tan, Odu ni o dara naa. O ni se aso Eegun on naa l'o gbe lo si ode? Obarisa ni on naa ni. Odu ni nigbati iwo bo sinu Eegun un. O ni, oye o ju to on gan an ti on maa nse e lo. O ni, gbogbo enia, o ni, nwon npe Eegun ree, Eegun ree! O ni, nwon nkigbe mo. O ni, nfi ore wo'le. O ni, o tie niyii. O ni, lati oni lo. O ni, on yoda r e fun okunrin. O ni, lati ori ti on, o ni, obirin kankan ko gbodo wo nu Eegun mo. O ni, l at'ori Orisala, o ni, on yoda Eegun fun okunrin. O ni, sugbon ti on naa nlo ode, o ni, on ni on o maa ni agbara ti maa lo. Idi re niyii Eegun pelu eleiye nwon fi tun ni irepo. Nibi ti Eegun ba wa, nibe ni awon eleiye wa. Gbogbo agbara ti Eegun si nlo, agbara eleiye ni. Ni Odu ba ni on ko gbo do ri ki obirin kankan ko bo sinu Eegun mo, sugbon bi Eegun o be maa lo ree se alajoko, Ti o je wipe ti Eegun ba lo sode, ti o maa je niwaju re. Ti yio maa jo ko Eegun lona. O ni, eyun un nikan ni ki obirin o maa se. O ni obirin ko tun gbodo wo ika mo. O ni lati oni lo okunrin naa ni k'o maa gbe Eegun ki o si maa mu Eegun jade. O ni, sugbon gbogbo, ati omode, ati agba, enikookan ko wa gbodo fi obirin sere, o ni, obirin nl o ni agbara julo lorile aiye. O ni, obirin si tun ni o bi wa. O ni, gbogbo enia, obirin ni o bi nwon. O ni, gbogbo ohun ti enia ba nse. Ti ko ba fiti obirin kun un, o ni, ko le sese. Idi re ni i okunrin ko fi le da nkankan se laiye, bi ko se pe o l'owo obinrin. Ni nwon ba nkorin. Ni Obarisa naa ba nkorin. Nigbati o ba di Orun ti nwon o ba se ose. O ni, gbogbo orin ti nwon o maa ko yii o, lati inu Osa meji. O ni, ki nwon o maa fi iba fun obirin, o ni, ti nwon ba ti nfi iba fun obirin, ile aiye yio maa toro. Ni nwon ba nkorin bayii wi pe; E kunle o, e kunle f'obirin o. E obirin l'o bi wa. k'awa to d'enia. Ogbon aiye t'obirin ni, e kunle f'obirin o. E obirin l'o bi wa o, k'awa to d'enia. С уважением, Jagunmolu.
__________________
'дайте совет, если люди не слушают, пусть невзгоды учат их' |
#8
|
||||
|
||||
Agbo ato,
Iyami Osoronga и Egungun - это культы, которые на Кубе не укоренились. К сожалению, я очень мало знаю о них, только знаю поверхностные аспекты. Ни чем не могу помощь. С уважением, Awo ni Orumila Osa Oddi. |
#9
|
||||
|
||||
Цитата(Awo ni Orumila Osa Oddi @ Feb 3 2009, 12:09) <{POST_SNAPBACK}> Цитата:
Я прояснил для себя эту ситуацию! С уважением, Jagunmolu.
__________________
'дайте совет, если люди не слушают, пусть невзгоды учат их' |
#10
|
||||
|
||||
Думаю, можно спросить в этой теме.
Подскажите, какие инициации в Традиции Ифа может получить женщина? И как это влияет на то, что она может делать? Может ли в Ифа женщина давать иницаицию кому-то ещё? Если об этом где-то можно почитать, была бы очень благодарна за наводку. |
Правила форума |
Закрыть правила |
1. Общие положения:
1.1. Форум является открытой площадкой общения для представителей разных религиозных течений и школ. Для создания тем и сообщений на форуме необходима регистрация на проекте "МИСТИЧЕСКАЯ АФРИКА". Доступ к форуму не ограничен, если правила раздела, подраздела, темы или статус участника форума (бан, запрет на публикацию сообщений) не утверждают обратного.
1.2. Любой раздел, подраздел или тема форума могут иметь свои, дополнительные правила. Они должны быть одобрены администрацией форума или её представителями. Эти правила имеют статус не меньший чем данные правила форума и следование им обязательно.
1.3. В случаях конфликтов между правилами форума и дополнительными правилами или между дополнительными правилами разных частей форума следует помнить, что правила меньших частей форума имеют приоритет над правилами больших. Таким образом правила конкретной темы имеют приоритет над правилами подраздела, правила подраздела над правилами раздела, а правила раздела над правилами форума.
1.4. Все сообщения отражают исключительно мнения их авторов. Администрация форума не несет ответственности за содержание сообщений пользователей данного Форума.
1.5. Языком общения на Форуме является русский.
1.6. Администрация и её представители оставляют за собой право придания, по своему усмотрению, событиям, явлениям и участникам форма статуса исключения из правил форума. Статус исключения при этом может носить любой характер на усмотрение администрации и её представителей.
1.7. Регистрация на проекте "МИСТИЧЕСКАЯ АФРИКА" подразумевает полное и безоговорочное принятие всех правил сервисов, в том числе и этих правил, а также их исполнение.
1.8. Администрация оставляет за собой право изменять данные правила в любой степени в любой момент времени без согласия и оповещения участников форума.
1.9. Действующая в данный момент версия основных правил форума вступает в силу на следующий день после дня публикации.
1.10. Незнание Правил не освобождает пользователя от ответственности за их нарушение.
1.11. Данный форум является постмодерируемым, т.е. публикация сообщений пользователей происходит сразу же, а их модерирование - позже. Таким образом, на Форуме временно могут присутствовать сообщения, которые не являются допустимыми с точки зрения администрации или правил Форума.
1.12. При нарушении участниками форума его правил, модераторы самостоятельно определяют степень нарушения и имеют право действовать по своему усмотрению: удалять, перемещать или редактировать сообщения и темы; выдавать устные предупреждения, лишать возможности писать сообщения и лишать доступа на форум, срок определяется администратором.
1.13. Все спорные вопросы в трактовке данных правил решаются представителями администрации (модераторами, супермодераторами и администраторами) в одностороннем порядке.
2. Права участников форума:
2.1. Участники форума имеют право свободно общаться, если правила раздела, подраздела, темы, статус участника форума (бан, запрет на публикацию сообщений) не утверждают обратного: создавать новые темы, просить модератора об закрытии созданной собой темы, создавать новые сообщения, пользоваться системой личных сообщений.
2.2. Участники форума имеют право свободно пользоваться другими системами и службами форума если правила раздела, подраздела, темы, статус участника форума (бан, запрет на публикацию сообщений) или конфигурация форума не утверждают обратного.
2.3. Участники форума имеют право на получение помощи в решении конфликтных и спорных ситуаций:
2.3.1. В случаях возникновения конфликтов и спорных ситуаций обращаться за помощью в их разрешении к модераторам раздела, в котором произошел конфликт, либо к супермодераторам или администраторам
2.3.2. Сообщать модераторам, супермодераторам или администраторам посредством формы обратной связи о случаях нарушения данных правил Форума или правил раздела, подраздела, темы.
2.3.3. Обжаловать действия (бездействие) модератора раздела у администраторов или супермодераторов форума.
2.4. Участники форума имеют право пользоваться и не пользоваться своими правами по своему усмотрению.
3. Обязанности участников форума:
3.1. Строго соблюдать правила Форума, равно как и правила разделов, подразделов и тем.
3.2. Уважительно и с пониманием относиться к другим Пользователям и Участникам Форума.
3.3. Следовать советам и указаниям модераторов, супермодераторов и администраторов.
3.4. Перед созданием новой темы убедиться, что подобная тема ещё не обсуждалась. Для этого использовать фильтр по названию и описанию темы, а также поиск. Также следует удостовериться в том, что тема создаётся в разделе соответствующей тематики.
3.5. Модераторы форума, обязаны проявлять активность на форуме не менее 1 раза в две недели (учитывается общение в чате и написание постов). Если в силу непреодолимых причин, модератор не может в течении продолжительного отрезка времени присутствовать и проявлять активность на форуме, он должен заранее уведомить об этом администрацию. В противном случае модератор утрачивает свое звание, и переводится в статус рядового пользователя.
4. На форуме запрещены:
4.1. Оскорбление (мат) - намеренное или по неосторожности унижение чести и достоинства собеседника, обычно выраженное в неприличной форме. К оскорблению приравнивается использование нецензурной лексики (мата) в любом элементе форума, а так же использование скрытого мата – когда часть нецензурного слова скрыта различными символами (например #). Нецензурное слово полностью замененное на различные символы – не считается матом или скрытым матом.
4.2. Угрозы физической расправы в адрес кого-либо из участников форума или администрации.
4.3. Пропаганда употребления наркотиков и подобное. Строжайше запрещены высказывания, противоречащие законодательству РФ, в частности, пропаганда употребления наркотиков. Многочисленные настойчивые признания в употреблении приравниваются к пропаганде и наказываются соответственно.
4.4. Пропаганда насилия и межнациональной розни. Строжайше запрещена пропаганда насилия, межнациональной и прочей розни.
4.5. Размещение других материалов нарушающих законодательство РФ – например порнографии.
4.6. Реклама - реклама сторонних ресурсов и коммерческая деятельность не одобренная администрацией форума. Размещение внешних ссылок регламентируется как в сообщениях, так и во всех полях профиля (в том числе и на аватаре, имени, подписи, статусе), и может быть допустимо только при очевидном отсутствии выгоды для размещающего. Разрешено наличие обычной, не реферальной, ссылки на свою страницу в поле «Домашняя страница».
Любые ссылки, или их части, в никах приравниваются к рекламе безоговорочно и запрещены. Категорически запрещена массовая реклама во многих темах или разделах.
4.7. Повторная регистрация после бана – регистрация нового аккаунта после бана старого с целью получить доступ к форуму в обход этого бана.
4.8. Вредное использование мультиаккаунтов (нескольких регистраций на одного человека) – т.е. для накрутки или организованного снижения репутации другому аккаунту, создание перевеса в голосовании и других вредных действий.
4.9. Обсуждение данных правил, а так же действий администрации и её представителей запрещено в пределах форума, за исключением тем, специально созданных для этого администрацией или её представителями.
4.10. Разглашение личной информации об участнике(ах) Форума, полученной любым способом, за исключением общения на публичных (открытых) темах Форума. В том числе и публикация личной переписки (ЛС). Исключением являются ситуации, в которых публикация ведется по обоюдному согласию сторон.
4.11. Выдавание себя за другого участника форума или представителя администрации. Так же к этому нарушению приравниваются ники визуально совпадающее с именем уже существующей учетной записи.
4.12. Флуд - размещение бессмысленных сообщений; односложные высказывания; сообщения состоящее только из смайликов, бессмысленный набор символов (в том числе и цифр). Также флуд - дублирование тем, особенно ранее закрытых. А так же создание одной или нескольких заведомо бессмысленных тем. Рассылка «писем счастья» с призывом разослать письмо другим пользователям приравнивается к флуду и рекламе и карается баном без предупреждения.
4.13. Оверквотинг - чрезмерное многоуровневое цитирование.
4.14. Оффтопик - сообщение, не относящееся к теме дискуссии, сообщения не по теме раздела. Так же к оффтопику относятся темы созданные в неподходящем по смыслу разделе и темы с неинформативными заголовками.
4.15. Использование в качестве ников слов и словосочетаний нарушающих данные правила, а так же нормы этики и морали.
4.16. Нарушение в оформлении аватар и подписей:
- использование аватар и подписей непристойного содержания.
- использование аватар и подписей с агрессивной анимацией.
4.17. Нарушение в оформлении тем и сообщений. Запрещается при оформлении своего сообщения или темы злоупотреблять оформлением и допускать критическое ухудшение читаемости. Например:
- использование неоправданно большого количества смайликов.
- использование неоправданно крупного или мелкого размера шрифта.
- использование неоправданно большого количества изображений.
- использование изображений неоправданно большого размера или веса.
- использование неоправданно активной анимации.
- использование неоправданно большого количества цветов.
- использование цветов, при которых у сообщения ухудшается читаемость (например, белый текст на светлозеленом фоне).
- написание сообщения большими буквами (Caps Lock).
- написание сообщения транслитом.
- использование полного форматирования - когда какое-либо изменение свойств текста (цвет, размер, жирность и другие) используются не для выделения каких-либо слов или предложений, а всего сообщения целиком.
4.18. Активный копипаст - если, Вы модератор форума или автор статей, то Вы можете считать себя таковым, только в случае если Ваши посты на 70% состоят из уникального материала (т.е. материала написанного Вами) и лишь на 30% из копипаста, с обязательной ссылкой на первоисточник.
4.19. Злостное и/или систематическое невыполнение участником форума своих обязанностей (пункты 3.x данных правил).
Наказания за нарушение соответствующих пунктов данных правил
4.1. Оскорбление (мат). - 3 - 30 дней.
4.2. Угрозы физической расправы. - 7 - 100 дней.
4.3. Пропаганда употребления наркотиков и подобное. - 1 месяц - бессрочный бан (определяется и выдается супермодератором или администратором)
4.4. Пропаганда насилия и межнациональной розни. - бессрочный бан (выдается при участии администратора)
4.5. Размещение других материалов нарушающих законодательство РФ. - 7 - 30 дней
4.6. Реклама. - 7 дней - бессрочный бан (бессрочный бан выдается только спамерам)
4.7. Повторная регистрация после бана. - блокировка мультиаккаунта, а основному + 1 месяц к бану
4.8. Вредное использование мультиаккаунтов. - мультиаккаунт блокируется, а основной аккаунт лишается права создавать мультиаккаунты (при обнаружении которых, он получает по 2 месяца за каждый)
4.9. Обсуждение данных правил. - 7 - 30 дней (определяется и выдается супермодератором или администратором)
4.10. Разглашение личной информации об участнике(ах) Форума. - 7 - 30 дней
4.11. Выдавание себя за другого участника форума или представителя администрации. - 1 месяц - бессрочный бан (определяется и выдается супермодератором или администратором)
4.12. Флуд. - 1 - 7 дней
4.13. Оверквотинг. - 1 - 7 дней
4.14. Оффтопик. 1 - 7 дней
4.15. Использование в качестве ников слов и словосочетаний нарушающих данные правила. - бессрочный бан и удаление данных об аккаунте (выдается супермодератором или администратором)
4.16. Нарушение в оформлении аватар и подписей. - устное предупреждение. При рецидиве, возможна блокировка аккаунта вплоть до месяца. Определяется и выдается супермодератором.
4.17. Нарушение в оформлении тем и сообщений - удаление сообщения. При рецидиве, возможна блокировка аккаунта сроком от 3 до 30 дней.
4.18. Активный копипаст - удаление сообщений. При рецидиве, возможна блокировка аккаунта сроком от 7 до 90 дней.
4.19. Злостное и/или систематическое невыполнение участником форума своих обязанностей. - 1 месяц - бессрочный бан (определяется и выдается супермодератором или администратором).