Показать сообщение отдельно
  #4  
Старый 17.01.2011, 18:36
Аватар для AVA
AVA
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

19) Ори
Это Ориша, который очень часто называется главным по отношению к жизни человека. Ори – это голова, ум, сознание. Ори находится внутри физической головы и представляет собой по сути индивидуальность, разумную часть существа. Внутри Ори существует более тайная и закрытая часть нашего сознания – Ори Ину – «внутренняя голова» - эта часть связана с нашей судьбой Ипин и с энергией «Ориша Головы» - соответствующего человеку Ангела Хранителя. Внутри Ори Ину, как внутри сосуда пребывает сама жизнь, божественная искра. Ори очень тесно связан с Эшу (с изначальным Эшу), с Эла и с Оду. Эта «троица», определяет (1)Бытие/Мудрость, (2)Знание и (3)Осознание/Понимание каждой отдельной «искры Всевышнего», что согласно отдельным точкам зрения выражается тремя понятиями на языке йоруба: Огбон, Имо и Ойе. Ори – это человеческое существо, именно оно принимает решения и совершает хорошие или плохие поступки. Также нужно отметить, что Ори имеют и все божества (Ориша). Считается что до рождения Человек сам выбирает себе свой Ори и вместе с ним и судьбу которую будет проживать на земле, однако, с течением времени человек забывает о том, какую судьбу выбрал и живя жизнь на земле начинает плутать и испытывать проблемы. Единственным, кто может указать на ошибки и помочь их исправить – это Орунмила, «свидетель создания и судьбы». Вообще, считается, что Ори содержит в себе все элементы, которые только могут существовать – это своего рода копия Космоса – Микрокосмос. Очень важным при таком рассмотрении является гармония всех элементов, если сознание человека сбалансировано и стабильно в этом равновесии, тогда человек неизбежно преуспевает во всех сферах бытия. Однако, в реальности требуется серьезная работа дабы привести Ори к балансу. Во время процесса инициации и усаживания в голову Ориша, делают специальный обряд «кормление головы» - Бори, который как раз и используется для ее укрепления и достижения равновесия, связи между желаемым и необходимым. Об этом Ориша рассказывают, например, такой миф. Ори, после смерти человека вернулся в небеса и там вдруг вспомнил, что он был человеком, родился на земле, жил и потом умер. Тогда Ори отправился к Олоруну (Одна из ипостасей Всевышнего) с просьбой позволить ему родиться вновь на земле в той же семье где он жил до этого. Олорун санкционировал желание Ори, но сообщил ему, что знать о том какова будет его судьба и какова дата смерти, будет только Ифа. С тех пор считается, что правильно внести изменения в судьбу каждого человека можно только после консультации с Ифа/Орунмила. Ори нельзя усадить в голову, как другого Ориша, поскольку это уже, та сущность, что и существует в голове каждого человека, определяя его индивидуальность. Поскольку именно эта сущность и представляет человека, как такового, то говорят, что, если Ори не позволит, то никакой Ориша не сможет помочь человеку, Ори – главная часть любого ритуала. В этих словах опять-таки содержится намек на балансировку и уравновешенность Ори – это ключ к успеху в духовных практиках.



20) Аджала
Аджала Мопин – это одна из дорог Ориша Обатала/Ошанла, древний «горшечник», ответственный за лепку голов, Ори, для людей и для всех Ориша. Перед тем, как человек воплотится на земле ему требуется пройти в мастерскую Аджала Мопин на Небесах и выбрать согласно себе и своим желаниям голову Ори в виде горшка. Аджала, как говорит миф, очень старый мастер, он лепит головы как сосуды из глины (Нана) и, немного подсушив их, ставит в печь для обжига. К сожалению, из-за своего почтенного возраста и плохой памяти он не всегда уделяет должное внимание качеству создаваемых голов и не все головы получаются уравновешенными и качественными. Качественная голова должна быть изготовлена из в меру влажной глины (влага – качество элемента воды), дабы ей была придана форма, которую бы глина могла удерживать (стабильность – качество элемента земли), одновременно с этим глина не должна быть слишком сухой, чтобы горшечник мог мять ее и придать ей красивую форму. После того как вылепленный горшок Ори готов, его необходимо поставить в потоки воздуха в сушилке (элемент воздух), где бы горшок высох, но и эта операция требует строгой дозировки влияния воздуха, чтобы глина не пересохла на воздухе. После этого горшок Ори необходимо обжечь в печке (элемент огонь). Если будет слишком низкая температура, то горшок Ори обожжется плохо, если же слишком высокая – то он треснет. Как видно хорошее Ори получится только если все элементы будут сбалансированы. Аджала редко изготавливает идеально сбалансированные Ори. И когда человек попадает в склад его мастерской дабы выбрать себе голову Ори, то он теряется от видимого разнообразия голов, выглядящих одинаково на первый взгляд. Однако, среди большого числа готовых горшков Ори, несущих соответствующую им судьбу (соответствующие Ирэ и Осогбо), находятся и такие что были качественно и сбалансировано изготовлены, такие которые были изготовлены с нарушениями. Человеку приходится угадать какая голова лучше, однако – это задание очень трудное и большинство выбирает себе горшки Ори с теми или иными дефектами, проявляющимися потом в их земной судьбе как разные Осогбо (проблемы и препятствия). Как уже было сказано только Орнумила/Ифа знает все, включая особенности того или иного сознания и судьбы, поэтому через консультацию Ифа можно определить причину проблем в жизни человека и удалить ее чтобы привести Ори в равновесие, гарантирующее успех в жизни. Культ Аджала Мопин не существует отдельно от культа Обатала/Ошанла.



21) Ошангийан
Ориша Ошангийан, также известный как Аджагунна (в Кандомбле эта дорога близка к Ошангийан и является другом Ориша Огун), представляет собой дорогу Ошанла/Обатала – это одно из проявлений Всевышнего, его Наместник. Это молодой принц и воин Обатала, он очень воинственен и представляет борьбу, революцию и разрушение, которое предшествует воцарению гармонии и мира. Это борьба в поисках знаний и реализации. Для этого Ориша характерен динамизм, быстрота и бескомпромиссность. Миф говорит, что этот Ошанла родился в улитке, у него не было матери. Когда он родился, то не имел головы – Ори, и бесцельно шатался из одного конца вселенной в другой. И вот однажды Ошангийан встретил Ориша Ори на дороге, который увидев, что Ошангийан слоняется бесцельно поскольку не имеет головы, подарил ему голову белого цвета из ямса. Ошангийан очень обрадовался и пожелав хорошего пути Ори отправился по дороге дальше. Ошщангийан приступил к познанию мира и побывалво многих местах вселенной, однако, несмотря на то, что теперь он имел голову, иногда она сильно нагревалась и причиняла боль Ошангийан, и тот в порыве злости причинил много вреда своей агрессией окружающим его существам. Так продолжалось до тех пор пока его не нашел Ику (смерть). Ику подарил Ошангийан вторую голову, черного цвета, которую он надел поверх первой. Эта голова была очень холодной, и теперь Ошангийан страдал не от нагрева головы, а от ее ледяного холода. Ошангийан стал совсем грустным, от его былого динамизма не осталось и следа как и от агрессии его перегретой головы. Кроме того, Ошангийан стал замечать, что, то там, то тут ему является Ику и с каждым разом все ближе и ближе – Ошангийан стал грустить еще больше. В таком положении его встретил Ориша Огун. Узнав от проблеме мучавшей Ошангийан Огшун подарил тому меч и в следующий раз когда Ику приблизился к Ошангийан, тот изрубил Ику своим мечом, заставив последнего спасаться в панике и не показываться впредь. Также Огун, увидев черную голову Ику, надетую на белую голову Ошангийан, попытался сорвать последнюю, дабы вернуть Ошангийан его былой динамизм и силу, но когда Огун схватился за черную голову, то под давлением эта голова слилась с белой головой, образуя голову синего цвета. С тех пор жар белой головы и холод черной головы уравновесили друг друга, и с новой головой синего цвета, не доставляющей неприятностей Ошангийан, этот Ориша живет во вселенной, и является одним из лучших друзей Ориша Огун. Ошангийан представляет собой одну из двух главных ипостасей Ошанла в Кандомбле, иногда его приближают к дочери Обатала – Ойа, и также связывают с духами мертвых героев - Эпа.

День недели: пятница
Цвет: белый и синий
Число: 4
Пища: ямс
Приветствие: Эпа Баба!


22) Ошалуфа (Обалуфон)
Ошалуфа – это вторая из двух ипостасей Обатала/Ошанла. Это старый и мудрый Ошанла, он приносит гармонию, мир, спокойствие и равновесие, в противовес молодому Ошанла – Ошангийан. Ошалуфа – это самый главный Ориша, Царь всех Ориша, наместник Всевышнего. Он есть пространство залитое светом мудрости, кристальная ясность высокогорного воздуха, чистота, мораль и непорочность. Он очень медлительный и ходит, опираясь на посох, представляющий собой связь между миром Небес и миром Земли. Этот Ориша очень широко известен и ему посвящено множество мифов. В Кандомбле рассказывают, например, следующий миф. Однажды Ошанла решил проведать своего сына Шанго, хозяина правосудия, жившего в другом царстве. Обатала был очень мудр и прежде чем что-то сделать он проследовал к своему большому другу Орунмила. Там они сделали предсказание, в котором говорилось, что в пути Обатала ждут проблемы, потому чтобы не испортить поездку необходимо быть одетым всю поездку в белоснежную одежду, без единой пылинки, и всю поездку молчать, во что бы то ни стало. Ошанла послушал Орунмила и одевшись в белое, приготовившись промолчать всю дорогу, отправился в путь. Эшу, всем известный трикстер и противник Обатала, не упускал ни единой возможности, дабы не подшутить над Обатала и не испортить ему настроение. Видя, что Ошанла идет в сыну Шанго весь в белом и соблюдая молчание он превратился в нищего немощного старика и встав на обочине дороги по которой шел Ошанла стал просить проходящих помочь ему поднять и донести мешок с углем. Ошанла увидев, как немощный старик в слезах просит о помощи донести мешок с углем, не смог отказать ему, не стал ничего ему объяснять, сохраняя молчание, и стал пытаться поднять мешок с углем. В этот момент мешок порвался, и на белоснежную одежду Ошанла высыпалась угольная пыль, превратив его белоснежную одежду в черную. Немощный старик превратился в Эшу и покатываясь от хохота удалился. Ошнала понимая, что его провел Эшу, решил лучше соблюдать предписание Ифа и быть внимательным на дороге, не обращая внимание на немощных стариков, каждым из которых мог быть Эшу. Ошанла вымылся в реке и переоделся в запасную белую одежду, и продолжил путь. Однако Эшу не успокоился. Видя что Ошанла опять в дороге, он придумал новую шалость. Обернувшись маленьким мальчиком, и взяв в руки лампу и тяжелый сосуд с густым маслом, он дождался пока Ошанла подойдет к нему, и попросил его налить масло из тяжелого сосуда в лампу. Ошанла, увидев, что в помощи нуждается не старик, а ребенок, сжалился над ним и, не желая открывать рта, дабы не нарушить молчание, он решил быстро налить масло в лампу, чтобы сразу же после этого продолжить свой путь. Когда Ошнала поднял сосуд с маслом, то в донышке этого сосуда открылось отверстие, и масло полилось не в лампу, а на одежду Ошанла, полностью испортив ту. Мальчик превратился в хохочущего Эшу, который ликуя и смеясь удалился, оставив Ошанла горевать в одиночестве. Ошанла не имел больше запасной одежды чтобы переодеть и вымывшись и кое-как отчистив одежду от масла, он все равно решил продолжить свой путь. Приближаясь к воротам царства Шанго Ошанла прибавил шаг и стал махать руками, чтобы привлечь внимание военачальников армии Шанго, охранявших вход в царство. Ошанла надеялся, что его узнают и поскорее отведут к сыну, где он, наконец, примет ванну и сменит грязные лохмотья на белую одежду. Однако, военачальники царства Шанго приняли его за вора, который нагло, как им показалось, привлекал их внимание и пытался пробраться в город. Ошанла был схвачен и брошен в тюрьму на долгих 7 лет. За эти 7 лет в царстве Шанго начали происходить беды, одна за другой. Земли перестали быть плодородными, принеся неурожай и голод, за которыми пришли болезни и бунты. В панике Шанго обратился к Бабалаво, который после предсказания сказал, что причиной бед в королевстве Шанго, Хозяина Правосудия, является несправедливость, учиненная против достойного человека, высокого положения. Шанго в спешке побежал в тюрьму и стал спешно проверять всех заключенных, пытаясь обнаружить, кто из них был наказан несправедливо и среди преступников обнаружил своего старого отца Ошанла, уже обессиленного и почти мертвого. В слезах Шанго посадил отца к себе на спину и побежал прочь из тюрьмы к себе во дворец, где он устроил ванную для Ошнала, сокрушаясь, что такая несправедливость могла случиться, и такой великий царь как Ошнала мог быть заключен в тюрьму вместе с преступниками. Ошанла, попав в условия ему соответствующие, стал быстро поправляться и не держал зла на сына.


День недели: пятница
Цвет: белый и прозрачный
Число: 16 и 8
Пища: все белое
Приветствие: Эпа Баба!

____________________
AVA
Ответить с цитированием
4 пользователя(ей) сказали cпасибо: